[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

Здравствуйте!

Моя необычная дочка (последствия ДЦП) учится в музыкальной школе по классу флейты (6 класс – 3 года б/ф, 3й год – поперечная флейта). У нас исключительная педагог,  добившаяся многого  в развитии моей девушки. К сожалению, полноценного опыта работы с такими учениками, наверное, нет ни у кого в мире, нашему педагогу приходится постоянно выдумывать новые приемы, подходы. Очень хочется ей помочь, тем более, что девочка очень увлечена флейтой . Может быть,  вы сталкивались, или слышали о приемах работы с такими детьми.  Посоветуйте, пожалуйста, приемы работы с  динамикой -  < >.  Никак не получается не то, что бы  увеличилась/уменьшилась громкость фразы или такта, а даже на долгой ноте. При piano звук вообще обрывается. Какие должны быть ощущения внутри? Как расслабить на форте гортань, чтобы звук не стал металлическим, плоским? Спасибо.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, я могу помочь. У Вас пока не открыта возможность пользоваться личными сообщениями, напишите мне на почту mnassonova(собака)яндекс точка ру

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуй, стоит приобрести тренажер для начинающих http://www.shopmyflute.ru/catalog/accessories/trenagher-beginer-flutist-box.htmlи заставить вентиляторы повращаться быстро и медленно, с ускорением и замедлением, при этом следить за непрерывностью вращения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет расслабить гортань на форте - у меня другие ощущения. Открывая гортань, я скорее не расслабляю, а напрягаю ее, опуская, это требует усилий и тренировки. Если вы не духовик или вокалист, попробуйте открыть рот и горло, как бы показывая лору. Что Вы при этом ощущаете?

Если не получается ослабление и усиление звучности, связанное с дыханием, я не советую в этот же момент работать над горлом. Горло это следующий этап или просто другое упражнение на стабильно получающихся нюансе и ноте.

Изменено пользователем OM

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, не могла вчера разместить ответ по регламенту форума. Я вообще не музыкант,  поэтому и спрашиваю об ощущениях здоровых флейтистов – профессионалов. У дочки вообще зажато горло по причине остаточной спастики,  да и не только оно одно L, но она постепенно его научилась расслаблять, добиваясь  ощущения купола в гортани. Правда, пока это ощущение нестойкое, его надо постоянно контролировать.  И только при игре без динамики. При игре piano же у нее гортань как бы перехватывает,  и происходит остановка воздушной струи.  При форсировании звука  гортань и дифрагма , как я понимаю, зажимаются чересчур сильно ( у меня ощущение, что как кулаком зажимает),  из-за этого звук становится плоским , не «флейтовым». Пока никак не можем добиться плавности в управлении воздушной струей.  Случаем, не можете что-нибудь посоветовать? А тренажер я еще вчера заказала, спасибо за совет!

 

На счет расслабить гортань на форте - у меня другие ощущения. Открывая гортань, я скорее не расслабляю, а напрягаю ее, опуская, это требует усилий и тренировки. Если вы не духовик или вокалист, попробуйте открыть рот и горло, как бы показывая лору. Что Вы при этом ощущаете?
Если не получается ослабление и усиление звучности, связанное с дыханием, я не советую в этот же момент работать над горлом. Горло это следующий этап или просто другое упражнение на стабильно получающихся нюансе и ноте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я поняла, по вашему мнению, происходит самый настоящий спазм, в силу особенностей.  Если Вы правы, давайте подумаем... Освободите нижнюю челюсть, водите челюстью, когда дуете на вентиляторы (можно на свечу). Подуйте лежа, поиграйте на головке лежа, должно быть общее расслабление тела и нужно выключить руки из процесса. Сделайте вдох, задержите дыхание и поставьте на опору (при этом напряжется живот), не выдыхая, водите челюстью, расслабленно отрывайте и закрывайте рот (цель упражнения разделить напряженность дыхания и расслабленность амбушюра и горла). Научитесь делать ускорение и замедление вентилятора, потом крещендо и диминуэндо на головке флейты и только после этого можно пробовать это на флейте.

В своей работе я не сталкивалась с такой проблемой с горлом. А вот с перемыканием звука и его форсированием ("нефлейтовостью") конечно сталкиваюсь. Стандартно это связано с неумением соотносить два параметра воздушной струи - интенсивность и объем. Горло обычно не дает такие резкие эффекты отсутствия звука или очень плохого тембра, закрыто или открыто горло и полость рта может оценить только профессионал. Но то обычно, а у вас все необычно. Хотя, вероятность  того, что Вы ошибаетесь насчет горла есть. Упражнения как-то помогут в любом случае.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, спазм, спастика  - это есть. Уже молчу про пальцы(((.  И про трахею с диафрагмой(((. Флейта – наша жизнь и спасение.  А можно я еще спрошу? В силу нашей особенности нижняя челюсть  раньше была как бы в « собачьем  прикусе», флейта помогла почти правильной постановке челюсти, но дочка ее все время пытается контролировать,  в результате чего зажимается и сжимает  боковые зубы. Против этого используем  «волшебный» )))  карандаш  в зубах при игре.  А что вы можете посоветовать для ослабления челюсти и щек?  

<< закрыто или открыто горло и полость рта может оценить только профессионал>>  - да, так говорит наша преподаватель, я склонна ей доверять, т.к. я иногда присутствую на уроке.  И еще: как научиться соотносить интенсивность и объем воздушной струи?  

И спасибо вам! Все ваши советы и упражнения потренируем.

 

Как я поняла, по вашему мнению, происходит самый настоящий спазм, в силу особенностей.  Если Вы правы, давайте подумаем... Освободите нижнюю челюсть, водите челюстью, когда дуете на вентиляторы (можно на свечу). Подуйте лежа, поиграйте на головке лежа, должно быть общее расслабление тела и нужно выключить руки из процесса. Сделайте вдох, задержите дыхание и поставьте на опору (при этом напряжется живот), не выдыхая, водите челюстью, расслабленно отрывайте и закрывайте рот (цель упражнения разделить напряженность дыхания и расслабленность амбушюра и горла). Научитесь делать ускорение и замедление вентилятора, потом крещендо и диминуэндо на головке флейты и только после этого можно пробовать это на флейте.

В своей работе я не сталкивалась с такой проблемой с горлом. А вот с перемыканием звука и его форсированием ("нефлейтовостью") конечно сталкиваюсь. Стандартно это связано с неумением соотносить два параметра воздушной струи - интенсивность и объем. Горло обычно не дает такие резкие эффекты отсутствия звука или очень плохого тембра, закрыто или открыто горло и полость рта может оценить только профессионал. Но то обычно, а у вас все необычно. Хотя, вероятность  того, что Вы ошибаетесь насчет горла есть. Упражнения как-то помогут в любом случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расслабить щеки можно надуванием в них воздуха, вибрацией воздуха в щеках.

Попутно мысли, которые мне навеяли ваши сообщения: игра на флейте более естественна, чем это кажется. Научиться играть на флейте можно простым подражанием звуку. Как ребенок учится артикуляции родного языка без понятия куда поставить язык и челюсть. Мы все стали профессиональнее благодаря этому форуму и мастерклассам западных коллег. От этого сильное искушение умничать на уроках. А было время - просто играешь и ребенок повторяет красивым звуком. Это я о себе.

4 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Ольга Михайловна! 

  1. Щеки мы надуваем и сдуваем и просто, и на длинных звуках.
  2. К сожалению, по ряду причин, научить мою дочку естественным путем невозможно. Она более-менее повторять на ритмический узор на слух стала только в этом году.

 Можно я вас еще помучаю? 2 день играем с игрушкой с пропеллерами. У дочки вращаются в 1 октаве – 2й, во 2 октаве – 3й, в 3й октаве – 4й пропеллер. Скорость вращения ровная, быстрая. Первый практически стоит на месте.  Это правильно?  Пытаемся варьировать скорость вращения,  пока никак не удается замедлить, вращение прекращается. У меня такое ощущение, что как будто опускается нёбная занавеска, и перехватывает дыхание. Пытала сегодня нашу учительницу с этим вопросом, у нее нет опыта работы с тренажером, она рекомендовала нам попробовать, но не до фанатизма))).  Я правильно понимаю, что быстрое вращение дает форте, а медленное – пиано?

Спасибо еще раз.

Расслабить щеки можно надуванием в них воздуха, вибрацией воздуха в щеках.

Попутно мысли, которые мне навеяли ваши сообщения: игра на флейте более естественна, чем это кажется. Научиться играть на флейте можно простым подражанием звуку. Как ребенок учится артикуляции родного языка без понятия куда поставить язык и челюсть. Мы все стали профессиональнее благодаря этому форуму и мастерклассам западных коллег. От этого сильное искушение умничать на уроках. А было время - просто играешь и ребенок повторяет красивым звуком. Это я о себе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, про быстрое и медленное вращение правильно поняли. Два дня это мало, пусть хоть месяц не получается, зато потом все получится. Дайте время организму понять чего от него хотят и приспособиться, мозгу прорастить новые нейроны.
Назначение первого вентилятора я тоже не пойму. Я могу его вращать, но на флейте я такой постановкой не играю, результат плохой. На форуме есть педагог Елена Исаева, она говорит, что так играет самые нижние ноты. Кстати, она москвичка и вы можете обратиться к ней за консультацией в работе горла, у Елены интересные вокальные методы работы.
Вашему ощущению, что как будто опускается нёбная занавеска, из-за этого перехватывает дыхание и перестает вращаться вентилятор, я склонна не доверять. По моему мнению, просто сложно дыханием контролировать ровность струи в пиано, это всем сложно, не только Вашей дочери. Попробуйте подуть так же на листик бумаги, на пламя свечи, отклонить его в одном положении.
Тем не менее, чтобы не опускалась небная занавеска, посоветую первое : петь (мычать) во время того, как дуешь на вентилятор, второе: мысленно направлять поток воздуха не вперед на вентилятор, а вверх на небо, на "купол". Просто этими вещами обычно занимаются чуть позже, когда уже умеют пиано играть.
Но это у меня позже занимаются - я просто не люблю озвучивать все флейтовые задачи сразу, чтобы ребенок не уподобился сороконожке, которая запуталась в своих ножках. А вот Елена Исаева, по-моему, сразу всему учит, поэтому и советую к ней обратиться. К тому же советовать наугад, не видя ребенка, и посмотреть на него это две большие разницы.

Изменено пользователем OM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас