[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Reppa

Техника глиссандо.

А можно по поводу школ, но сбоку? На блокфлейте, равно как и на бансури есть такая фишка - закрывать отверстия не подушками пальцев, а вторыми фалангами. Данный подход позволяет делать глиссандо и брать с помощью недооткрытий не темперированные ноты. И делать звуковысотное вибрато пальцевое. Соответственно вопрос: существуют ли подобные "левые" школы применительно к оркестровой флейте? Возможно ли закрывать вторыми фалангами отверстия на флейтах с резонаторами, или это невозможно из-за конструктивных особенностей клапана? Ну или хотя бы и подушками пальцев, но ёрзать/прокатывать, как этно-народники на кларнете делают. Но там делают такие глиссандо в основном вдоль ствола, а на этно флейтах поперёк - просто приподнимается фаланга частично, а не палец вверх съезжает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы с мужем используем такую технику

6 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

>> На блокфлейте, равно как и на бансури есть такая фишка - закрывать отверстия не подушками пальцев, а вторыми фалангами.

Где это прочитали про такую фишку на блокфлейте. Никогда такое не встречалось. Дело в том, что при этом руки сдвинуться. У этой флейты маленькие дырочки, там можно приоткрывать пальцами нормально. Глиссандо можно делать, если плавно класть пальцы. На ирландской флейте пальцами «въезжают в отверстие». Можно так делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы с мужем используем такую технику

Спасибо, уважаемая Sirinx, именно это интересовало. Стопроцентное попадание.

Только там на видео какие-то дядечки играют - это ведь не Вы с мужем, правда?

Позволил себе пошутить, простите старика :-)

Где это прочитали про такую фишку на блокфлейте. Никогда такое не встречалось. Дело в том, что при этом руки сдвинуться. У этой флейты маленькие дырочки, там можно приоткрывать пальцами нормально. Глиссандо можно делать, если плавно класть пальцы. На ирландской флейте пальцами «въезжают в отверстие». Можно так делать.

Я не читал про это, а делал многократно, в основном на альтовой, на сопрано такое тоже иногда применяется. Руки ...ну тут требуется привыкание, не всем это удобно, мне поначалу неудобно было, потом вроде получаться стало. Эти глиссандо требуют отдельной тренировки, и только

Изменено пользователем Reppa

Share this post


Link to post
Share on other sites

На блокфлейте можно глиссандо делать не вторыми фалангами. Если пальцы аккуратно снимать, то будет переход. Если использовать вторые фаланги, то положение рук меняется? Это не создает проблем играть в темпе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может создавать. Но подушечками аккуратно снимать (как Вы пишете) при игре в темпе тоже сложно, разве не так?

Я не являюсь мастером такой блокфлейтовой игры, в основном играл медленные этно-медитативно-сонные композиции. И конечно да, на больших бансури отверстия настолько крупные, что их подушкой может зажать только великан, или Человек-утка ( перепонками удобно), на таких глиссандо попроще выходит, но и ни блокфлейте сопрано можно наловчиться, Вы попробуйте просто. У меня выходило как-то. Хотя мне сопрано не сильно нравилось, у меня довольно визгливо звучало, бр-р-р...пластиковая ямаха + моё корявое вибрато=визг соседского кота.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы с мужем используем такую технику

Спасибо, уважаемая Sirinx, именно это интересовало. Стопроцентное попадание.

Только там на видео какие-то дядечки играют - это ведь не Вы с мужем, правда?

Позволил себе пошутить, простите старика :-)

Мужу настолько понравилась эта фишка, что он сочинил к Fretless flute второй голос и теперь это самое исполняемое произведение в нашем репертуаре. Как снимем клип, выложу нас, а не "дядечек" :))

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А все заметили, какой грустный, потерянный вид у Пианиста? Это потому, что он так глиссандить не может, и всё завидует, завидует Флейтисту, даже наверняка стукнул бы его чем-нибудь, да руки заняты! Вот уже и Аккордеонист безуспешно пытается дрыгать мехами, а глиссанды-то волшебной всё не выходит, но мелодия!... она не ждёт, она уже ускользает, она бесконечно ускользает от него, легко-легко поднимается, скользит под пальцы Флейтиста, и уже там движется прозрачным ручейком между клапанами и потом растворяется в Тишине...

Мужу настолько понравилась эта фишка, что он сочинил к Fretless flute второй голос и теперь это самое исполняемое произведение в нашем репертуаре. Как снимем клип, выложу нас, а не "дядечек" :))

Ура! У меня Ожидание зашевелилось где-то в глубине лёгких, забытое ощущение из детства, такое бывает.когда тебе пять лет и вот-вот принесут подарки :-)

Изменено пользователем Reppa
1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

А все заметили, какой грустный, потерянный вид у Пианиста? Это потому, что он так глиссандить не может, и всё завидует, завидует Флейтисту, даже наверняка стукнул бы его чем-нибудь, да руки заняты! Вот уже и Аккордеонист безуспешно пытается дрыгать мехами, а глиссанды-то волшебной всё не выходит, но мелодия!... она не ждёт, она уже ускользает, она бесконечно ускользает от него, легко-легко поднимается, скользит под пальцы Флейтиста, и уже там движется прозрачным ручейком между клапанами и потом растворяется в Тишине...

Мужу настолько понравилась эта фишка, что он сочинил к Fretless flute второй голос и теперь это самое исполняемое произведение в нашем репертуаре. Как снимем клип, выложу нас, а не "дядечек" :))

Ура! У меня Ожидание зашевелилось где-то в глубине лёгких, забытое ощущение из детства, такое бывает.когда тебе пять лет и вот-вот принесут подарки :-)

Давно обещанная запись O:-)https://www.mediafire.com/?3wq0oitrjl44og4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ноты можно купить на сайте автора. Авторские права как бы...

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас