[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
apvolk

Конкурс Мравинского 2014

На конкурсе имени Мравинского 2014 года в младшей группе номинации деревянных духовых обидели флейтистов. Позор!!!

На Конкурсе имени Мравинского 2014 года в Санкт-Петербурге неожиданно разразился скандал: в младшей группе деревянных духовых не допустили даже до второго тура практически всех флейтистов. Для порядка оставили одну девочку, выступление которой, по общему мнению всех, кто слушал, было одним из самых неудачных в группе. Это при том, что среди этих детей были явные лидеры для всей группы деревянных, блестяще исполнившие свою программу. Зато из 16 гобоистов во 2 тур были допущены 14! ( информация открытая - на сайте конкурса есть списки). Т.е., детям не дали даже поиграть за свои же деньги(!) , а взнос, надо сказать не хилый - 5 т.р. (Да, не долларов, конечно). Несправедливость была допущена настолько вопиющая, что после объявления результатов, по свидетельству очевидцев, группа родителей и педагогов обиженных детей чуть не устроили манифестацию с требованием пересмотра и даже переигрывания. Но всё было тщетно. Члены жюри с надменным видом ушли, не удосужившись даже объяснить причину такого странного своего решения. Справедливости ради надо сказать, что организаторы конкурса в частных беседах были солидарны с обиженными флейтистами, говорили, что тоже чувствуют себя обманутыми, т. к., зная кто и что будет играть ( а программы у многих детей были ломовые) надеялись послушать хорошую музыку в хорошем исполнении. А члены жюри им это удовольствие обломали. Но это утешает мало.

Коррупция, однако. И здесь теперь тоже коррупция. Очень, очень жаль. Ещё -минус один конкурс в России. :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это да! Ни за что не поверю, что все флейтисты оптом сыграли хуже всех гобоистов. Это политика, это было решено заранее. Только вот почему? Даже по теории вероятности такого не может быть. А на практике - пожалуйста. Нет честных конкурсов такого уровня. Чтобы все было по-честному, надо за ширмой играть, чтобы члены жюри даже не знали, кто играет. И вообще им список участников с программами не давать. А так получается, что кто-то за счет детей тешет свои амбиции, сводит с кем-то личные счеты (вот здесь как раз на это похоже). Зато как все хорошо на сайте! Сочувствую тем, кто участвовал. Результаты действительно абсурдные.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безусловно, это все очень печально. Но хотелось бы послушать и другую сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Безусловно, это все очень печально. Но хотелось бы послушать и другую сторону.

Если под "другой стороной" имеются в виду члены жюри, то именно этого добивались родители и педагоги - услышать их мнение. Однако, "другая сторона" повела себя исключительно по-хамски. Единственный разговор состоялся у одного из педагогов с одним из членов жюри - флейтистом из Германии. Объяснение было примерно следующим: "мы пропустили из 12 флейтистов - одного, т.к. прошло 14 гобоистов. Больше я Вам ничего сказать не могу. " Остальные вообще ни с кем не разговаривали. Боюсь, что другую сторону мы не услышим. Молчит другая сторона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо бы послушать записи с конкурса, если они существуют.

Выложим, как только скачаем. :-) В процессе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

извините, я не поняла, что ВСЕХ срезали по записям или все-таки очно хоть что-то сыграли? Вообще, конечно, беспредел, детей жаль. Я многих из них слышала, видела, вполне себе достойные музыканты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот видео первого тура младшей группы А. Видео в том порядке, как выступали. Список есть на сайте. По группе Б интересно у кого-то есть видео? И гобой хорошо бы услышать.

https://vk.com/video9597647_170767786

https://vk.com/video9597647_170767953

https://vk.com/video9597647_170768129

https://vk.com/video9597647_170768326

https://vk.com/video9597647_170768461

и фото таблицы с баллами за первый тур

https://vk.com/sonya_morozova0?z=photo245890484_344211468%2Fphotos245890484

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, интересно гобои послушать. А как вы думаете, они все ученики членов?

а флейтисты некоторые очень ничего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, интересно гобои послушать. А как вы думаете, они все ученики членов?

а флейтисты некоторые очень ничего.

Чьи ученики не знаю, можно поискать. Может жюри просто не любит флейту? А может очень любит и поэтому слишком требовательно к флейтистам?

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, интересно гобои послушать. А как вы думаете, они все ученики членов?

а флейтисты некоторые очень ничего.

Чьи ученики не знаю, можно поискать. Может жюри просто не любит флейту? А может очень любит и поэтому слишком требовательно к флейтистам?

Со слов административных работников конкурса, член жюри - гобоист из КНР- приехал на конкурс со своими учениками. Собственно, они и стали лауреатами. А так же член жюри фаготист выставил на конкурс своих учеников. Всё это тщательно скрывалось, у этих конкурсантов нигде не сказано, кто педагог. Деталь: многие фаготисты на первом туре играли по нотам.

"Может жюри просто не любит флейту?" - скорее всего оно просто любит Китай. (

Не любит, и в гробу оно эту флейту видало. И тех, кто на ней играет. Как я уже писал выше, оно повернулось к флейтистам спиной, как к мебели. Никто ничего не стал объяснять даже тогда, когда случился скандал. Об нас просто вытерли ноги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо голосовать ногами!

Собственно, именно это и является целью моей публикации на данном ресурсе. И чтобы как можно больше людей узнали об этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле, хотелось бы мнение специалистов вот об этом:

Это член жюри, флейтист из Германии Вольфганг Вендель, демонстрирует своё мастерство изумлённым конкурсантам на открытии. Понятно, что организаторам хотелось сэкономить. Но надо же меру знать. так что это видео многое объясняет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикольно! :)) Но после 6 минут звук пропадает (?)... Второе произведение не слышно! Или у меня что-то не так?...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже звук пропадает на 6й минуте. Нормальный Паганини, это видимо его собственное переложение. По такому низкому качеству записи сложно понять какой у него звук. Слышно только, что он либо устал, либо не до конца вспомнил произведение, которое когда-то давно играл - а так совершенно нормальный флейтист. Судя по его биографии он вообще-то больше современной музыкой занимался и в современных ансамблях играл, а такие люди обычно со временем теряют способность играть обычные произведения, настолько техника звукоизвлечения отличается. Учился он у Роберта Aitkin, преподаёт сейчас в простой музыкальной школе в городе Хайдельберг. Что вы хотите от человека, нормально играет...

Вы вероятно не слышали концертов жюри на крупных международных конкурсах, если вы такое исполнение воспринимаете в штыки. Я такое уже слышала на концертах членов жюри, что ничему не удивлюсь. С возрастом большинство перестают регулярно заниматься по тем или иным причинам - у кого-то много работы в оркестре, у кого-то много учеников, у кого-то просто мотивации нет.

К сожалению у меня не было пока времени послушать конкурсантов, хотя мне это конечно интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:-) Главное, чтобы при этом они не теряли способность адекватно оценивать реальность. :-) Если всё так, зачем тогда играть Паганини? Если не получается? Я как-то не подумал, что это может быть стиль такой... современный. Плохим звуком и мимо нот. :-) Надо попробовать в таком стиле Чайковского или Бетховена. :-) Просто дети спрашивали: а почему ему можно киксовать, а к нам придираются? И что им ответить? :-)

Но речь здесь, конечно не о Венделе. Это я уж так, к слову. А в сухом остатке - нечего флейтистам делать на конкурсе им. Мравинского. Не для кого играть, ибо никто здесь во флейтизме ничего не понимает. Зря потраченное время. И деньги, кстати. В других номинациях - это уж они сами пусть решают. А с флейтизмом - так. Вот такое сложилось мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня такого мнения не сложилось(. И очень хотелось бы услышать мнение Саши Грот. Будем ждать).

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня такого мнения не сложилось(. И очень хотелось бы услышать мнение Саши Грот. Будем ждать).

То есть, по-Вашему, это нормально - взять всех флейтистов, и задвинуть оптом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что ж, послушала я всех, написала комментарии.

Всем конкурсантам на вид около 14-15 лет, но есть один младший участник - Михаил Каплоухий, который играл первым. Все конкурсанты исполняли какой-то из концертов Вивальди целиком.

1. Каплоухий Михаил (явно самый младший, на вид лет 11)

Начало Вивальди - концы нот систематически понижают, и вообще по мере выступления часто интонация слегка занижала. Очень хорошая качественная вибрация, приятный открытый звук. Волновался, видимо из-за этого местами натужный, напряжённый вдох, но это видимо не систематическая проблема (а может быть просто бронхит недавно был?). Мне плохо видно по качеству записи, но мне кажется мальчик большую часть времени играет с поднятыми плечами? Мальчик явно музыкально очень способный, но физически пока немного слабый. Нужно срочно укреплятся, так как он скоро пойдёт в резкий рост в подростковом возрасте и он рискует совсем раскоординироваться из-за этого. В особенности зажат плечевой пояс и шея, тут нужны специальные упражнения и массаж. Хорошая пальцевая техника. Очень хорошие уши очень мальчику помогают, но постановкой нужно бы занятся поосновательнее, в особенности опорой и вдохом (не в плечи), а также и физическим состоянием. В целом произвёл положительное перспективное впечатление.

2. Гао Синпин, Китай

Ну это совсем другая весовая категория. Как можно ставить детей до 16 лет всех в одну группу?

Очень красивый блестящий звук. Играет Щеглёнка, очень видимо получает удовольствие от исполнения первой каденции. Я бы темп немного сдвинула вперёд - или по крайней мере игра производит впечатление осторожной или слегка заторможенной, видимо технически запаса нет? Но очень красивый звук - блестящий, полётный! Постепенно игра производит впечатление монотонной, хотя мальчик очень красиво играет. Жаль, что педагог больше каких-то фишечек не подсказал - пару контрастов и чуток более быстрый темп и было бы шикарно, а так вышел почти этюд. Мальчик сам прекрасный. Очень красивая медленная часть, но мне бы хотелось её слышать в более барочной манере (в том числе и с украшениями), а не такой певучей, но мне всё равно нравится. Третья часть хорошая, но трели все надо было бы сверху играть, барокко всё-таки. Замечательный мальчик с прекрасным потенциалом, но ему нужно срочно ехать в Европу к хорошему педагогу-музыканту, личности, а то он рискует на всю жизнь остаться «ремесленником».

3. Попова Мария

И опять начало Вивальди в певучей манере - ничего общего с барокко. Не очень понятно было зачем было брать неоригинальный для флейты концерт Зима - большая его часть слушается на флейте совершенно неадекватно, тяжело и неэффектно. Технические части очень тяжелы для флейты, и девочку даже невозможно винить за то насколько они неудачно слушались, а медленные части в таком переложении вообще смахивали на какую-то современную музыку к Вивальди отношения не имеющую по стилю. Слушать это всё довольно тяжко, но это совсем не вина девочки, а выбора концерта. В начале была частоватая горловая вибрация, видимо из-за волнения, затем наладилась. Всё исполнение производило впечатление психологически напряжённого, «в себе», девочке было видимо некомфортно (что немудренно при таком переложении). В целом девочка же хорошая, но такое впечатление, что живёт в музыкальном плане в своей комнате без окон, без дверей - жаль, что ей никто не помог, она могла бы выглядеть намного удачнее с другим концертом.

4. Лю Синюй, Китай. Девочка.

Кажется это ученица того же педагога, что и мальчик выше, только чуть менее способная и чуток помладше, просто уж очень похожа манера исполнения. Очень приятный открытый звук, стал очень красивый и блестящий к концу выступления (сначала был чуть не в фокусе), в целом очень качественная игра, но опять производит впечатление качественного этюда. Интонация частенько завышает, в особенности на форте и на до диезах. Несмотря на красивый звук, слушать очень скучно. Но всё же в целом красиво (если бы не интонация). Хороший у деток педагог, но видимо упор делает на флейтовую базу.

5. Морозова Софья

Музыкальная девочка, ведёт фразу. В первой медленной части дыхание поверхностное, немного шумный вдох, зажаты плечи. На пиано ноты занижают (трели в медленной части). В быстрой части блестящее стаккато и техника, вообще очень хорошая быстрая часть. В последующей медленной части плывёт интонация. Девочка недостаточно расслабляется на вдохе, слишком держит верхнюю часть корпуса (плечи, рёбра), отсюда проблемы с интонацией в медленных частях. Чем-то её проблемы похожи на первого мальчика (Каплоухий Михаил). В быстрых частях ей легче справляться с дыханием, так как вся система звукоизвлечения становится более подвижной и гибкой, а вот в медленных частях верхнюю часть грудной клетки у неё клинит, там всё зажимается, становится статичным и в результате имеем плавающую интонацию, натужный вдох. Очень понравились быстрые части - красивый звук, прекрасная артикуляция и техника, музыкальная инициатива. Хорошее выступление, музыкально инициативное, по своему яркое. Было бы интересно узнать не являются ли Софья и Михаил учениками одного педагога, или похожие проблемы это просто случайное совпадение.

6. Локшина Александра

Систематически на протяжении всего концерта на пиано и диминуендо отпускала опору, из-за чего интонация в этих местах понижала и качество звука терялось. Девочке нужно объяснить разницу между количеством и скоростью подачи воздуха - то есть на пиано конечно дуть надо меньше по количеству воздуха, но подавать при этом воздух быстрее, тогда нота не будет падать интонационно и по качеству. Пока производит впечатление детской игры - девочка играет как сама чувствует, иногда ей попадаются места, которые ей нравятся и она их понимает, а иногда которые она не совсем понимает. Медленная часть например в начале казалась какими-то в музыкальными дебрями для девочки и она плутала по ней как заблудившаяся в тёмном лесу, а потом вдруг наступил кусок модуляции в ми минор и тут вдруг всё стало логично и интересно. Получается, что с музыкальной точки зрения у девочки тоже самое, что с опорой/интонацией - мышление временами отпускает. Это может быть и проблема сосредоточенности во время исполнения, трудно сказать. К последней части девочка по всей видимости устала, звук слегка вышел из фокуса, в каком-то месте была маленькая дыра наизусть.

7. Спиридонова Александра

Щеглёнок. Очень много проблем по флейтовой базе: привёрнута к себе флейта, не поставлено дыхание, очень слабый звук с плывущей интонацией, зажат мизинец левой руки. В первой части еле справляется с текстом и ритмом, всё очень монотонно (хотя Щеглёнок очень яркий концерт). Вторая часть поприличнее первой, появилась вибрация, интонация получше, но проблемы остаются - давит на флейту на привороте, маленький звук. О стиле я тут даже и вспоминать не буду. В третьей части некоторая техника не прозвучена, но в целом тоже получше первой. В целом же слабое впечатление.

8. Шатальникова Варвара

Ой, как-то флейтисты в сторону ухудшения пошли… Звук совсем не в фокусе, играет без опоры, интонация местами завышает. Техника медленная, тяжёлая. Может быть девочка просто разволновалась или перезанималась? Монотонное исполнение, но при этом и некачественное. В быстрой финальной части весь нижний регистр не прозвучен и не в фокусе, но в целом эта часть лучше, чем первая часть. Очень слабое впечатление.

9. Саломатина Александра

Детский немного примитивный уровень мышления пока - в игре слышна какая-то простоватая инициативность. Девочке не хватает музыкальной культуры, «провинциальная» игра. Много сил у девочки, старается интенсивно выдыхать, отчего частенько в первой части не хватает дыхания. В медленной части частая горловая вибрация на концах нот, в целом не владеет вибрацией. Первый вдох перед третьей частью был такой резкий и неожиданный, что у меня чуть инфаркта не было :-) Третья часть получилась инициативно-хаотичная, некоторые дыры в игре наизусть. В целом слабоватое впечатление.

10. Волкова Елизавета

Очень высокая девочка, я её уже слушала на одном Московском конкурсе, девочка играет на флейте всего около 3 лет.

Крупный красивый блестящий звук, начала правда не в фокусе. Интересные украшения в первой части, виртуозно исполненные. Хорошо мыслит гармонически, играет инициативно, ярко, но не всегда чисто по интонации - на форте местами сильно завышает, в особенности в районе до диезов. Хотелось бы побольше контрастов в сторону пиано и элегантности, чтобы не было всё так однопланово-решительно. Вторая часть совершенно не в стиле - без украшений, со странной слишком частой вибрацией, с музыкальной точки зрения получился какой-то пустой каркас - его нужно было весь заполнить придуманными украшениями, они немного появились к концу, но этого крайне мало. В третьей части интонация довольно сильно завышала на форте в начале, флейта совсем разогрелась. И здесь виртуозно исполненные форшлаги и украшения, хорошее мышление. В целом положительное впечатление.

11. Юнатаева Милана

Крупный звук, шумный вдох. Хорошо ведёт фразу и сосредотачивает внимание слушателя на себе. Крупный звук в быстрой части, уверенное исполнение, старается играть музыку, несмотря на то, что в первой части, местами это производит впечатление неритмичности. Но вообще это первый человек, который делает настоящие попытки интерпретации, а самое главное понимает форму произведения целиком, а не бредёт по фразам. В последующей части не без интонационных огрехов, но и тут слышно хорошее музыкальное мышление крупными кусками, хорошее представление всего произведения целиком. В медленной части мне очень интересно было её слушать - ей удалось моё внимание полностью удержать. Девочка представляет себе концерт вместе с аккомпаниментом как единое целое (причём явно слышит "позади себя" оркестр и какую-то хорошую запись). В финальной части делает интересные попытки разнообразить артикуляцию, что соответствует барочному стилю. В целом эта девочка очень выделяется на общем фоне своим зрелым музыкальным мышлением, да и с владением инструментом у неё всё ok.

12. Атаманова София

Щеглёнок. Опять детская, но крепкая такая игра, решительно-простоватая такая. Хороший крупный звук. Не повезло девочке выступать после Миланы, она бы произвела лучшее впечатление, если бы играла после кого-нибудь из предыдущих. Хотелось бы каких-то контрастов, рубато какого-то. Инструмент надо бы ей в ремонт отнести, механика мне кажется не вполне в порядке. Вторая часть совсем без вибрато, что видимо подразумевается как барочный стиль? Но это довольно примитивное представление о барочном стиле, если так - получилась просто вторая часть совершенно прямым звуком, а не в барочном стиле, который в медленных кусках предполагает не держать все длинные ноты одинаково, а отпускать их на диминуендо и владеть так называемым приёмом игры «с резонансом», тут и признака этого нет. В третьей части трели надо было играть сверху. Третья часть хорошая. В целом хорошее впечатление.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

В целом могу сказать, что согласна с жюри, то есть либо надо было пропускать одну Юнатаеву, либо кроме неё ещё 5 человек - то есть половину из 12. Видимо регламент не предоставил такой возможности? В любом случае Милана Юнатаева выделилась на голову на общем фоне, так что решение в целом мне понятное. В смысле расстановки общих мест - у меня получилось приблизительно что-то похожее, что и у жюри конкурса, за исключением китайских ребят, которых я поставила бы повыше, так как они очень хорошо играют по флейтовой базе, и на монотонность их исполнения я бы немного закрыла глаза (но это уж моё свойство ценить качественную флейтовую базу очень высоко). По той же причине (слабая флейтовая база), у меня ниже в суждении, чем в результатах жюри оказываются две девочки - Локшина и Спиридонова. Но общей картины мне кажется это не меняет.

Расстановка жюри конкурса

с пробелом при отрыве в баллах

1. Юнатаева Милана 19,66

2. Каплоухий Михаил 18,66

3. Морозова Софья 18

4. Локшина Александра 18

5. Волкова Елизавета 18

6. Гао Синпин 17,66

7. Попова Мария 17,33

8. Спиридонова Александра 17

9. Атаманова София 15,66

10. Саломатина Александра 15,66

11. Ли Синюй 15,66

12. Шатальникова Варвара 15,33

Моя расстановка

с пробелами, где был бы потенциальный отрыв в моих баллах

1. Юнатаева Милана

2. Гао Синпин

3. Морозова Софья

4. Волкова Елизавета

5. Каплоухий Михаил

6. Лю Синюй

//////////////////////////////// возможная граница прохода на второй тур //////////////

7. Попова Мария

8. Атаманова София

9. Саломатина Александра

10. Локшина Александра

11. Спиридонова Александра

12. Шатальникова Варвара

Обратите внимание, что разрыв в баллах в расстановке жюри между 5м и 6м местом (Гао Синпин и Волкова) очень незначительным оказалася. Возможно это и послужило решением пропускать лишь одного человека, так как граница, которую нужно было бы провести между теми, кто проходит и не проходит на второй тур выглядела размытой. Откровенный отрыв в баллах только после 8го места, но не пропускать же восемь человек? А баллы гобоистов есть?

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, спасибо вам за подробнейший отчет. Я преклоняюсь перед вами)) (сама так и не смогла всех осилить, мне понравились китайцы по владению инструментом, а что до интерпритации и вкуса, то это дело времени и опыта) Но мне кажется, что в детской группе как-то уж вы строго судите, все же это подростки, они еще не профессионалы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О том, что конкурс почти всегда и политика тоже, известно давно. Но во-первых, сама подготовка к конкурсу -- это всегда рывок. А во-вторых... ну все же подожду мнения Александры Грот).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гость
This topic is now closed to further replies.