[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Altoflutter

P в 3й октаве.

Друзья-коллеги, братья-флейтисты, подскажите, пожалуйста, как добиться звучащего пиано в третьей октаве, сохраняя при этом опору дыхания и свободный амбушюр. *-:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поиграйте флажолеты и вислтоны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объяснить сложно, все равно можно не понять, что именно должно прозвучать, нужно, что бы кто-то показал. Но в достижении этой цели (пиано и опора) флажолеты больше помогут, можно без вислтонов. Вислтоны для свободного амбушюра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Распостраненная ошибка флейтистов: выжимать из себя верха (сжать губы и пытаться пересвистеть сопротевления флейты). Это не выход. С таким подходом нельзя полноправно регулировать динамику, строй и т.п. В 3-й октаве необходимо приоткрыть амбюшюр и пустить струю воздуха выше. В таком случае (а еще при условии, что мышцы вдоха будуть уравновешивать мышцы видоха при звукоизвлечении) будет легче контролировать звук в верхах. Простейшие упражнения с коментариями на этот метод дан у Маиза в De La Sonorite ()

Share this post


Link to post
Share on other sites

С флажолетами я знакома. А как играть вислтоны понятия не имею :-?

Про вислтоны хорошо в "Check-Up" Л.Графа написано. По крайней мере, у меня сразу получились, как только я выполнила все три приведенных там условия, лучше перед зеркалом "искать")))на форуме есть http://www.mediafire...hv3p2r98pi3723j

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

С флажолетами я знакома. А как играть вислтоны понятия не имею :-?

Про вислтоны хорошо в "Check-Up" Л.Графа написано. По крайней мере, у меня сразу получились, как только я выполнила все три приведенных там условия, лучше перед зеркалом "искать")))на форуме есть http://www.mediafire...hv3p2r98pi3723j

Пожалуйста, обновите ссылку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто хорошая нижняя опора свободнейшим выдохом, и опора через верхнюю губу. Щель как можно меньше, ну, естественно, амбюшур расслабленный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто хорошая нижняя опора свободнейшим выдохом, и опора через верхнюю губу. Щель как можно меньше, ну, естественно, амбюшур расслабленный.

Я с Вами не соглашусь: во-первых, как это "щель меньше, но амбюшур расслабленный"? Во-вторых, не следует уменьшать щель, так как обрезать ее начинаем с верху, а нужно пускать воздух по верху, как уже говорили

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто хорошая нижняя опора свободнейшим выдохом, и опора через верхнюю губу. Щель как можно меньше, ну, естественно, амбюшур расслабленный.

Я с Вами не соглашусь: во-первых, как это "щель меньше, но амбюшур расслабленный"? Во-вторых, не следует уменьшать щель, так как обрезать ее начинаем с верху, а нужно пускать воздух по верху, как уже говорили

Как узкая щель? Ну свист (или как его, вистлтон) когда играешь губы расслаблены, и щель маленькая. Чтобы щель не закрывать сверху, можно нижнюю слегка выдвинуть, чтобы губы были на одном уровне, и воздух будет вверх идти.

Т.е. как бы да, если губы зажать, то звук вообще испортится, будет резким, незвучным, а вот если расслабить сильно (что и щель увеличится) и слабо дуть, то тембр пропадёт. Т.е. нужна хорошая подача воздуха + мышцы губ в тонусе, но не зажаты (не знаю, как это объяснить, может только с такой силой, чтобы удержать амбушюр от раскрывая из-за выходящего воздуха, не более), ну и подавать струю вверх. Холод чтоб по верхней губе чувствувался и на верхнюю мочку :-) была опора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас