[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Room5

Как мы принимали участие в конкурсе "Моя любимая флейта"

И вот всё закончилось. Баллы проставлены, победители объявлены. Разочарования и чувство полного удовлетворения пережиты. Но ЧТО осталось позади. Об этом и напишу.

Как-то мы (это два молодых флейтиста, их концертмейстер, опытный педагог и неравнодушная мамаша (от лица которой и изложены все события)) решили принять участие в интернет- конкурсе. Соревноваться было не впервой, авантюр до этого было предпринято немало и по городам/весям нашей страны, и за рубежом. И успехи было. В связи со всем вышеизложенным прозвучало сакраментальное: «А что если...»

Чтобы принять участие в конкурсе, во-первых, необходимо было оплатить участие через WebMoney. Звучит не так уж страшно, если когда-то делал что-то подобное. А вот если нет, то вам пообещают, что « это удобное средство для всех видов расчетов в Сети! Создайте аккаунт: это просто и бесплатно!» Не верьте! Помучиться придется. Контроль и еще раз контроль. Если бы в процессе прохождения процедуры регистрации заставили сдать анализ крови, я бы уже не удивилась, а приняла как должное. Будущим участникам могу посоветовать не вздрагивать, прочитав подобную фразу: «У меня уже есть WMID и я хочу управлять им при помощи WebMoney Keeper Mini» Реагируйте правильно. Они знают, что пишут. И у вас все получиться, раз уж у меня получилось. Первый барьер был взят.

Только радоваться рано было. Система регистрации на сайте не принимала мою заявку, объясняя, что деньги еще не дошли. Но я то знала, что не дойти они не могли, даже если бы пошли пешком — прошло уже больше чем достаточно времени. Я готова была сдаться. Единственное, что спасло меня — это появление ангела в лице Сергея Панцьо. О, этот загадочный, великий и ужасный спаситель, глубоко уважаемый мною ныне! Он все сделал, вытащил меня из цепкой паутины интернета, зарегистрировал две заявки и даже пожелал успехов! Еще раз тысяча благодарностей! Кстати, общаться ему со мной ему было не просто. Сначала он предложил «отправить скриншот из своего кошелька.» Ха, теперь я знаю, что загадочный скриншот — это не вид валюты и не разменная монета, с легкостью его могу отправить кому угодно. Велика сила познания — она творит чудеса! Мало того, теперь если я прочитаю подобную фразу: «По каким то неизвестным нам еще причинам обязательного произведения на сервере мы не видим. Просим Вас перезалить еще раз и также приносим свои извинения за причиненные неудобства.» Я всех прощу, даже себя за тупость, и перезалью, чтобы ни просили. Это легко! И у вас получиться))) Я бы могла еще рассказать, как определяла,чтобы размер видеозаписи одного файла не превышает150 МБ, а в фото было бы только необходимое количество точек на дюйм. Но думаю,что не стоит, вы и так уже поняли степень дремучести моей компьютерной безграмотности)))

И вот заветная страничка на сайте открыта, начинаем ждать. Долго ждать. Наконец-то появляется первая оценка — и очень хорошая, так приятно на нее было смотреть, пока вдруг ее не заменила другая оценка, уже не такая хорошая, а немного погодя третья, еще менее хорошая, чем две предыдущих. Гадаем, это три разных оценки или кто-то «украл» баллы?! Разъяснения поступили с форума: «Изменение балла (уменьшение или его увеличение) - не показатель какого-то технического сбоя. Судья имеет полное право изменять свои оценки вплоть до последней минуты отведенного ему времени!»

Так оно и было. Включив комп последний раз в 00.00, вдруг радуешься появившейся оценке, но утром от нее остаются лишь рожки да ножки. Видно, судья проснулся, ужаснулся сделанному накануне и изменил свое решение. В компетентности жюри мы не сомневались, но вот их «передумывание» уж очень нервировало. Судьи, будьте более уверенны в своих оценках и пожалейте нервы конкурсантов!!!Можно и на листочке сначала все записывать, а не сразу на сайте))) Конечно, на форуме предложили: «Если Вы не хотите наблюдать работу жюри (изменение баллов на своей страничке),то сообщите об этом через форму на сайте (myflute.ru )просьбу о прекращении отображения опции общего балла - тогда она для вашей конкурсной странички будет не доступной до 18-го марта.»

Вот интересно, смог ли кто-нибудь поступить настолько разумно. Мы не смогли. Я практически не отходила от ноутбука, иногда только разрешая ему впасть в состояние «сна», но только очень краткосрочного. К процессу отслеживания оценок были подключены все заинтересованные лица и добровольцы. Всё бы хорошо, но на главный вопрос непоколебимый и невозмутимый Админ не давал ответа — да сколько же их этих судей?! Сколько раз предстоит еще вздрогнуть или обрадоваться. Ведь было бы гораздо удобнее делить полученные оценки, в поисках среднеарифметического. Но это бы, как мы поняли, нарушило интригу, испортило игру. Уважаемый Админ и Ваши соратники, пожалейте будущих участников, смягчите их нелегкую долю, дайте больше определенности,причем в самом начале, а не в процессе, во имя спасения нервных клеток и окончаний))))

18 марта. Эту дату уже никогда не забуду. Все тайное стало явью. Когда увидела изменившуюся картинку, ничего сначала не могла разобрать, просто ничего не видела. Когда разглядела, срочно к телефону. Всё, приговор вынесен!

Место определено, читаем комментарии судей, попутно сочувствуя им. Какая же это нелегкая доля отсмотреть, отслушать, а затем еще отписаться. Но многие уважаемые из них добросовестно выполнили свои обязанности. Читать замечания, похвалы, советы было интересно, полезно, приятно. Спасибо тем, кто не остался равнодушным к начинающим флейтистам и их педагогам!!! Появилось предложение — поощрять не только исполнителей, но и учителей и концертмейстеров. Ведь работа проделывается огромная. Душа была вложена, силы, знания. Спасибо вам, учителя и концертмейстеры!!!!

Что дальше? Один из конкурсантов, активный участник всей этой истории, которому я дала прочитать свои записульки, сказал: «Чего-то не хватает, не хочется, чтобы заканчивалось» А пусть и не заканчивается. Все еще впереди. Новых достижений вам, конкурсанты! Пусть это будет одна из ступенек на вершину успеха!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Вам за такой искренний и интересный рассказ!

Я со своей стороны тоже хотела бы выразить искреннюю благодарность нашему техническому директору Сергею Панцью за ОГРОМНУЮ проделанную работу по созданию (программированию+дизайн) с НУЛЯ платформы судейства. Если в прошлом году я действительно использовала черновик для выставления оценок и комментариев, и лишь в самом конце перенесла их на сайт, то в этом году система была настолько удобной - что необходимость в черновике практически отпала. К тому же сам Сергей с самого начала попросил по возможности сразу писать всё в систему - так как она и предназначены целиком для удобной работы судьи.

Теперь для ясности объясню как я ставила оценки участникам, чтобы вы не волновались так в следующий раз :-) Каждый судья тут действовал по своему, но у меня была такая стратегия:

Я сначала прослушала всех участников, одновременно сразу писала комментарии. Вначале я решила разделить всех условно на три группы "не проходящие во второй тур", "проходящие во второй тур" и "потенциальные лауреаты". В результате позже каждая группа у меня ещё подразделилась на две подгруппы. Каждая группа/подгруппа в результате получила вначале одинаковый балл: все потенциальные лауреаты по 95 баллов, все "прошедшие во второй тур – верхняя подгруппа" - 89 баллов, "все прошедшие во второй тур средняя подгруппа" - по 64 балла, "все прошедшие во второй тур нижняя подгруппа" - по 50 баллов, затем все непрошедшие во второй тур - ниже 35 баллов (тоже две подгруппы - одна по 34 балла, другая по 25). Итого у меня получилось в каждой подгруппе по 6-10 человек.

После этого я начала прослушивать записи ещё раз сравнивая участников в каждой группе/подгруппе. Очень быстро выяснилось, что есть ошибки и пришлось переносить некоторых участников в другие подгруппы, причём одних ставить в более высокие, а других в более низкие. Когда я оказалась довольно распределением по подгруппам и мне показалось, что уровень участников в подгруппах приблизительно одинаков, я стала слушать записи ещё раз.

Прослушивая запись в третий раз - я уже начала стараться расставить участников в каждой подгруппе по "лесенке", соотвественно мои баллы опять начали меняться. Но иногда при этом получалось, что ход лесенки недостаточно широкий, приходилось менять средний балл всей нижней подгруппе, чтобы спустить оценки вниз в подгруппе выше (так как одинаковых баллов у двух участников нужно было по возможности избегать). Ну и так далее...

Короче весь процесс судейства занимает в районе 3-4 дней. При этом сам балл значения не имеет - имеет значения выстроенная лестница, она у каждого судьи разная!

Надеюсь, что теперь немного больше понятно почему баллы менялись :-) Это неизбежно!

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

лиха беда - начало...

постараемся в будущем подключить и другие варианты оплаты,

но как вы правильно заметили

"А если вам пообещают, что « это удобное средство для всех видов расчетов в Сети! Создайте аккаунт: это просто и бесплатно!» Не верьте! Помучиться придется."

Спасибо за терпение и участие!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, прочитала отзыв об участии в конкурсе и всё так живо всплыло в памяти. У нас были такие же проблемы с регистрацией, с оплатой, а потом долгие дни ожидания и отслеживания баллов. Но вот всё окончилось, день Х прошёл...Села ещё раз уже внимательно прочитать замечания судей. Практически все нам написали, что произведение по выбору очень сложное. Но пардон, это же конкурс, поэтому программа на мой взгляд должна быть достойной. Бирюльки же играть не будешь. Так что с этим моментом можно и поспорить. Ещё мнения судей кардинально отличаются друг от друга. Но, всё равно, представляю какую работу проделали все организаторы конкурса, жюри, СПАСИБО ВАм всем огромное за такой интересный удивительный конкурс!!!! Будем стараться исправить все свои ошибки ( слава Богу, их не так много, как оказалось) и...с нетерпением ждём следующего конкурса!!!

И ещё пару мыслей по поводу условий конкурса:

1.На мой взгляд, очень большой разрыв в возрастных рамках. Может всё таки поделить на 2возрастные группы? или хотя бы

2.Давать для жюри информацию о возрасте участника. Потому что это существенный момент. Например, мы 8летки боролись с детьми, которым уже по 12лет. Конечно же их интелктуальное осмысление произведений и исполнение, и техническая выносливость гораздо выше. А мы в свои 8лет тоже съиграли программу достойную и с ней справились (и технически, и музыкально), но нам только 8лет...))))))))))Так что будем "мучить" судей ещё 4года))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу разделения на (например две) возрастные группы у нас уже не раз возникала и внутренняя дискуссия, но в целом пока каждый раз результат был удовлетворительным в этом смысле. На первом конкурсе Гран-При получила девочка, которая занималась лишь второй год и было ей 9 лет (Маша Филиппова) - она также соревновалась с 12 летними и даже с почти 13 летними (почти 13летней оказалась тогда 3я премия).

В этом же году наибольшее количество перспективных "малышей" – на предыдущих конкурсах в этом смысле так остро вопрос пожалуй не стоял. Но мы как раз в данный момент находимся в процессе решения этого вопроса ;)

Если кого-то интересует, вот распределение мест по годам рождения, которое я составила (порядковые номера мест сохранены) - таким образом можно увидеть лидеров каждого года рождения (это не принимая во внимания количество лет обучения, которое у всех разное!) :

2004 год - только исполнилось 8 лет

28. Дунаева Анна 02.2004

2003 год (8 лет, в этом году исполнится 9 лет)

13. Лючина Ульяна 09.2003

21. Андрюхина Милена 05.2003

33. Орехова Алина 05.2003

34. Есакова Александра 08.2003

35. Селезнева Елизавета 04.2003

36. Брыкля Александра 03.2003

42. Харченко Екатерина 06.2003

2002 год рождения (9 лет, в этом году исполнится 10 лет)

6. Орлова Анна 04.2002

10. Деведжиев Антон 12.2002

25. Матвиенко Софья 03.2002

31. Дубровина Елизавета 02.2002

39. Сухарева Елизавета 09.2002

41. Чугунова Мария 04.2002

44. Позняк Егор 05.2002

2001 год рождения (10 лет, в этом году исполнится 11 лет)

11. Мохаммад Ариана 08.2001

14. Жувасина Екатерина 08.2001

15. Белышева Александра 12.2001

16. Иванов Алексей 02.2001

17. Королева Елена 07.2001

19. Филиппова Радмила 08.2001

29. Гринева Ирина 10.2001

32. Блинова Ирина 05.2001

38. Романова Яна 11.2001

2000 год рождения (11 лет, в этом году исполнится 12 лет)

1. Бондаренко Тимур 10.2000

2. Бреева Анна 10.2000

4. Румянцев Даниил 06.2000

12. Кошелева Екатерина 05.2000

22. Лукьянова Мария 06.2000

23. Бергвалл Веда 06.2000

24. Сандовин Анатолий 01.2000

27. Земина Елизавета 01.2000

30. Малюгина Екатерина 09.2000

40. Трубаева Екатерина 11.2000

43. Борисова Мария 09.2000

37. Ежов Арсений 03.2000

1999 год рождения (12 лет, в этом году исполнится 13 лет)

3. Гречухина Валентина 05.1999

5. Лобачева Елизавета 08.1999

7. Дроздова Лада 06.1999

8. Романов Александр 06.1999

9. Мальгина Дарья 10.1999

18. Малыгина Юлия 09.1999

19. Чалдина Наталья 04.1999

26. Севастьянова Дарья 11.1999

Что касается замечаний жюри по поводу слишком большой трудности репертуара (я не знаю о каком участнике идёт речь) - то члены жюри, выражая такое мнение, прежде всего беспокоятся о перегрузке аппарата. В этом смысле позже очень трудно вернуть былую расслабленность, если перенапряжение получено вследствии разучивания слишком трудной (не по возрасту, а для конкретного флейтового аппарата) пьесы. Перспективность каждого участника и возможность роста - важнейший фактор, гораздо важнее полученных на "соревновании" мест. К тому же к фактору перегрузки флейтового аппарата прибавляется фактор недостаточного "осмысления" музыкального материала - ребёнок в таких случаях просто не получает удовольствие от того, что он играет пьесу, которую не понимает. А получение удовольствия от игры со стороны юного исполнителя во-первых первостепенный залог продолжения занятий на инструменте долгое время, а во-вторых очень позитивно влияет на любого слушателя - в том числе и на члена жюри.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто ,всё таки, является педагогом Лобачёвой Елизаветы?Эта девочка на конкурсе-фестивале им. Должикова в этом году заняла 1 место в средней группе и была представлена ,как Елизавета Лобачева, 12 лет (ДМШ при АМК им. Чайковского, преп. Ивушейкова О.Ю.),а в положении о конкурсе написано,что дети преподавателей-судей не участвуют в конкурсе?Или я шибаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы правы и этот же вопрос сразу возник у администрации ещё задолго до начала судейства - именно по причине объявления педагога на конкурсе им. Должикова. Но оказалось, что у Ольги Ивушейковой Лиза только консультировалась пару раз - и объявление на конкурсе Должикова её как официального педагога было большим сюрпризом для самой Ольги Юрьевны. Официально девочка учится у указанного в анкете Козлова Александра Григорьевича в ДМШ им. Грига.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы тоже разьяснить судейство. Баллы практически не меняла,только по первым 5 местам,потом расставляла всех по лесенке от лучшего вниз.Самое сложное было после того как определила первые 5-9 человек.Старалась не довести ниже 40 баллов и выставляла оценки

по 5 ти пунктам:музыкальность,звук,постановка,интонация,интерпретация.К сожалению не смогла написать многим комментарии. Сильно снижала за итонацию и немузыкальность.

В конце моего списка,те кто честно перечислил ноты и текст. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас