[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

Elga

Хранители
  • Публикации

    74
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Posts, опубликованные пользователем Elga


  1. А химические сказки имеются??? Например как Калий влюбился в Серу...!!!

    Мы в школе инсценировали что-то в этом роде на День Химика. То была "Реакция Обмена", помнится: две пары, представлявшие собою два вещества (в каждом катионна я часть и анионная - вот и пара), красочно ссорились и в конце концов обменивались партнерами. И одна из новообразованных пар даже выпадала в осадок. Бредовенько, но публике понравилось :-)


  2. У нас на входной двери висит лозунг "Think fast!" - и нарисована бомбочка с догорающим шнуром и человечек чешет в затылке...

    А в дырках от кислоты у меня все рабочие джинсы. Судьба такой. Мелкие брызги и не заметишь, а после стирки - опа, свежая дыра.


  3. Можно ли ткань смачивать моющими средствами?

    Да, мыло, стиральные порошки, средства для мытья посуды - все подходит. Только промыть потом, а то ведь этот свисток в рот брать придется.

    Заливать в блокфлейту органические растворители Вам, надеюсь, не захочется :-)


  4. можно ли мыть инструмент в посудомоечной машинке (сколько градусов - 35, 50?) или можно прокипятить (100 градусов?!)

    Не надо в машинке.

    У Вас, видимо, пластиковая блокфлейта, да? Ямаховский пластик действительно стоек и неприхотлив, но, понимаете, это музыкальный инструмент. Важно все. Щербина на лабиуме - ухудшение звука. Какая-нибудь крошка забьется в щель свистка - звук совсем пропадет. Налет этот внутри канала надо отмыть аккуратно и начисто: канал должен быть гладким, это влияет на тембр, убеждалась лично.

    И главное: ребенок получает в руки музыкальный инструмент. Это не то же самое, что новые джинсы. С инструментом общаются, и связь устанавливается, поверьте, двусторонняя, даже когда речь идет о пластиковой штамповке. Поэтому обращение с иструментом должно быть уважительное с самого начала. Если эти туманные рассуждения Вас не убеждают, подумайте о том, что после блокфлейты ребенок, скорее всего, перейдет на какой-нибудь оркестровый инструмент, с которым надо будет обращаться очень аккуратно, чтобы не платить потом большие деньги за ремонт. Так вот, к бережному обращению с инструментом надо приучать прямо сейчас, с самого начала.

    Поэтому мойте, пожалуйста, руками. Теплой водой с мылом, разобрав на части, изнутри - шомполом, игровые отверстия тоже постарайтесь протереть, в них обычно скапливается налет от пальцев. Ни в коем случае не ковыряйтесь в свистке металлическими предметами, не выковыривайте ничего иголками: поцарапаете свистковую щель - станет быстрее скапливаться конденсат, а он мешает играть. Если в свистке грязь, возьмите узкую полоску мягкой х/б ткани и протяните через свисток. Протолкнуть кончик тряпочки в свисток можно деревянной или пластиковой зубочисткой, но только не иголкой. И потом хорошо прополоскайте, чтобы в свистке точно не осталовь ниток или ворсинок с тряпочки.

    Насчет прокипятить: нет! ABS-пластики размягчаются где-то в районе 100 градусов, одни ниже, другие выше, зависит от конкретной марки. Как поведет себя ямаховский пластик - не знаю, но лучше не рисковать. Если хочется продезинфицировать свисток - промойте водкой, это он выдержит.


  5. Кажется, где-то в форуме обсуждалось, но найти не могу.

    Стала липкой подушка на клапане соль. Кончилось все благополучно: я оставила флейту на ночь в открытом футляре, и она сама собой обсохла и перестала липнуть. Но до этого я успела задуматься: часто встречаются советы промокать липкие подушки папиросной бумагой, еще чаще - ни в коем случае этого не делать. Я бы не рискнула. А вот если взять детскую присыпку, обмакнуть в нее кисточку и помазать ею подушку - не случится плохого? Меня смущает состав присыпки: 80% талька, 10% оксида цинка и 10% крахмала. Этот крахмал потом не устроит подушке какую-нибудь гадость?

    Чистого талька в продаже не видела :-(


  6. Помните, когда только начинали заниматься, Вы чувствовали, что такое опора?

    Я чувствовала себя, как ёжик в тумане :)) Но на том этапе педагог про опору и не говорил. Он про "дуть на свечку" говорил. Про "яблоко во рту" говорил. Вообще как-то находил такие указания, которые я могла выполнить немедленно и сразу услышать результат. Так что, несмотря на общую непостижимость ситуации, я чувствовала, что педагог-то знает, что делает. Ощущения "набора слов" не возникало.

    1 пользователю понравилось это

  7. Проблема ведь не в том, что он не знает, что нужно расслабить губы, проблема в том, что он не знает, КАК это сделать, не потеряв звука. Вот тут-то обычно и начинается мистика и туманные разъяснения.

    Да не столько мистика, сколько приказы, необходимость которых для ученика неочевидна. При зажатых губах, например, педагог скорее будет кричать не "расслабь губы!", а "держи дыханием!", или "крепче опирай!", или что-то в этом роде. А ученик будет раздражаться и думать "я и так держу!" И не понимать, что напряжение в губах возникает при недостатке опоры, даже если ему кажется, что он "держит".

    Ну, а что делать-то. Пришел учиться - учись. Даже если непонятно. Когда получится - поймешь.


  8. У Кванца вообще была своя теория о пропорции интервалов и восприятия бемолей и диезов. По его теории ре бемоль это не до диез, и тд, он считал, что бемоли должны звучать на "кому" выше чем диезы.

    Это не его теория. Пифагорова. Точнее, результат развития построений Пифагора в Средние века.


  9. и в 6.10 уже вовсю дудел. Слава богу мне повезло с соседями, они меня даже иногда благодарили, что им не надо будильник включать

    Да, сосед нынче пошел совсем не тот.

    Мне говорили (семья с тремя детьми, младшему тогда было меньше года!): "Вы вечером играйте сколько хотите, мы допоздна телевизор смотрим. Только утром до 10 не надо!"


  10. Слушайте, вопрос какой-то совсем глупый, но любопытно.

    Моя первая флейта - посеребренная Alina. Педагог сразу приучил меня протирать флейту после каждого занятия, что я и проделывала со всей тщательностью. И марля на шомполе для протирки изнутри, и платок для протирки снаружи очень быстро чернели. Стирала я их примерно раз в месяц, но черноту было видно уже через неделю после стирки. Ну, я думала, так и надо. (Посеребрение на Алине до сих пор целое, кстати.)

    Сейчас у меня Trevor James Cantabile - посеребренный, с серебряной головой. И от него тряпки не чернеют. Я все равно стираю, конечно, потому что... ну, видно, когда платок несвежий, неприятно. Но той характерной металлической черноты нет.

    Интересно, это от чего зависит? От состава серебряного сплава, использованного для посеребрения?


  11. (Задумчиво)

    Я тоже на Алинку не жаловалась. Всё она играла и даже не начала облезать за два с половиной года.

    Но сейчас у меня странное ощущение, что эти два с половиной года я играла на водопроводной трубе.


  12. погодите-погодите....!

    не надо путать...

    Да, меня тоже учили, что это разные вещи.

    Флажолеты в моем представлении - это полноценные звуки на передувании. В некотором смысле все, что выше первой октавы - уже флажолеты, только аппликатура местами приспособлена так, чтобы они получались полнозвучнее.

    Вислтоны - очень тихие свистящие призвуки в определенной высотой тона, появляются на очень нежном ровном выдохе при силе, недостаточной для появления "настоящего" звука. Хотя природа вислтонов наверняка тоже обертоновая - иначе я физику этого явления себе объяснить не могу.

    а для вистлтона надо дуть настолько мало что несколько лет играющему флейтисту совсем не сразу удается это уловить! :-) к тому же для извдечения подобного звука нужно совсем расслабить (ну или изменить, если хотите) амбушюр и увеличить губное отверстие, что тоже поначалу непросто из-за выработанного годами рефлекса. :-):-) короче говоря - чем быстрее забудешь всё чему научился, тем быстрее получатся вистлтоны. :-p

    Вот поэтому, наверное, у меня получились на первом году ;)


  13. Можно предположу?

    Польза может быть, например, в расслаблении амбушюра и в установлении контроля над выдохом. Их же "со всей дури" не выдуешь, надо нежно и ровно.

    Про применение я только краем уха слыхала, что применяются в современной музыке.

    P.S. "Whistletones" - я бы писала по русски "вислтоны".


  14. Вот с резонаторами совсем нет проблем. Теперь я понимаю, зачем учитель так тщательно поправлял мне пальцы на закрытых клапанах: теперь они встали на резонаторы, будто всегда так было. Даже удобнее себя чувствую оттого, что нужное положение рук четко обозначено. Ну, справедливости ради надо сказать, что большой беглости на флейте у меня нет, так что промахиваться особенно и негде - но тем не менее, никак не ожидала, что с резонаторами буду чувствовать себя комфортнее, чем без них :-) И, кстати, похоже, что TJ лучше сбалансирована, чем Alina: она вообще как-то удобнее в руках. Тут кто-то жаловался, что ре# у TJ маловат. Да, поменьше Алинкиного, но для моих рук это удобнее.

    Серебряная голова - очень сильно чувствуется, тоже не ожидала такой разницы в звуке. В тембре сориентироваться сходу сложно, потому что его много и он разный :-) Но тот звук, который давался мне на Алинке в удачные дни и с ощутимым физическим усилием, здесь есть просто сразу, хоть совсем не дыши. Мне теперь надо срочно повышать требования к звуку, чтобы было к чему стремиться. В общем, масса приятных сюрпризов :D


  15. Второй день знакомлюсь с TJ Cantabile. Масса интересных ощущений, и вот одно из самых интересных: TJ не прощает мне невольных поворотов флейты, ни от себя, ни на себя. Alina прощала вплоть до ми3, только там начинались проблемы. И только педагог мне говорил, что у меня "плавают" руки, а сама я этого почувствовать никак не могла, ни физически, ни в зеркале, ни в звуке - соответственно, они так и плавают третий год уже. И вдруг новая флейта мне сообщает, что она так не согласна и будет играть только при одном положении относительно губ :-) Не то чтобы звук пропадал совсем, но качество меняется так сильно, что не заметить нельзя. Проблемы нет, наоборот, у меня теперь появился очень четкий ориентир, так что в ближайшее время, я думаю, положение рук установится. Но интересно, из-за чего такая требовательность?

    Подозреваю, что из-за другой формы губного отверстия. У Алинки - обычная для начальных моделей, округленно-квадратная. У TJ Cantabile - овальная: передний и задний края отверстия прямые, а боковые сильно закруглены, так что "квадратности" нет. Может это влиять на требования к постановке?