yulia (Flutist)

Как правильно стоять

Если держать голову абсолютно прямо и флейту прямо,то мышцы шеи и рук будут быстрее перенапрягатся и уставать,нежели чуть в наклоненном состоянии.к тому же от природы у многих флейтистов межгубная щель формируется сбоку,а не по центру губ.и,чтобы сформировался точный фокус,голову и флейту чуть наклоняют.В сущности и получается прямая линия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне кажется, причина в том, что опускаются, устают руки.

а когда уже ты руки опустил, чтобы держать губы и флейту на одной линии, наклоняется голова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все должно быть в меру, наблюдая за учениками вижу , что некоторые склонны опускать, а некоторые наоборот задирать инструмент,думаю нужно находить золотую середину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

трудно ведь руки на весу высоко держать

:o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Направо голову ещё куда ни шло. А вот когда на левое плечо подбородок- вообще катастрофа! Видели такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Направо голову ещё куда ни шло. А вот когда на левое плечо подбородок- вообще катастрофа! Видели такое?

Видели, видели.Начинающие дети действительно любят так делать - поворачивать голову к левому плечу...Но потом это проходит, если акцентировать на этом их внимание:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрела мастер-класс Александра Хаскина о положении корпуса флейтиста. Удивительно, до сих пор всюду слышала, что держать флейту надо прямо и только прямо. Так и сама играю. Но то, о чем говорит Хаскин, довольно убедительно. Для рук и плеч. Но что при этом происходит с шеей? Так же и остеохондроз можно заработать. А что будет с осанкой? Хотя на видео каких-то перекосов у флейтистов не заметила. Никаких, кроме шеи.

Вот оно что, шея меня тревожит. К одному знакомому массажисту на прием ходит скрипачка с перекошенной спиной. Профессиональное заболевание, ничего не поделаешь.

Однажды прочла у хорошего гитариста такое: Подойдите к зеркалу и посмотрите на себя! Видите: человеческое тело не приспособлено для игры на гитаре.

Можно сказать, и на всем остальном. Но чего не сделаешь для музыки! Надо перекоситься, так и перекосишься...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да с шеей ничего не происходит. Даже если она немного наклоняется, то так или иначе она должна быть полностью расслаблена. А при расслабленном состоянии остеохондроз не зарабатывается. Как раз-таки наоборот, если держать флейту прямо, то можно очень быстро все заработать, ведь когда мы поднимаем руки, происходит какое-никакое, но давление на мышцы рук, плеч и спины и кстати шеи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При любом, даже абсолютно правильном положении корпуса при игре на флейте, можно заработать себе какие-нибудь неприятности в том случае, если мышцы тела слабые. Так как игра на флейте - односторонняя слабая статическая нагрузка, то именно при таких небольших односторонних физических нагрузках и слабом мышечном аппарате и появляются разные перегрузки и даже травмы как следствие. Конечно они появляются ещё быстрее, если положение корпуса неправильное (плюс звукоизвлечение и техника страдают). Другое дело, что организм каждого чувствует усталость вовремя - и мы садимся, даже ложимся, прерываем занятия. Если впрочем фанатично продолжать заниматься против усталости, можно сделать ещё хуже...

Я для себя выяснила очень важную вещь: если я хочу концентрированно заниматься стоя столько, сколько мне хочется (а не столько, сколько хочется моему телу), я совершенно обязана каждый день делать физические упражнения на укрепление и гибкость мышц (в принципе всех, но в особенности спины, рук). Закачивайтесь товарищи, и вы предотвратите многие проблемы B-) Особенно это касается девушек! Можно делать комплекс простых упражнений дома, можно ходить в фитнесс-студию, для флейты говорят хорошо подходит Пилатес (я не пробовала).

3 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
При любом, даже абсолютно правильном положении корпуса при игре на флейте, можно заработать себе какие-нибудь неприятности в том случае, если мышцы тела слабые. Так как игра на флейте - односторонняя слабая статическая нагрузка, то именно при таких небольших односторонних физических нагрузках и слабом мышечном аппарате и появляются разные перегрузки и даже травмы как следствие. Конечно они появляются ещё быстрее, если положение корпуса неправильное (плюс звукоизвлечение и техника страдают). Другое дело, что организм каждого чувствует усталость вовремя - и мы садимся, даже ложимся, прерываем занятия. Если впрочем фанатично продолжать заниматься против усталости, можно сделать ещё хуже...

Я для себя выяснила очень важную вещь: если я хочу концентрированно заниматься стоя столько, сколько мне хочется (а не столько, сколько хочется моему телу), я совершенно обязана каждый день делать физические упражнения на укрепление и гибкость мышц (в принципе всех, но в особенности спины, рук). Закачивайтесь товарищи, и вы предотвратите многие проблемы B-) Особенно это касается девушек! Можно делать комплекс простых упражнений дома, можно ходить в фитнесс-студию, для флейты говорят хорошо подходит Пилатес (я не пробовала).

Пилатес - да! )) классная штука )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, убедили! Цигуном займусь, давно хотела. А как здорово-то придумали правую ногу назад отводить! Реально удобнее играть стало :ymsmug:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да это не мы придумали... мы тогда еще и не родились, когда такая постановка появилась. Просто о ней знают не все, но при логическом подходе к игре на инструменте, могли бы и догадаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посмотрела мастер-класс Александра Хаскина о положении корпуса флейтиста.

Я тоже хочу посмотреть!!!

а где ? :flyte:

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати, у всех начинающих через 5 минут урока начинают уставать и болеть плечи. Губы у некоторых сохнут (может от волнения) а у некоторых натирается красное пятнышко на краю нижней губы.Подскажите у кого-как? и надо ли с этим бороться, или со временем устаканится? Кстати возраст учеников от 7 до 10 лет (начинающие). У меня много учеников-блочников, а с большими флейтами как-то маловато опыта. :-(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помнится, вопрос звучал как " Как надо стоять на сцене, насколько

прямо? "

Насколько мне известно, осанка (если под ПРЯМО имеется в виду она ) вполне естевственна,.как без флейты, если же речь о наклоне хвоста, то он немало наклонен вниз. Это достигается, когда становишься к предполагаемому зрителю немного правым боком, ставишь пальцы на клапана опущеной флейты и просто сгибаешь руки в локтях. Лично я при такой постановке не имею проблем с усталостью и болью. вообще.

Эта постановка описана у Таффанеля-Гобера forum.myflute.ru/viewtopic.php?f=14&t=217 . Иногда описывается, как поза античного воина прикрытого левой рукой щитом, а правой держащего меч. Если есть другие точки зрения, буду очень благодарен за критику.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что на счёт головы и ног? некоторые играют с задратой вверх головой или же смотрят сильно высоко ( ? ) а другие наоборот опускают голову и подбородок ближе к шее... А кто-то поворачивает просто голову к левому плечу и полуповоротом лицо... Или же голову нужнно держать прямо?

И ещё интересно положение ног, так как я понимаю они являются опорными точками... стоять нужно так чтоб ноги вместе были или широко расставлены, или же как обычно делают одна нога вперёд а другая назад...?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет ног, одна чуть вперёд(левая), так удобнее, ноги как то сами так встают , потом что плечи развёрнуты вправо, за ними капельку повёрнут пояс и правая нога чуть уходит назад. Как—то так выходит. А по поводу головы, шеи и степени поднятости–опущенности смотрите выше обсуждение.

Изменено пользователем Сиринксa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голова- это скорее приемы, чем элемент постановки. Голову закидывают назад, когда хотят расслабить амбюшюр и достигнуть полетности тэмбра, опускают же, когда хотят протолкнуть звук. Это из той же оперы, что и подать флейту вперед-назад, вверх-вниз в целях регуляции строя. Нужно только следить, чтоб это не казалось комичным)

О ногах вообще не стоит париться: прыгните вперед и по приземлении ноги будут стоять правильно. Признаком правильной стойки есть то, что порой хочется присесть на коленках (впрочем, это не обязательно)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижают ли баллы на конкурсах за неправильную постановку? Например, флейта пожнята недостаточно высоко, ноги раставлены не так или голова набок?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постановка - это не эстетическая категория, вернее, не в первую очередь эстетическая. Она влияет на звук и технику, и, соответственно, на оценку. Порой, да, оценку снижают и делают замечания, имея ввиду, что такая постановка повлияла на качество исполнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас