antonio

Угол между головкой и телом флеты

Подскажите пожалуйста, почему так важно чтобы центра отверстия головки был на одной линии с центром закрытого клапана До?

Попробовал поворачивать под разными углами. Посмотрел на анализаторе частот вроде бы все одинаково.

Мне почему то удобнее когда отверстие отвернуто немного к себе. Во-первых флейта надежнее стоит у указательного пальца левой руки. Во-вторых, правой руке естественнее. Если поднять пустые руки и не задумываясь сжать так, как будто вы держите флейту, и посмотреть на то, под каким углом пальцы, то получается то клапаны должны быть немного отвернуты от себя, а когда отверстие в линю с клапанами, то они немного повернуты к себе как бы.

Кроме того, почему это так важно, интересно кто как вставляет и меряет :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клапаны должны быть параллельны полу и потолку. И, как вы правильно заметили, головку надо настраивать по закрытому клапану до, чтобы все дырочки были выстроены в линию. Почему? Да потому, что это влияет на звук, на стабильность извлечения всего диапазона флейты, влияет на строй. Если привернуть к себе головку, то звук будет зажатый и не наполненный. Если отвернуть сильно, то пострадает интонация, особенно на форте в 3й октаве. Конечно, очень многое зависит от толщины губ флейтиста. Так, если они большие, то можно немного отвернуть головку от себя. Главное, чтобы как можно больше выпускаемого воздуха попадало во флейту, а не вылетало мимо.

Перед тем, как поднимать руки, посмотрите на их положение в опущенном и полностью расслабленном виде. Именно такое их положение и является правильным, когда мы берем флейту. Заметьте, кисти не должны изгибаться!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Клапаны должны быть параллельны полу и потолку. И, как вы правильно заметили, головку надо настраивать по закрытому клапану до, чтобы все дырочки были выстроены в линию. Почему? Да потому, что это влияет на звук, на стабильность извлечения всего диапазона флейты, влияет на строй. Если привернуть к себе головку, то звук будет зажатый и не наполненный. Если отвернуть сильно, то пострадает интонация, особенно на форте в 3й октаве. Конечно, очень многое зависит от толщины губ флейтиста. Так, если они большие, то можно немного отвернуть головку от себя. Главное, чтобы как можно больше выпускаемого воздуха попадало во флейту, а не вылетало мимо.

Перед тем, как поднимать руки, посмотрите на их положение в опущенном и полностью расслабленном виде. Именно такое их положение и является правильным, когда мы берем флейту. Заметьте, кисти не должны изгибаться!

Александр, так суть как раз в том, что по моим наблюдениям небольшие повороты на стой вообще не влияли.

насчет толщины губ, у меня нижняя губа как раз большая, и у меня все с точностью до наоборот как вы говорите :-) - из за того что она большая, головка находится немого дальше и из за этого скорее ее надо приворачивать, чем отворачивать.

Попробовал Ваш опыт с опущенными руками. Поднимаю из не изменяя конфигурации, и пальцы как раз имеют угол немного наклоненный вперед, (вот если бы флейта была раза в 3 толще, то они были бы в естественном положении как раз параллельно).

Мало того, я посмотрел видео некоторых топ флейтистов (могу даже ссылки дать где хорошо это видно), действительно как правило тенденция, что угол клапанов немного наклонен в сторону музыканта. А вот если бы отверстие было чуть повернуто к себе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделайте Вашу фотографию с флейтой, тогда можно будет точнее все сказать. В Вашем случае, надо все-таки не приворачивать флейту к себе, а просто постараться найти положение флейты на губе, при котором будет наилучшее попадание воздуха. Если у Вас большие руки и из-за этого немного неудобно играть, то это решается покупкой насадки для указательного пальца левой руки.

Все-таки строй и звук меняются при приворачивании и отворачивании головки. Это уже проверено многими флейтистами, мастерами.. А на счет видео- посмотрите на Голвея и Бурякова, сразу станет все понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот как раз у Гелвея и видел как клапаны немножко назад повернуты. У меня в контакте есть видео его, где он боком снят, очень хорошо заметно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам придётся поискать предельно расслабленное но всё же сформированное для правильной подачи струи воздуха положение амбушюра при условии,что инструмент правильно собран и рассположен по отношению к горизонту.

Изменять что-то в сборке ,думаю, не стоит, так как изначально инструмент настроен на оптимальное звучание в одном положении,высчитанном и спроектированном мастерами. А что касаемо верхних конечностей,-черпайте вдохновение в самом расслабленном положении своих рук,когда они опущены, и старайтесь максимально близко перенести эти ощущения на инструмент,поэкспериментируйте,поищите,самое главное правило - чтобы нигде не было зажимов,чтобы вы чувствовали себя комфортно и удобно.Только в этом случае у Вас не будет проблем с техникой в дальнейшем.Со временем Вы научитесь распределять вес инструмента равномерно по точкам соприкосновения.И опять же - всё индивидуально,если Вам удобно и ничего не мешает - вперёд!

Интересный способ подзвучивания инструмента.Кто-нибудь об этом что-нибудь знает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ма-ма спасибо Вам огромное за совет, буду всегда пользоваться вашим принципом. Кроме видео, я пересмотрел очень много фото Гелвея, раньше я думал что мне случайно попалась флейта в его руках с привернутой головкой, думал что просто для фото не обратил он внимания. Как оказалось на всех фото Гелвея, головка привернута, причем так сильно, что передняя кромка амбшурного отверстия почти совпадает с центром до клапана, а бывает и хуже. Посмотрите его крупные портреты, где видно флейту в руках. Да и с точки зрения физики, если отверстия параллельны полу, а головка по центру, амбушурное соответственно тоже параллельно полу. Не всем я думаю так удобно играть, особенно кто почти наполовину закрывает дырочку :-)

http://www.gettyimages.com/detail/100499535

http://www.adelaidenow.com.au/entertain ... 5965933366

http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=98468

http://www.amazon.com/James-Galway-Play ... B000003G13

http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=23851

http://www.allaboutjazz.com/photos/prof ... galway.jpg

http://davehinzflute.com/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж, я вот тоже в последние несколько дней одержима этим вопросом... В последний месяц у меня просто мания всё поменять :-p .... У меня вот у самой губы тонкие и приблизительно одинаковые по размеру поэтому постоянно в поиске идеального для себя положения губ на головке, плюс ко своему отверстию на головке никак не приспособлюсь, постоянно неудобно, буду со временем менять головку....

Ну а тут моей новой навящевой идеей для исследования стал этот самый вопрос..... Вот какие выводы последовали из моего опыта экспериментов над своим звуком и губами....

Раньше я всегда играла на отверстии где центр отверстия - центр клапана "до" и всегда очень тщательно прицеливалась :-p ..., потом попробовала отварачивать от себя головку наполовину - раньше мне показалось что на время стало лучше потом хуже и я в итоге вернулась к центу.... А потом я увидела у одного флейтиста очень повёрнутое к себе отверстие и меня это очень заинтересовало, попробовала.....

При привёрнутом отверстии звук громкий и легко всё берётся, но звук очень такой прямой, металлический что-ли, хотя низа очень даже легко и громко... но суть то не в этом... нет тепла, объёма в звуке, звук прямолинейный, и родная вибрация изменяется....

Потом после того как поиграла на привёрнутой сделала опять по центру.... Звук вроде стал уже немного объёмнее но всё равно не то.... да и низ у меня при отверстии по центру стал страдать....

Теперь я пришла домой и решила снова попробовать отвернуть головку ( получилось левая сторона клапана до - начало отверстия слева ) - звук тогда у меня стал намного объёмнее, хотя появился шип и убавилась громкость, но добавился объём по сравненю с привёрнутым отверстием... Поиграла в оркестре, строй конечно непривычный, наверно с непривычки.... надо изучать... Но наверное пока остановлюсь на отвёрнутом отверстии.... Хотя вот при отвёрнутом отверстии появилась такая дикая для меня вещь - 2й палец левой руки ( нижняя его часть ) очень быстро натирается до красноты и болит.... это единственное что меня больше всего волнует при отвёрнутом отверстии... Было у кого-то такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites

For DreamerLove:

В Ваших изысканиях не нашла ни одного слова о дыхании (подаче струи воздуха, опоре ,резонаторах) - а ведь это самое главное!

По прежнему рекомендую в сборке инструмента ничего не менять, а пробовать приспособиться самому. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ма-ма, я просто когда искала обращала внимание только на звук, так как эксперементировала именно с ним... О дыхании и опоре у меня отдельная тема, я ещё то и нормального дыхания с опорой не нашла, поэтому сосредоточилась только на одном то что меня интересовало в конкретный момент. Что же касается дыхания я заметила некоторые вещи но подолгу не эксперементировала с ними, потому что преследовала другие цели... Но вот то что я заметила на счёт дыхания ( правда оно у меня и так неправильное - маленькое, поэтому не факт что и у кого-то тоже так ) : на больший кучок произведения хватает мне дыхания когда я приворачиваю к себе ( но тогда звук страдает и становится маленьким )...., когда же отварачиваю то дыхания становится меньше для меня ощутимо и страдает техника, присутствуют некоторые неудобства при игре....

Та вот надо бы присособиться вообще к тому как всегда играешь, просто всегда хочется попробовать что-то новое... А вдруг лучше найдётся положение :-p ? Тем более я посмотрела у разных флейтистов настолько это всё по разному, что я удивилась....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звук зависит от постановки дыхания в первую очередь! А потом идёт уже всё остальное... L-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Grotsasha, звук то от дыхания и опоры зависит, но в ходе наблюдений оказалось что и от поворота тоже.. вообще всё в комплексе друг с другом так тесно взаимосвязано...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше всётаки не крутить от центра, вы правы!

Пробовала 2 дня играть отвёрнуто так строй пополз просто ужас какой-то и дыхания меньше хватает... просто нереально мне было под кого-то подстроиться и под меня, и вообще, невозможно строем управлять с отвёрнутой головой... Решила что лучше вернуться к стабильному центру!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Положение головки по закрытому "до" удобное для рук, если закрываешь отверстие на головке на 2/5. Если закрываешь отверстие на половину, соответственно руки окажутся вывернутыми на себя.

Раньше я закрывала отверстие наполовину, и головка у меня стояла "к себе" (меня так учили). Мне помогли посты Саши Грот. В том, что она ясно написала, что играть, отворачивая от себя ни в коем случае не удобнее. Это принципиальный момент (особенно для тех, кто переучивается). На привернутой головке легче берутся ноты, меньший расход дыхания, чище звук, да вот только беднее тембр.

Поэтому, переучиваясь, я совсем не искала удобства. Отворачивала головку на миллиметр, получала шип и срывающиеся ноты, приспосабливалась, пока не появится тембр, и еще сдвигала на миллиметр. Сейчас у меня головка в правильном положении стоит. Но и теперь, когда я играю и мне нравится звук, я пробую еще чуть-чуть открыть и приспособиться. Процесс идет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

OM, вы имеете в виду, что если отверстие по центру и оно закрыто больше то рукам удобнее, а если открыто больше то наоборот...? И когда вы отварачиваете головку не чувствуете изменение удобства в тезнике...?

Согласна, на привёрнутой головке намного легче играть и с дыханием и звук чище и ноты берутся легче, но тембр очень страдает....

Я раньше вот играла без шипа, а сейчас плюс начала понимать правильное дыхание и капельку ( еле заметно ) отвернула головку ( а так отверстие у меня по центру ) и появился шип, но мне понравилось что звук стал более объёмным, но иногда по привычке я отверстие больше закрываю губами и тогда звук опять становится без шипа и менее объёмным.... надо научиться контролировать всё, а переучиваться конечно сложно и всё менять в том числе и положение губ и позицию.... Хотя возможно со временем можно приспособиться и будет так же легко играть как и по старому....

И вот ещё вопрос, вы не наблюдали случайно что от положения нижнего колена меняется удобство техники? Потому что у меня сама эта трубка к которой кремятся клапана ( всмысле наш ориентир ) стоит по центру клапана, а у некоторых я обращала внимание почти в конце правой стороны клапана ( не знаю понятно ли я написала :-p ). Так вот, пробовала туда сюда крутить и удобство исполняемых технических мест менялось... Может кто-то знает оптимально правильное положение нижнего колена для технического удобства пальцев...?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вот ещё вопрос, вы не наблюдали случайно что от положения нижнего колена меняется удобство техники? Потому что у меня сама эта трубка к которой кремятся клапана ( всмысле наш ориентир ) стоит по центру клапана, а у некоторых я обращала внимание почти в конце правой стороны клапана ( не знаю понятно ли я написала :-p ). Так вот, пробовала туда сюда крутить и удобство исполняемых технических мест менялось... Может кто-то знает оптимально правильное положение нижнего колена для технического удобства пальцев...?

конечно меняется ! по центру стоит и не надо ничего менять!... в конце это ваще нереально( даже если пальцы длинные ) хотя привыкнуть можно почти ко всему 8-}

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне кажется даже это "по центру" у каждого разное. Если посмотреть на флейту с конца где расположена головка, то центры отверстий как бы сдвинуты немного влево, ну то есть если смотреть с той стороны и провести перпендикуляр сверху к центру отверстия, то он не придет к цетру окружности флейты, а сдвинут немного влево (я думаю так как справа стоит механика) поэтому даже ответ на вопрос "расположите головку по центру отверстия" немого у каждого свой будет.

+ к этому само тверстие "до" находится еще левее остальных (или это только на моем Пирле так?)

Набрал в ютюбе "assemble flute" и посмотрел роликов 20. В большинстве говорят ставить не по центру отверстий, а по центру клапанов.

Так же, вот вы говорите привернул-отвернул. Это тоже по разному может быть. Можно на градус, а можно на 90 градусов ))

Я когда задавал вопрос имел ввиду ненамного, чтобы например центр отверстия был скажем не по центру отверстий, а по центру клапанов или итого меньше. неужели действительно так сильно пару миллиметров играют на тембр?

И почему есть некоторые из топ, кто играет с повернутыми, а на их тембр не жалуются ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У всех людей по-разному. А Голвэй - это вообще уникальный флейтист. Об этом можно посмотреть здесь:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас