[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
таша

Вопрос от мамы: Что делать, если папа - скептик?

Здравствуйте! У меня назрел вот такой вопрос: сын занимается в муз.школе, учится играть на флейте. Занимается с удовольствием, очень любит выступать на публике, но, конечно, отрабатывать сложные места , играть гаммы и длинные нотки приходится заставлять, да и при разборе ритмически сложных вещей (а они последнее время все такие) приходится метрономом подрабатывать. Так вот мой муж считает, что все эти занятия - несерьёзно. Что это всё я высиживаю, а не ребёнок хочет " Хотел бы - сам играл и всё отрабатывал по три часа" Нет, он не противник музыки, У него идеальный слух, раньше сам играл в ВИА. Да и сейчас, собственно они иногда песенки с сыном подбирают, играют флейта+синтезатор. Но ни одной ноты не знает и знать не желает.

После побед в конкурсах сына подкалывает: отдай статуэтку маме, а диплом учительнице - это они сделали. Даже ругаемся по этому поводу. Но он у нас не упрямый, он просто всегда прав! Да, с сыном у них великолепные отношения во всём, кроме этого, сыну 10 лет. Что делать? Молчать? Воевать? А у вас в семьях единство в "музыкально-образовательных" вопросах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! У нас похожая ситуация, только не с мужем, а со старшей дочкой! Она тоже считает, что я "тяну за уши" младшего сына (8 лет, блокфлейта). Но только зачем ругаться, можно перевести все в шутку и вместе посмеяться! Ведь во многом это правда - участие и победы детей в конкурсах - это, конечно же, заслуга, прежде всего родителей и педагога! И это нормально! Да, приходится иногда заставлять отрабатывать сложные пассажи, трели и т.п., применяя различные стимулы - мультики, компьютер и т.п. Сам ребенок до определенного возраста (13-14 лет) еще не осознает (за исключением спец. школ) что это нужно для его же развития! Моему, например, просто интересно потусоваться в обстановке конкурса, послушать, как играют другие, узнать новых композиторов, новые пьесы, что-то выбрать понравившееся для себя, чтобы потом играть. Осознание приходит позже - я, например, очень благодарна своим родителям, что в свое время отдали меня в муз. школу! А ведь тоже не хотела иногда заниматься! Мой старший сын в 14 лет заинтересовался гитарой, начал сам осваивать инструмент и спрашивал у меня - почему его не отдали в муз. школу?! А ведь в старшем возрасте труднее начинать заниматься! Так что не вижу ничего страшного в том, чтобы использовать какие-то стимулы для занятий, если есть общий интерес к музыке и определенные способности! Другое дело, когда ребенок вообще не хочет заниматься и все дается ему с трудом - тогда и время не стоит тратить! Ну а конкурсы - это хороший стимул для развития навыков и способностей, ведь для конкурса выбираются пьесы посложнее, виртуознее! Иначе будет просто скучно играть изо дня в день одно и то же!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вот в 8 лет проблема как раз меня не волновала - я купила блокфлейту за 600 руб, оплачивала музыкалку, сама водила, дед возил на конкурс. Всё было в ажуре - ну ворчит, и пусть ворчит себе. Сейчас флейта большая, куплена 2 года назад, одна из недорогих, китайских, правда, она у нас умница, всё прекрасно тянет, ни разу не подводила. Сын её очень любит, даже разговаривает с ней (сама слышала) Но пора менять - на получше. И вот тут скептицизм уже критичен - зачем тратить на "одну палочку и семь дырочек" такие деньги, это всё несерьёзно, он ещё годик походит и бросит. И ведь не жмот! - у нас крутая техника, сам проследил, чтобы ролики были куплены лучшие из того, что было (зачем покупать дешёвку, вдруг убьётся) Даже синтезатор для общего фоно купил достаточно дорогой (пусть будет, мы все понемногу бренчим на нём)Он никогда не жалел на нас денег, а тут...Он скорее согласится, чтобы я купила себе дорогую гитару(я когда-то музыкалку по классу гитары окончила) Копить с моих зарплат - нереально(я учитель) Я уж думала обнаглеть и взять кредит, но за флейтой в Москву надо ехать - несостыковочка. И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

разговаривать... совместное музицирование иногда помогает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, нам проще - мы в Москве. Сейчас тоже собираемся покупать большую флейту. Да, я тоже переживаю, что потрачу деньги, а он через год-другой бросит, но не попробовав не узнаешь! А покупать абы что не хочется! Почитала здесь советы по поводу покупки первого инструмента - на дешевом и играть ребенку будет сложнее! И хоть "лишних" денег нет (выплачиваю ипотеку, мужа нет), все равно хочу как-нибудь выкрутиться и купить более менее приличный инструмент за 25-30 тыс (скорее всего в кредит). Нам для начала, думаю, будет достаточно. А Вы, наверное, уже хотите более дорогой? Правильно советуют - тут только разговаривать, попробовать убедить - ведь на хорошем инструменте и играть интереснее и легче!!! А плохой способен всю охоту отбить!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таша, давайте смотреть правде в глаза - ваш муж не хочет, чтобы сын занимался флейтой, хотя не может себе в этом признаться. Спросите его об этом прямо (наедине), попробуйте разобраться в причинах. Один мотив для меня очевиден - недостаток внимания к нему и ревность по отношению к сыну (сын забирает мамино драгоценное вечернее время). Именно поэтому муж упрекает сына - "это не твои награды", провоцирует на то, чтобы ребенок бросил занятия. Другая возможная причина - его могут раздражать громкие и высокие звуки флейты, возможно к гитаре он отнесся бы по-другому. С сыном отличные отношения - я так понимаю, когда они занимаются чем-то вместе, а не борются за мамино внимание. Обсудите возможные варианты решения - целесообразно папе заниматься с ребенком музыкой или всем втроем заниматься, папа как раз и ноты выучит, а сын с восторгом его научит. Сейчас найду ссылку на статью о том зачем детям заниматься музыкой, пусть папа почитает, но я думаю дело не в том, что он не понимает, что это занятия полезны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кирнарская Д.К.
доктор искусствоведения, доктор психологических наук
,
проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова
deadline
– срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

***

7 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

:ymapplause::ymapplause::ymapplause::ymapplause::ymapplause: Оля - БРАВО!! Ссылка -супер!! Надо б у себя в классе как памятку повесить!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за поддержку. Я понимаю, что это моя проблема и решать её только мне. Но, во-первых, это возможность выговориться, а во-вторых, вдруг и правда решение найдётся.

ОМ, я тоже сначала думала, что это ревность, Но всё дело в том, что занимаемся мы в основном днём, когда муж на работе.(я педагог творческих мастерских и вечерами работаю) И ревновать надо к моей работе и к моим хобби - скрапбукинг и бисер съедают ежемесячно приличную сумму, и ежевечерне много времени. Но, как говорил Матроскин, от этого польза есть - мы всегда идём в гости с эксклюзивными подарками и открытками. А от ДОРОГОЙ флейты какая польза? Он искренне считает, что это - пустая трата денег, и вообще МОЯ блажь. А говорить мы говорим, воспитываем,и музыку флейтовую он слушать любит. Знаете, как он за Машу Урыбину на "Щелкунчике" болел! А когда я намекнула, что у неё инструмент приличный, он ответил, что заниматься надо и хотеть, а не чтоб мама заставляла. В общем, лыко-мочало, начинай сначала...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле на хорошем инструменте и заниматься легче и большего можно добиться за короткое время,соответственно и желания будет больше. на дешевом сколько бы ты ни пыжился, больше чем у нее есть все равно не добьешься, да кстати и вполне вероятно, что можно плохим инструментом здоровью навредить, не хочет же ваш муж чтоб ребенок поранился катаясь на дешевых роликах?..когда была маленькая сама играла на ленинградской, честно в детстве мне все равно было хорошая у меня флейта или плохая, а первую лично мою флейту отец покупал и тоже ворчал, пожадничал, инструмент был лучше ленинградки, но не такой хороший как хотелось бы, но ничего , поступила в училище уже там купили мурамацу, вот тут то я поняла чего былалишена все эти годы..часто приходят такие мысли, что если б флейта сразу былатакая хорошая, могла бы большего добиться..своим ученикам всем советую ямаху, в крайнем случае, если вдруг не сложится с музыкой, хорошую флейтуи продать быстрее можно, дешевка купишь за 5.000, так кому она вообще потом нужна? Только на выброс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ура! я дала мужу прочитать выдержки из ветки форума (не всё, конечно, чтобы не обиделся) и он пообещал мне ко дню рождения сына выделить тысяч 30 на инструмент. Похоже, он всё ещё считает, что это моя блажь, но...ЛЁД ТРОНУЛСЯ, ГОСПОДА ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ! А день рождения у него в октябре. До октября мы ещё пообщаемся на эту тему. Я знаю, он всегда держит слово. Огромное спасибо всем! На душе прямо праздник, будто и правда это для меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ура! ЛЁД ТРОНУЛСЯ, ГОСПОДА ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! Рады за Вас!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю! :-bd

Хочу дать совет. Раз вы занимаетесь с ребенком в отсутствие мужа, то каждый день начинайте в разговоре с последним развивать тему "Представляешь, наш Петя сегодня совершенно САМ занимался, растет на глазах, взрослеет сынок". Хвалите сына за малейшие проявления самостоятельности, можно дать ему задание 20 раз повторить какой-то пассаж и, выйдя, слушать из кухни, это будет как-будто он САМ. А себя в качестве метронома замените настоящим метрономом. Пусть папа проникнется вашими рассказами и похвалит сына, пусть даже чуть-чуть авансом. Этот аванс нужен им обоим.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё раз ура! Полугодовая эпопея закончилась двухдневным приключением в Москве и покупкой новой флейты! Наверное, мы сначала не очень сильно хотели, а как только захотели по-настоящему, да ещё и с моральной поддержкой флейтового народа, всё решилось само - 20 тыс подарила бабушка, остальное взяли в долг. И что самое интересное - не обижайтесь, мужчины, но кто там что говорил о женской логике? За неделю лазанья по интернету, подбирания инструмента, созванивания с магазинами наш папа так включился в тему, что оказалось, что он давно уже хотел купить хороший инструмент, это просто Я БЫЛА ПРОТИВ! Побывали в двух московских магазинах, выбирали между Перлом и Ямахой с серебряной головой. Ребёнок всё сам перепробовал, и безоговорочно выбрал Перл. Спасибо молодым людям из магазинов "Мир музыки" и "Кода-мьюзик" ! Я, прочитав о грубости продавцов московских муз магазинов, побаивалась - ведь выбирать-то 10-летнему ребёнку. Будут ли с ним разговаривать? В обоих магазинах с ним говорили как со взрослым, всё объясняли, дали время спокойно поиграть, подумать, выбрать. В общем, пообещали мы ребёнку, что дорогого подарка на день рождения не будет. Я тоже, похоже, остаюсь без электронной книги. Но это всё мелочи. Зато в одной отдельно взятой квартире сейчас находятся три счастливых человека, и в другой квартире - счастливый педагог! Ура!

9 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляем!!! :-bd Мы тоже уже купили флейту - Miyazawa с серебряной головкой! Но так как сами еще играть не умеем, нам помогала преподаватель - поиграла на всех. Правда она не новая, но купили у мастера-флейтиста, который занимается ремонтом. По его словам (и преподавателя) - состояние отличное! Как у нас с Вами все похоже - нам 25 тыс подарил дедушка, остальное нам разрешили отдать в сентябре. Желаем Вам дальнейших успехов!!! Может когда-нибудь встретимся на конкурсах! :ymapplause:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы тоже уже купили флейту - Miyazawa с серебряной головкой!

Ух ты, круто начинаете :-bd Поздравляю. Это ее фото на аватаре?

купили у мастера-флейтиста

Контактами не поделитесь? На почтовый ящик если можно. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ух ты, круто начинаете :-bd Поздравляю. Это ее фото на аватаре?

Контактами не поделитесь? На почтовый ящик если можно. :-)

Спасибо за поздравление! Да, это ее фото. Долго я думала,сомневалась, перечитала весь форум по выбору инструмента, спрашивала совета здесь на форуме. Sergsmother советовала (да и многие об этом пишут) с открытыми клапанами и с ми-механикой (эта без того и без другого). Я хотела посмотреть еще другие, с резонаторами и с ми-механикой. Позвонила мастеру - объяснила, он сказал - пожалуйста, приходите, смотрите еще. Позвонила преподавателю, чтобы с ней еще раз сходить, но она убедила, что это лучший вариант, что даже новая Ямаха-381 (с резонаторами, ми-мех и серебряной головой) будет хуже этой! Да у меня и денег на такую новую нет! А тут в рассрочку. В конце-концов, ей же с ним заниматься на этой флейте! Вот я и решилась!

По поводу контактов напишу на E-mail.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что делать? Молчать? Воевать? А у вас в семьях единство в "музыкально-образовательных" вопросах?

Какие же мужики все-таки одинаковые (по крайней мере часть из них). У нас - то же самое. Особенно когда только начинали заниматься. На дочку периодически приходилось надавить (да и сейчас случается). Как только он видел наши прирекания и ее слезы, сразу начиналось: "Ты перекладываешь на нее свои детские нереализованные мечты! Это ты заниматься хочешь, а она - нет! Вот бери и занимайся сама, а от нее отстань. Что не видишь - ей это не нужно, это нужно тебе. Запрещаю ходить...." Один раз даже блок-флейту спрятал. Но это послужило лишь своеобразным катализатором интереса к занятиям по принципу "раз нельзя, значит буду назло". Пошли, купили новую, старались заниматься, когда папа не слышит. Когда зашла речь о покупку инструмента, пошли на хитрость: купили сначала с рук б/у за 200$, а позже уже за 1200 евро, и каждый раз говорили, что бабушка подарила на очередной день рождения. Правда когда в этом году ей вручал награду Гергиев и с такой фоткой вышли газеты, он взял газеты и фотки с пресс-конференции на работу показать (хотя как всегда сделал вид, что ему все-равно). Сейчас собираемся на конкурс в Болгарию - как всегда бурчит (но не запрещает). Так что, как говорится, "собаки лают, караван идет". Я заняла позицию - пусть он говорит что хочет, а мы будем делать что хотим. Но старамся не правоцировать, заниматься по возможности пока папы нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мамочки, вот читаю ваши сообщения и радуюсь- такие вы молодцы и как вашим детям повезло!!!!

У меня в детстве своей флейты не было, педагог одолжил, потом уже в какой-то момент сама копила(благо халтурки с детским ансамблем были) и купила "такую себе". Из-за плохого инструмента многое зажалось,над звуком работать было нааамного сложнее, чем если б инструмент был бы на хорошем уровне.

Так что все правильно делаете, нечего детей калечить, ДАЁМ ДЕТЯМ ХОРОШИЕ ИНСТРУМЕНТЫ! УРА!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ещё есть такая поговорка у музыкантов: "Не имей Амати, а умей лабати " :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас