[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
ira flute

Что такое владение инструментом в вашем понимании?

Вот Саша Грот ,оценивая выступления участников конкурса Нильсена , часто использует фразу "хорошо владеет / или не владеет инструментом ".А что же подразумевается под хорошим владением инструментом ? Что входит в это понятие ? Как этого можно достичь ? Прошу писать поподробнее :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владение инструментом в моём понятии - это возможность музыкально делать то, что человек хочет без ущерба для качества звучания, техники, вибрации, и без потери интонации. Конечно, если человек особенно музыкален у него задачи и желания в этом смысле повышаются. Тем, кто не так много хочет выразить - легче, так как риска естественно меньше.

Если совсем уж подробно, то владение инструментом грубо говоря делится на два умения: владение кантиленой (включая смены красок в ней), а также владение техническими моментами (пальцы, артикуляция). Самое трудное на флейте - это владение кантиленой. При смене красок не должна менятся интонация. Вибрация должна быть адекватна стилю произведения, не быть однообразной, как кетчуп на гамбургере и должна быть достаточно ровной, чтобы опять же интонация не страдала. Тембр звука может быть любой, но исполнитель должен уметь им пользоваться достаточно гибко - то есть звук должен обладать достаточной проекцией в любом нюансе и регистре, а смена краски тембра должна происходить гибко и исполнитель должен владеть целым арсеналом таких красок тембра и применять их адекватно в зависимости от стиля произведения. И ещё раз - интонация не должна страдать ни при каких обстоятельствах, без извинений.

С пальцами я думаю объяснять не стоит, впрочем пальцевая техника у большинства развита достаточно хорошо.

В плане артикуляции - исполнитель должен владеть разными типами аттаки и деташе, опять же применяя весь этот арсенал в соответствии со стилем произведения. Хорошая артикуляция - это не только быстрая артикуляция, это любой тип артикуляции в любом ритме и темпе в соответствии с замыслом композитора. Нужно уметь играть в любом регистре чётко или наоборот мягко, уметь сыграть любой тип акцента и т.п.

Ну и конечно последнее важное качество - это выносливость. Так как без выносливости все эти параметры ползут в отрицательную сторону. Выносливость должна быть не только на сцене, но и во время домашних занятий, чтобы была возможность выучить тот объём репертуара, который требуется - при этом без ущерба для здоровья и травм флейтового аппарата.

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное спасибо , Саша, думаю , мне этот ответ очень поможет )))))) И еще вопрос , не знаю , насколько он актуален именно в этой теме : отчего зависит легкий , прозрачный звук , и наоборот , густой , темный , мощный , и как отличить ,так сказать ,"маленький" звук от "большого"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, я целую смену летней школы провела на именно эту тему и на пальцах к сожалению смены красок тембра объяснить невозможно. Это нужно вживую показывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас