[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
grotsasha

Международный конкурс Aeolus в Дюссельдорфе 2014

Условия конкурса были здесь

==============================

Была вчера на прослушивании первого тура международного конкурса Aeolus, хотела поделится впечатлениями...

Конечно конкурсу не повезло в том плане, что одновременно в сентябре проходит как конкурс Нильсена (который как мне сказали пройдёт в последний раз :-( ), и конкурс Николе в Китае. Поэтому количеством участников-флейтистов конкурс Aeolus похвастаться точно не может - приехало (и это без отбора!) всего 15 флейтистов. В прошлый раз три года назад участников было в два с половиной раза больше...

Так что первый тур прошёл всего за один день. Начали в 10 утра с двумя перерывами, а в 4 дня уже объявили результаты. В первом туре все участники должны были сыграть два произведения - Руссель. Пан и Титир из Игроков на флейте, и Секвенцию Берио - её обязательно нужно было исполнить наизусть (это и являлось своеобразным "отбором"). Жюри флейтистов состояло из трёх человек - Эмили Бейнон, Андреа Либеркнехт и , кажется, директор(?) Высшей Школы Музыки Дюссельдорфа, где и проходил конкурс.

Первый тур проходил в небольшом классе высшей школы музыки. Пришли мы с Димой первые и на первых несколько участников так и остались единственными слушателями. Нам было слегка стыдно за студентов-флейтистов не только самого Дюссельдорфа, но и близлежащей округи, что буквально никто так и не пришёл послушать конкурс. Днём к нам прибавились несколько человек азиатского происхождения, а также два слушателя-немца видимо любителя классической музыки. Одного-двух человек зашёл послушать профессор Дюссельдорфской Хохшуле - Андре Зебальд.

Надо сказать, что в отсутствии слушателей были виноваты и организаторы конкурса. Мы несколько раз смотрели их сайт и не могли понять когда приходить. В результате пришли просто к 10 утра - то есть к началу. Когда мы пришли мы долго пытались понять будет ли на следующий день продолжение первого тура или нет? Или 15 человек это всё? Никаких программок, где были указана информация об участниках конкурса также не было - только их фамилии (и на том спасибо) на стенде школы. В бюро конкурса нам сказали, что годы рождения участников нам не выдадут, потому что это по закону о защите информации запрещается. Во как /:)

Ну бог с ним, мы ведь просто слушатели, разберёмся как-нибудь. Но оказалось, что накладки с организацией были повсеместными. Например сами участники не поняли была ли жеребьёвка или нет, и как их распределили друг за другом оставалось для них тайной... По объявлению результатов сами участники (а не только слушатели) всё ещё понятия не имели - завтра продолжение первого тура? Нас только 15 человек? Или больше? Или завтра второй тур? Во сколько? Сначала все сошлись во мнении, что завтра всё же второй тур и начали морально готовится. А в самом конце выяснилось, что на следующий день всё же свободный день... Ну вообщем хаос полнейший...

Всему этому было очень смешным контрастом опросник, который при входе раздавался слушателям, в котором значились вопросы "как вам нравится атмосфера конкурса?", "как вам нравится организация конкурса?", ну что ж... может быть мне честно заполнить этот анонимный опросник?! :|

На этом впрочем курьёзы не закончились, но об этом позже, сначала по участникам и игре...

продолжение по участникам следует

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала несколько слов об общем уровне участников. Мне показалось, что основные силы участники бросили на то, чтобы выучить Секвенцию Берио наизусть. До такой степени, что в первой медленной пьесе Русселя большинство совершенно не знали аккомпанимент и когда вступать, кто-то вообще чуть ли не головой просчитывал такты проигрыша, кто-то брал дыхание раньше времени вступления, потом вовремя спохватывался, что ещё не время, короче исполнение Пана выглядело в большинстве случаев с этой точки зрения просто детским садом... Было опять же стыдно - такими неподготовленными и на зачёт не выходят, не то, чтобы на международный конкурс...

Интересно, что три года назад у участников были большие проблемы с очень неудобной надо сказать артикуляцией в Титире Русселя, то есть во второй пьесе (три года назад была таже программа). В этом году Титир звучал намного лучше, но просто какая-то катастрофа случилась с Паном. Не знаю, может быть летом ни у кого не было доступа к концертмейстеру, но есть же записи в конце концов.... Как то эту проблему можно же было решить...

В Секвенции Берио практически каждый участник допускал мелкие ошибки наизусть, но в основном это не мешало прослушиванию. Одна девочка к сожалению совсем запуталась, и со страху начала ещё раз почти сначала, в результате исполнив практически полторы Секвенции :-)

Пропустили на второй тур 7 человек из 15. С пятью из семи я полностью согласна. Тройку лидеров после первого тура на мой взгляд составляет Лена Бадаева, которая после обучения у Ренггли сейчас учится в аспирантуре у Ирмелы Босслер в Лейпциге, итальянец Davide Chiesa, ученик Патрик Галуа и Марио Кароли, а также немка Anna Klie - ученица Яноша Балинта и Филипа Букли. Эта тройка убеждает своим опытом игры на сцене и на конкурсах, сделанностью программы, подготовленностью к конкурсу. Но и возрастом они чуть постарше других прошедших на второй тур (25, 24 и 27 лет соответственно).

Особняком идет также прошедшая к моему удивлению на второй тур 23летняя девочка из Англии Wickes Claire. Несмотря на то, что первый тур проходил в маленькой довольно комнате, она так, извините за выражение, орала и делала такие невообразимые акценты в Берио, что я уже со страхом ждала каждого следующего акцента, который взорвет мне мозг... Всё ж таки флейтист должен делать скидку на акустику помещения, в котором он играет, невозможно играть в комнате 10x15 с такой же мощью, как в зале на 2000 человек, это всё же слушается неадекватно. Её интерпретация французской музыки Русселя оставила у меня странное, несколько грубоватое впечатление, мне показалось, что она играла совсем не в стиле, и жюри этого не простит, но оказалось иначе...

Очень положительное и перспективное впечатление произвели два прошедших на второй тур молодых участника - обоим по 20 лет. Мальчик из Мексики Dario Portillo Gavarre, которого я уже слышала на дипломе в Эколь Нормаль - он только начал первый год в Нац. Парижской консерватории у Бернольда, и наша Юлианна Падалко - ученица Голышева из Московской консерватории. У обоих во владении инструментом слышна "юность" флейтового аппарата, но оба исполнили свои программы музыкально и интересно. В особенности я порадовалась очень корректному и аккуратному исполнению Секвенции Берио у Юлианны.

Также на второй тур пропустили ещё одну немку Frederike Hambach. Надо сказать, что немок было всего четверо и за исключением очень яркого выступления Анны Кли, остальные трое играли приблизительно одинаково, но с несколько разным набором недостатков. Жюри выбрало наиболее стабильную девочку в плане владения инструментом, мне же больше понравилась другая - более музыкальная и очень интересно исполнившая Секвенцию Берио. Но по сути на мой взгляд это решение не имеет большого значения. Ясно мне было при прослушивании немцев одно - педагоги в Германии практически не готовят уже к международным конкурсам, а только к оркестровым прослушиваниям, и это очень слышно в игре. У девочек было очень много "отсебятины", полное непонимание формы, стиля, было очень слышно, что нет особого опыта игры на сцене (и это при программе в 15 минут), не говоря уже об умении играть наизусть.

Отдельно хочется отметить к моему большому сожалению не прошедшую на второй тур ученицу Винсента Люка 17летнюю француженку Chloe Dufossez (Хлою Дюфосе). Я давно уже не слышала такого талантливого человека в плане флейтовой базы - в 17 лет ей подвластно практически всё. Очень красивый звук, прекрасное очень гибкое владение инструментом в любых сложных ситуациях, очень мастерски исполненная Секвенция Берио, удивительно зрелый флейтовый аппарат. Многие приёмы игры (в том числе дыхание) сильно напоминают Эммануэля Паю, у меня сложилось впечатление, что девочка наверное его фанат :-) К сожалению при всём этом было слышно, что девочка не была достаточно подготовлена к конкурсу в смысле интерпретации - как и у многих присутствовала большая неуверенность в аккомпанименте в пьесе Русселя (вплоть до несовпадений с пианистом), а также были не сделаны многие детали, поэтому исполнение производило впечатление "крупного помола". В общем скорее всего сказалось лето - предполагаю, что видимо без педагога и концертмейстера. Я понимаю решение жюри, но всё же считаю его слишком строгим. В любом случае эта девочка очень на мой взгляд перспективна, мне было бы интересно последить за её развитием. Нашла её записи в 13 лет - очень интересно было послушать с чего всё начиналось и к чему это всё привело через четыре года (к сожалению актуальных записей онлайн нет). У Винсента Люка девочка занимается практически с самого начала, то есть с возраста 8,5 лет (начала играть на флейте с 7 лет у другого педагога).

Гобер. Ноктюрн и аллегро скерцандо

Борн. Кармен-фантазия

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а теперь небольшой курьёз...

В конкурсе кроме Лены Бадаевой и Юлианны Падалко, участвовал ещё один наш соотечественник из Тамбова Кирилл Суворов, когда-то год обучавшийся в Москве у Андрея Шатского, а ныне обучающийся в Берлине у Бенуа Фроманже. Парню 24 года, но когда он степенно вошёл в комнату с жюри, и с огромным чувством внутреннего достоинства оглядел немногочисленную публику мне показалось, что ему все 40, и он законченный и такой уже подуставший матёрый артист, бывалый виды так сказать... Пианист дал "ля", но Кирилл степенно стоял и сосредотачивался с полузакрытыми глазами. Через секунд 15, когда звук фортепианно уже давно потух, он медленно поднял флейту и степенно издал ноту ля - на где-то четверть тона более низкую, чем ля фортепиано. Также степенно кивнув головой, не меняя настройки инструмента и не открывая глаз, он принял степенную начальную позу у пюпитра (Русселя он играл по нотам). Пианист начал вступление к Пану Русселя - Кирилл, ожидаемо, заиграл на четверть тона ниже, но достаточно ярким звуком. Исполнив первую фразу, степенный вид Кирилла сменился на более напряжённый, глаза слегка расширились, а голова приблизилась к пюпитру. Стало понятно, что он усиленно читает ноты и просчитывает ритм, что ему удавалось надо сказать лишь с переменным успехом. К середине 2х минутной пьесы стало понятно, что либо он видит эти ноты максимум третий раз в жизни, либо волнение настолько заволокло его сознание, что он буквально разучился читать ноты и считать. После ошибки флейтиста во вступлении в серединке, пианист перескочил через два такта, виртуозно загладив педалью все улики. Во второй пьесе Русселя "Титир" Кирилл опять с большим усердием старался попасть в ноты, написанные композитором, что ему местами надо сказать вполне удавалось.

После окончания Титира, пианист ушёл и Кирилл встал в начальную позу для Секвенции Берио. Широко расставив ноги и закрыв глаза он стоял в полуметре перед тремя представителями жюри и несколькими слушателями не менее минуты. После чего сказал по-немецки, что-то типа "извините, мне нужно ещё глубоко подышать". Все молча и с уважением начали ждать дальше ещё одну минуту. Кирилл медленно поднёс флейту к губам, глубоко взял дыхание и.... сыграв первые три ноты Секвенции Берио, опустил флейту, покачал головой и сказав по-немецки "Нет... Не пошло", стремительно вышел из комнаты! Полностью ошарашенная публика от незнания что делать в такой ситуации зааплодировала. Либеркнехт бросилась за участником. Мы остались в комнате. Вернувшись через не менее, чем 5 минут, она что-то тихо сказала остальным членам жюри, а в комнату вошёл следующий участник.

Как оказалось впоследствии, Кирилл всё же исполнил Секвенцию Берио, но в самом конце, после всех участников, но я при этом не присутствовала и не могу сказать помог ли ему перерыв в пару часов. Парня было с одной стороны очень жалко, с другой стороны я даже не знаю как этот инцидент прокомментировать, какой-то сюр вышел... Но парню весь этот казус не помешал сфотографироваться после прослушивания с обеими членами жюри Бейнон и Либеркнехт - на фото все трое даже улыбаются.

К сожалению я не попадаю на второй тур, может быть удастся послушать третий. Удачи Лене и Юлианне!

8 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Краткие вести с полей: в полуфинал пропустили троих - Лену Бадаеву, Анну Кли и англичанку Claire Wickes. Итальянец играл хорошо, но говорят слишком много странностей и оригинальностей позволил себе в интерпретации в особенности сонаты В.Ф.Баха.

В финал пройдёт всего один флейтист (конкурс кларнетистов, валторнистов и флейтистов к финалу объединяется).

Прослушивание сегодня перенесли с 10 утра на 9 утра, и так как сделали это поздно вечером вчера, то никто из публики так и не послушал первых двух кандидатов (молодого мексиканца Дарио и англичанку). Завтра опять непонятно к какому времени приходить!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, чувство юмора у вас на высоте!!! Вы так художественно описали ситуацию с тамбовским флейтистоим :-):)):-))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за комплимент, хотя это конечно слегка жестоко с моей стороны, но уж больно парень облажался как-то, прямо жалко его было :|

Итак, в финал вместо одного флейтиста, одного кларнетиста и одного валторниста пропустили ДВУХ флейтисток и одного кларнетиста! И ими стали:

Лена Бадаева :ymapplause::ymapplause::ymapplause:

Анна Кли

В воскресенье утром они будут исполнять в большом концертном зале Тонхалле в Дюссельдорфе с оркестром концерт Моцарта ре мажор!

Я сегодня всех троих участниц финала прослушала и позже напишу свои впечатления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После такого интересного рассказа очень хочется увидеть записи.

По поводу курьезов - я думал, что подобное случается только на школьных концертах. Оказывается, и на международных конкурсах... Хотя, это очень странно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На этом конкурсе записывать запрещено и записи никто не делал.

А что касается такого курьёза, я была на многих международных конкурсах, но такого никогда не видела.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новости с полей:

Кларнетист получил первую премию

Вторую премию не присудили

Флейтистки - Лена Бадаева и Анна Кли - разделили третью премию.

Я к сожалению не присутствовала, подробностей не знаю.

Поздравляем Лену! Она большая молодец! :ymapplause::ymapplause::ymapplause:

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас