[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
bober

Концертное волнение-2: успокоительные препараты

Уже была открыта тема "концертное волнение" и там все говорили в общем о сахаре и алкоголе..

а что вы скажете об успокаивающих таблетках?

Моя соседка,француженка, виолончелистка, довольно нервная барышня,

поэтому перед концертом,экзаменом или конкурсом она всегда выпивала какие-то успокаивающие таблетки, которые ей прописал врач.

У меня последнее время с нервами тоже не очень ладно бывает. Бананы и виноградный сахар (traubenzucker) не помогает. Кто-то уже что-то такое пробовал? Есть ли риск стать амебой и уже не смочь с темпераментом сыграть?

Спасибо заранее за ваши мнения !

Share this post


Link to post
Share on other sites

p.s.Кстати, про алкоголь слышала не то анекдот,не то правдивую историю про валторниста,который не мог играть на концертах без "100 грамм". И вот он всегда пил перед выступлением, только прямо перед, чтоб не развезло потом. Один раз он играл конкурс в оркестр и "принял на грудь",перед тем как играть. Как вдруг неожиданно сделали перерыв на пол часа.. стоит ли говорить,что у него уже потом ничего не вышло :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

bober

фармацевтика- зер гуд))))я так госы сдавала- супер))но она бывает разная...вальрянка- усыпляет и делает аппарат неедееспособным( подозреваю, что различные новопасситы и др успокоительные тоже)

есть препараты, которые нужно выпивать за 15 мин. до игры- если раньше- то не будет эффекта, если позже- то риск играть в состоянии дискоординации движений....

в моем случае это как ноотропное что ли средство..оно пациентам при сложных операциях назначается- чтобы снять повышеную тревожность, детям с грудничкового возраста, показаний много

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, валерьянку ни в коем случае - я однажды в подростковом возрасте такой вот эксперимент над собой поставила, играла совершенно вялая и совершенно неинтересно. Слышала что-то про бетаблокеры - видела одну девочку француженку, которая их принимала (иначе у неё тремор конечностей был просто очень сильный), но это всё по назначению врача только. Она говорила, что без них иначе играть не может.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ок,спасибо! а в нашем случае какой именно врач должен быть,общий терапевт ,или невропатолог? и правда интересно, как на всех по-разному может лекарства действовать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну обычно сначала к терапевту- а он к невропатологу отправляет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята!!! Все эти ваши успокаивающие препараты - ерунда. Как говорит небезызвестный всем зав. кафедрой деревяшек: ..."волнуетесь, значит есть что скрывать. Учите все крепче наизусть и думайте о механизме исполнения, тогда будет все ОКЕЙ!" Успехов! И больше разговаривайте со своим внутренним Я.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

доля правды есть,но,все же есть и другие случаи. И не в занятиях дело... просто это вроде психологической проблемы. Есть такие, что день и ночь занимаются, программа выучена на зубок, а на сцене случаются непонятные вещи,либо другие ситуации. уж простите за откровенность, но один знакомый пианист (потрясающий музыкант,между прочим) панически боится замочить штаны на сцене, другие- еще чего-то. не всегда это даже связано с игрой..но на игре может отразиться!

Share this post


Link to post
Share on other sites

'bober' - ... "один знакомый пианист (потрясающий музыкант,между прочим) панически боится замочить штаны на сцене, другие- еще чего-то. не всегда это даже связано с игрой..но на игре может отразиться!"

Лучший рецепт - Меняйте профессию!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

'bober' - ... "один знакомый пианист (потрясающий музыкант,между прочим) панически боится замочить штаны на сцене, другие- еще чего-то. не всегда это даже связано с игрой..но на игре может отразиться!"

Лучший рецепт - Меняйте профессию!!!

не понял- совет был дан мне ,или моему знакомому? это вы шутите или серьёзно?

а Вы,наверное, не знали, что у многих ВЕЛИКИХ музыкантов приступы сердечные были после концертов?

и им надо было профессию менять? ну что ж.. и правда. не было бы ни Ойстраха, ни Гульда, ни Марты Аргерих. какая разница. да?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет,уж простите что пристаю так, но если Вы (стилист) считаете, что у музыкантов волнения на сцене не бывает, то,наверное, Вы никогда не играли на большой сцене, либо у Вас стальные нервы,чему может любой позавидовать. но не все такие. и ,пожалуйста, приберегите свои советы для тех,кто их будет спрашивать. Мой тот знакомый -известный пианист в Америке и Австралии. его страхи-это одно, а вот талант-совершенно иная вещь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Музыканты на бета-блокаторах (анаприлин, небилет, карвадилол и т.п.) - это реальность, и не такая уж редкая реальность. Очень многие пользуются разными техниками аутотреннинга и т.п.

Например Пьер-Ив Арто всю жизнь боролся с волнением всеми возможными способами, но до конца так и не поборол. Перед концертом на него смотреть правда страшно - он почти зелёный.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле это и правда странно,когда оказывается,что всемирно известные исполнители оказывается тоже волнуются перед концертами!!! :-) конечно, у кого-то это уже настолько вошло в привычку,что они просто идут на сцену,как на работу.Но мне кажется, что таких мало. И переломы случаются у всех. Например, около двух лет назад Эммануель Паю тоже впал в депрессию,но,вроде,уже в порядке. люди-не машины...

Share this post


Link to post
Share on other sites

анаприлин,-вот, ьбольшинесвто моих знакомы под ним сдавали- но это такая вещь- нужна точная дозировка и за определенное время- ни раньше , ни позже, иначе пипец, я его тоже пробовала- фигня.

попробуйте фенибут- но его надо начинать пить заранее, я по 2 табл. в день, подруге по одной помогало...вообще неплохог бы с неврологом проконсультироваться- ноя без этого обошлась

эффект такой- ты показываешь все, что сделал, без потерь... сознание ясное, зал не отвлекает( знаете, заметишь вдруг чейто взгляд- раз и сбился, и понеслось), держишь себя полностью под контролем

Share this post


Link to post
Share on other sites

по поводу стилиста- кто сам не испытывал этого, или научился справляться- тот никогда не поймет людей с такой проблемой.....спор бессмысленный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! :-)

я уже была у невропатолога, но он мне порекомендовал просто успокаивающие..то есть не совсем то,что мне нужно. в принципе, у меня это не большая проблема, на концертах все проходит хорошо, в основном меня беспокоят конкурсы в оркестры. Ну и так- интересно кто чем пользуется))

По поводу спора- согласна. Просто нельзя так категорично судить,если мол нервы-музыку бросать. Это же уже известный факт, что не только у "обычных" музыкантов такое случается, но и у музыкантов мировой величины. ну...да ладно.у каждого свое мнение :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

доля правды есть,но,все же есть и другие случаи. И не в занятиях дело... просто это вроде психологической проблемы. Есть такие, что день и ночь занимаются, программа выучена на зубок, а на сцене случаются непонятные вещи,либо другие ситуации.

Bober, я, возможно, не до конца понимаю конкретную ситуацию, но мне кажется, Вы хотите найти в таблетках панацею. Раз уж это "психологическая проблема", может в нее стоит упереться рогом и преодолеть психологическим путем? Ведь депрессия депрессией (это явления не перманентное) а в повседневной жизни возможны какие-то психологические мотивации, а химия- как самый крайний случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо за совет! я с Вами согласна. и уже какое-то время работаю над этим :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я чаще именно на конкурсах в оркестр встречала людей на химии. Это действительно одно из самых тяжёлых психологических испытаний, и тут даже у самых стабильных сдают нервы.

К психологической подготовке к конкурсу в оркестр нужно подходить комплексно - и если хотите в конце концов получать даже радость (да, такое бывает, поверьте!) от процесса, то тут не обойтись без педагога, который в классе из нескольких человек создал систему специализированной оркестровой подготовки. A она включает в себя очень многое - от доброжелательной атмосферы, до постоянных треннингов, симулирующих настоящий конкурс в оркестр. Очень важно на каждый конкурс в оркестр ставить себе свою маленькую цель - иначе можно и загнуться, если всё время хотеть "максимальный результат". Маленькой целью может быть - сыграть ту или иную оркестровую трудность хорошо, или показать стабильное вибрато, которым только научился пользоваться (я импровизирую естественно), или стоять хорошо, если это не удавалось до этого, и т.п. и т.д. Если цель свою выполнил - молодец! Купите себе после этого маленький подарок и занимайтесь дальше!

Очень важна и атмосфера в жизни в момент прохождения всяких конкурсов - если человек одинок, то обычно появляется зацикливание на целях, что в результате и вызывает черезмерное волнение и "эффект тунеля". То есть есть только узкий туннель - и в конце него цель, а по сторонам человек не смотрит. Так что прежде всего постарайтесь улучшить эмоциональную обстановку вокруг себя - отдыхайте побольше, ищите как можно больше эмоционального комфорта во всём!

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо,Саша! Парадокс в том, что никогда не знаешь кого ищут в данный оркестр. И играй ты лучше всех вместе взятых, то если тебя не взяли- не знаешь о чем думать, в чем проблема.

Ведь одно дело концерты и обычные конкурсы- там можно и других послушать, и как бы со стороны ситуацию оценить (или попросить кого-то,кому доверяешь,свое мнение сказать). А с оркестрами проблема другая. Было бы интересно устроить открытые конкурсы в оркестры, чтоб иметь возможность слышать тех, кого отбрасывают и кого берут. Тогда может быть было бы меньше вопросов и сомнений в себе. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знакомые мне проблемы - их может решить только грамотный педагог, который специализируется в данном вопросе! Именно для того, чтобы услышать других и устраиваются симулированные прослушивания!

Грамотный педагог ставит перед учеником-конкурсантом те маленькие цели, о которых я говорила. И на фоне решения целей человек ездит для практики на оркестровые конкурсы. Не для того, чтобы место получить - а для своего собственного роста! Для того, чтобы научится решать профессиональные проблемы в экстремально стрессовой ситуации требуется время, практика и сноровка! Всё это не приходит за один раз - участвовать нужно регулярно, так сказать поддерживая форму. При этом конкурсы надо тоже подбирать адекватные собственному уровню - не начинать с самых крупных. Я не знаю в какой стране вы играете конкурсы, но в Германии существует довольно жёсткая "лестница" по которой постепенно поднимается новичок: начинается всё с конкурсов на практику (это для студентов 2-3 курс), потом по окончании учёбы играют конкурсы в оркестровые академии, а уже после этого на места по замене и постепенно и на настоящие места. Преимуществ в этом несколько - во-первых постепенно накапливается оркестровый опыт и одновременно опыт игры на прослушиваниях. Опытный педагог никогда не выпустит играть несозревшего ученика на крупный оркестровый конкурс - это чревато психологическими травмами.

В Германии духовик, получивший хорошее место, сыграл в среднем около 35-40 конкурсов в оркестр! Так что этот путь требует большой выдержки и большой квалифицированной профессиональной поддержки, часто и не одного педагога. В одиночку (и даже с химическими препаратами) его пройти невозможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, это все так и..очень печально. Я знаю одного контрабасиста, который сыграл 100(!!!) конкурсов в оркестр, прежде чем смог получить место, при этом в очень хорошем оркестре. Я играла конкурсы в разных странах, где-то менее,где-то более удачно, уходила с работ по разным причинам,но вот сейчас снова пришел вопрос о месте работы и я поняла, что со временем мне это сложнее дается.

Одна знакомая скрипачка сербка как-то мне сказала, что надо упереться лбом, валить вперед,не замечая преград,не смотря по сторонам. Она сама играла много конкурсов, пока не пришла к такому выводу. Часто её "сбивали" так называемые коллеги, играющие одни и те же конкурсы, которые ходили вокруг и ныли,что не выучили "штелле",что не могут играть и пр,подходили с ненужными вопросами,в общем - пили энергию. Смысл их действий - сбить человека с толку. Теперь она научилась одевать "шоры", и отшивать таких "доброжелателей" куда подальше. Итог - два выигранных конкурса в оркестр:))

Share this post


Link to post
Share on other sites

bober, напрасно вы обиделись на мое выражение к вам , а не к тому пианисту, т.к. надо работать над собой, а не смотреть как это бывает у других (про "замочить штаны"). А про Великих - они психологически работали каждый сам над собой и находили именно свои проблемы, с которыми сами внутри себя и боролись на сцене. А у Э.Паю депрессия была на другую тему, а не от волнения на сцене. Хороший совет вам дала Саша, общайтесь с людьми и играйте больше на любой сцене, а таблетки вас приведут к еще большему психическому расстройству, т.к. они помогают людям с уравновешенной психикой, в вашем случае они могут оказаться опасны. На счет моего совета, так он адресован тем , кого интересует эта тема (которую, кстати, вы и затронули), а конкурсы в оркестры это совсем отдельная тема, ею надо интересоваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я благодарна любым советам и мнениям, но не могу согласиться с Вашим :-) просто разные взгляды и опыты. Выступлений на сцене у меня хватает,не в этом дело. Просто одно может от другого отличаться по состоянию. А про великих- в том-то и дело, что они не справлялись со стрессом (ну как,на сцене-то играть могли,конечно). Но не обходилось без сердечных срывов и пр. К счастью,это не мой случай... В любом случае -спасибо. :-) будем работать над собой дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас