[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Король Анна

Как влияют разные металлы на звучание флейты?

Естественно сплав. Флейты есть из 5К, 9К, 10К, 14К, 18К, 19,5К, 20К, 22К и 24К. Чем выше проба, тем больше золота в сплаве. Только 24К-чистое золото

Share this post


Link to post
Share on other sites

конечно нет

https://ccrma.stanford.edu/marl/Coltman/documents/Coltman-1.06.pdf

http://www.phys.unsw.edu.au/jw/musFAQ.html#windmaterials

на звуке в гораздо большей степени отражается качество изготовления самого инструмента и форма канала.

материал влияет в основном косвенно:

- степень скорости нагрева воздуха в канале (прогрев инструмента). при той же толщине дерево прогревается быстрее

- зависящие от материала особенности обработки. и связанные с ней изменения формы канала и его частей (например края каналов отверстий, качество возможной полировки стенок). относительно металлов этот параметр становится исчезающе мал. но золото например не будет окислятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот еще компиляция

http://members.iinet.net.au/~mtattersall/Articles/Woodwind_Materials.htm

перевод заключений (вольный авторский, учил язык по документации к c++):

Разница между одинаковыми деревянными духовыми сделанными из разных материалов происходит из:

1. Разницы в размерениях самого инструмента - форма канала и отверстий, качество поверхности (см Fletcher, Coltman). Этот пункт НАМНОГО более важен чем остальные.

2. Механическая разница в материалах (McGee, Fletcher). Это наиболее дискусионный пункт. То есть, если с одним материалом легче работать аккуратно чем с другим то результирующие размеры будут ближе к параметрам дизайна. или если эбони легче отполировать чем вишню оно даст лучшую поверхность.

3. Тенденция производителей придавать больше внимания дорогим материалам (Fletcher). Это определенно проблема номер один в дискуссии.

4. Предубеждения и выдавание желаемого за действительное (Coltman and Linortner). Музыканты стараются получить из инструмента то что они ожидали от него.

5. Разница в играющих. Игрок чувствует звуковые вибрации через подушейки пальцев, губы и челюсть. и он слышит звук из духового отверстия и игровых отверстий в пропорциях оличных от любого другого слушателя находящегося дальше. У меня нет идей как эта отдача может быть изучена но как музыкант я уверен что она имеет эффект. даже если это в большинстве психологический эффект - что относит его к 4 по важности.

и от меня:

пункт (3) является важным для современной бизнес модели. эсли мастеровые инструменты мастера стремятся делать одинаково качественными (мастер всегда стремится дать максимально возможное качество в единицу времени, работа с клиентом напрямую). то фабричный производитель уже может начать манипулировать клиентурой и делать дешевые инструменты хуже не в силу невозможности а в силу преднамеренной ценовой политики. иными словами если делать качественные дешевые флейты даже с большими затратами на производство то суммарная выгода будет меньше. то есть если скажем затраты на производство увеличатся на 100% то себестоимость продажи дешевой флейты подскочит скажем на 50% (затраты на продажу не меняются).

а так как разница в качестве между инструментами из дорогих материалов будет несущественна то массовый покупатель будет брать инструменты подешевле (очень, очень упрощенный пример). ведь качество то достойное. главная задача бизнеса - получить наибольшую прибыль. а маркетинга, убедить клиентуру что действительно то что дороже лучше.

я не говорю что это 100% правда и все флейтовые производители такие сякие. но ничего личного тони. это бизнес. всем хочется кушать и ездить на мерседесе.

в компьютерной среде это можно было наблюдать когда производители жестких дисков выпускали идентичные диски с размерами 320, 240, 160 гигабайт. которые отличались только програмной прошивкой. а физически были одним и тем же диском на 320гб. продавались по разной цене. общая выгода от продажи 3 "разных" дисков с одинаковыми затратами на производство по разной цене была больше чем их продажа в максимальном размере дорого. производить же действительно 3 разных диска было еще более экономически не выгодно. так как для этого требовалось 3 по разному настроенных сборочных линии.

P.S. так что выбирайте флейту по факту а не только по бренду. вполне возможно что старые флейты могут иметь относительно лучшее качество чем новые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

друзья, коллеги ! Помогите советом! У меня флейта Sankyo 201 , прошло чуть более 2-х лет с момента покупки, и вот теперь я понимаю, что такая головка мне не подходит... ( RT 1 ) На губках там как-бы горочка. До этого флейты у меня были с обычными губками. Недавно с друзьями устроили " тест драйв " на имеющихся головках, и все в раз ( и я в том числе ) отметили, что на простых у меня звучит чище, нет лишнего шипа... Я знаю, что сама головка хорошая, но, видимо мне она не подходит... В итоге у меня 2 вопроса . 1 ) никому не нужна серебряная головка санкье за 25000 ? O:-) И вопрос 2 , он даже важнее- что, если совместить голову от Ямахи С телом санкье?И омжетт ли мастер заставить залезть головку туда, куда она не помещается?( не влезает, то есть)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Головку подгонять можно, но... Возможно, имеет смысл "подогнать" не головку, а свой амбушюр?

Ведь головка Санкьо гораздо лучше Ямахи! Мы в свое время как раз успешно апгрейдили Ямаху 4хх головкой Санкьо, пока не купили Санкьо целиком. Но чтоб наоборот...

Дело в том, что головки серии RT несколько необычные, к ним надо приспособиться, поэкспериментировать с положением края и степенью открытости отверстия, результат того стоит: звук у них тембристый, насыщенный, яркий, летящий, легко фокусируется. В вашей модели головки акцент — на нижний регистр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

может и стоит, но... третий курс консерватории , наверно уже хватит экспериментов...не знаю Нужно ли приспосабливтаься , если можно поменять головку, например на обычную, тоже санкье. Другое дело конечно, что нет на нее денег))

Share this post


Link to post
Share on other sites

может и стоит, но... третий курс консерватории , наверно уже хватит экспериментов...не знаю Нужно ли приспосабливтаься , если можно поменять головку, например на обычную, тоже санкье. Другое дело конечно, что нет на нее денег))

На другую головку Санкьо — это здраво. Но уж не на Ямаху (если речь о голове от 3хх-4хх модели).

Share this post


Link to post
Share on other sites

а дело все в том, что та ямаха, на которую етсь шанс поменять- она хорошая)) это моя пра- пра- пра флейта))у нее золотые губки, и внутри она позолоченная...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а дело все в том, что та ямаха, на которую етсь шанс поменять- она хорошая)) это моя пра- пра- пра флейта))у нее золотые губки, и внутри она позолоченная...

Ого! Тогда стоит попробовать. Подгонка головки стоит недорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

позвонила сегодня мастеру посоветоваться- он сказал, что ямаха в санкье строить не будет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предупреждаю , что я - си бемоль)) я окончательно запуталась со свлоими почтами и паролями. А Что, это не правда? ну я уж имя мастера называть не буду- мало ли)) ну это в Питере)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемая си-бемоль.

Если коротко, то это не совсем правда.

Может не строить лишь в том случае, если головки разные по длинне.

Это происходит потому, что некоторые производители делают при одинаковой длинне флейты, разное соотношение длинны головки и ствола.

Но это происходит крайне редко. Например такое возможно, если поставить на старый американский инструмент новую японскую головку.

Не думаю, что между ямахой и санькой будет такой конфликт.

Мой совет, поиграть с тюнером на родной головке, не стараясь подстраивать ноты, а только замечать какие не строят, и на сколько. Затем поставить другую головку( в Вашем случае Санкье) и проверить то же самое.

И Вы все увидите сами.

То, что утверждает мастер - не корректно. Да, головка МОЖЕТ не строить. Но именно может. А утверждать, что она БУДЕТ не строить считаю не корректно.

90% головок подходят по общему строю к инструментам. Много знакомых играет и на Лафин и на Манки, и на головках для пиколкок мастеровых. Проблем нет. Но естественно НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО пробывать перед покупкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но даже при разной длинне головки я знаю случаи, когда голову укорачивали и это никак не отражалось на строе между нотами. А общий стой становился выше, чего и добивался человек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но даже при разной длинне головки я знаю случаи, когда голову укорачивали и это никак не отражалось на строе между нотами. А общий стой становился выше, чего и добивался человек.

да, так и есть, а на строй между нотами влияет изменение расстояния между винтом пробки и серединой лабиального отверстия

Изменено пользователем ма-ма

Share this post


Link to post
Share on other sites

позвонила сегодня мастеру посоветоваться- он сказал, что ямаха в санкье строить не будет...

Во всяком случае, наоборот — точно строит, проверено: голова санкьо год стояла на тушке ямахи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблем нет. Но естественно НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО пробывать перед покупкой.

Просто так не попробуешь: сечение ямахи заметно больше, чем санкьо, без подгонки голова не влезет.

Изменено пользователем sergsmother

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо большое за информацию. Действительно, голова Ямахи не влезает в санкье, а подгонять , конечно, можно только после покупки, Иначе был бы анекдот- головку подогнали, она не подошла, забирайте обратно))что делать... не знаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

в чем отличие по звуку серебра от золота ? поделитесь пожалуйста

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас