Elga
Хранители-
Публикации
74 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Posts, опубликованные пользователем Elga
-
-
Elga, вы тоже химик?Я биолог, но биохимии у нас много.
-
У нас на входной двери висит лозунг "Think fast!" - и нарисована бомбочка с догорающим шнуром и человечек чешет в затылке...
А в дырках от кислоты у меня все рабочие джинсы. Судьба такой. Мелкие брызги и не заметишь, а после стирки - опа, свежая дыра.
-
Можно ли ткань смачивать моющими средствами?Да, мыло, стиральные порошки, средства для мытья посуды - все подходит. Только промыть потом, а то ведь этот свисток в рот брать придется.
Заливать в блокфлейту органические растворители Вам, надеюсь, не захочется
-
можно ли мыть инструмент в посудомоечной машинке (сколько градусов - 35, 50?) или можно прокипятить (100 градусов?!)Не надо в машинке.
У Вас, видимо, пластиковая блокфлейта, да? Ямаховский пластик действительно стоек и неприхотлив, но, понимаете, это музыкальный инструмент. Важно все. Щербина на лабиуме - ухудшение звука. Какая-нибудь крошка забьется в щель свистка - звук совсем пропадет. Налет этот внутри канала надо отмыть аккуратно и начисто: канал должен быть гладким, это влияет на тембр, убеждалась лично.
И главное: ребенок получает в руки музыкальный инструмент. Это не то же самое, что новые джинсы. С инструментом общаются, и связь устанавливается, поверьте, двусторонняя, даже когда речь идет о пластиковой штамповке. Поэтому обращение с иструментом должно быть уважительное с самого начала. Если эти туманные рассуждения Вас не убеждают, подумайте о том, что после блокфлейты ребенок, скорее всего, перейдет на какой-нибудь оркестровый инструмент, с которым надо будет обращаться очень аккуратно, чтобы не платить потом большие деньги за ремонт. Так вот, к бережному обращению с инструментом надо приучать прямо сейчас, с самого начала.
Поэтому мойте, пожалуйста, руками. Теплой водой с мылом, разобрав на части, изнутри - шомполом, игровые отверстия тоже постарайтесь протереть, в них обычно скапливается налет от пальцев. Ни в коем случае не ковыряйтесь в свистке металлическими предметами, не выковыривайте ничего иголками: поцарапаете свистковую щель - станет быстрее скапливаться конденсат, а он мешает играть. Если в свистке грязь, возьмите узкую полоску мягкой х/б ткани и протяните через свисток. Протолкнуть кончик тряпочки в свисток можно деревянной или пластиковой зубочисткой, но только не иголкой. И потом хорошо прополоскайте, чтобы в свистке точно не осталовь ниток или ворсинок с тряпочки.
Насчет прокипятить: нет! ABS-пластики размягчаются где-то в районе 100 градусов, одни ниже, другие выше, зависит от конкретной марки. Как поведет себя ямаховский пластик - не знаю, но лучше не рисковать. Если хочется продезинфицировать свисток - промойте водкой, это он выдержит.
-
У меня тоже фа#3 проблемнее, чем фа3. Хотя все кроет.
-
Но правильной является аппликатура с мизинцем, иначе нота низит.Или высит?
У меня с ми3 главная проблема - высит свирепо. И без мизинца еще выше получается.
-
Кажется, где-то в форуме обсуждалось, но найти не могу.
Стала липкой подушка на клапане соль. Кончилось все благополучно: я оставила флейту на ночь в открытом футляре, и она сама собой обсохла и перестала липнуть. Но до этого я успела задуматься: часто встречаются советы промокать липкие подушки папиросной бумагой, еще чаще - ни в коем случае этого не делать. Я бы не рискнула. А вот если взять детскую присыпку, обмакнуть в нее кисточку и помазать ею подушку - не случится плохого? Меня смущает состав присыпки: 80% талька, 10% оксида цинка и 10% крахмала. Этот крахмал потом не устроит подушке какую-нибудь гадость?
Чистого талька в продаже не видела
-
"Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." (с) Н.В. Гоголь
-
Помните, когда только начинали заниматься, Вы чувствовали, что такое опора?Я чувствовала себя, как ёжик в тумане Но на том этапе педагог про опору и не говорил. Он про "дуть на свечку" говорил. Про "яблоко во рту" говорил. Вообще как-то находил такие указания, которые я могла выполнить немедленно и сразу услышать результат. Так что, несмотря на общую непостижимость ситуации, я чувствовала, что педагог-то знает, что делает. Ощущения "набора слов" не возникало.
1 пользователю понравилось это -
Проблема ведь не в том, что он не знает, что нужно расслабить губы, проблема в том, что он не знает, КАК это сделать, не потеряв звука. Вот тут-то обычно и начинается мистика и туманные разъяснения.Да не столько мистика, сколько приказы, необходимость которых для ученика неочевидна. При зажатых губах, например, педагог скорее будет кричать не "расслабь губы!", а "держи дыханием!", или "крепче опирай!", или что-то в этом роде. А ученик будет раздражаться и думать "я и так держу!" И не понимать, что напряжение в губах возникает при недостатке опоры, даже если ему кажется, что он "держит".
Ну, а что делать-то. Пришел учиться - учись. Даже если непонятно. Когда получится - поймешь.
-
У Кванца вообще была своя теория о пропорции интервалов и восприятия бемолей и диезов. По его теории ре бемоль это не до диез, и тд, он считал, что бемоли должны звучать на "кому" выше чем диезы.Это не его теория. Пифагорова. Точнее, результат развития построений Пифагора в Средние века.
-
O, народ а почему девушка такая грустная - хоть бы разочек улыбнулась, песенка то весёлая а она всё как то строго смотрит.Зато играет весело!
-
Как вы думаете кото действительно без всякой корысти по настоящему ей предан.Зачем же противопоставлять?
Мастер предан по-своему. Флейтист по-своему. Чтобы флейта зазвучала, нужны оба
-
и в 6.10 уже вовсю дудел. Слава богу мне повезло с соседями, они меня даже иногда благодарили, что им не надо будильник включатьДа, сосед нынче пошел совсем не тот.
Мне говорили (семья с тремя детьми, младшему тогда было меньше года!): "Вы вечером играйте сколько хотите, мы допоздна телевизор смотрим. Только утром до 10 не надо!"
-
Как вам такой дизайн?
http://www.lunnflutes.com/2.html
http://www.lunnflutes.com/4.html
http://www.lunnflutes.com/9.html
Там слайд-шоу. Советую посмотреть.
-
Наоборот, Саша От Алины все чернеет, от TJ - нет.
А флейты у меня совсем не чернеют почему-то.
-
Слушайте, вопрос какой-то совсем глупый, но любопытно.
Моя первая флейта - посеребренная Alina. Педагог сразу приучил меня протирать флейту после каждого занятия, что я и проделывала со всей тщательностью. И марля на шомполе для протирки изнутри, и платок для протирки снаружи очень быстро чернели. Стирала я их примерно раз в месяц, но черноту было видно уже через неделю после стирки. Ну, я думала, так и надо. (Посеребрение на Алине до сих пор целое, кстати.)
Сейчас у меня Trevor James Cantabile - посеребренный, с серебряной головой. И от него тряпки не чернеют. Я все равно стираю, конечно, потому что... ну, видно, когда платок несвежий, неприятно. Но той характерной металлической черноты нет.
Интересно, это от чего зависит? От состава серебряного сплава, использованного для посеребрения?
-
проще найти тех, кто там не зарегистрированЯ
-
:appl:
(Попробовала повторить. Восхищенье возросло многократно.)
:appl::appl::appl:
-
(Задумчиво)
Я тоже на Алинку не жаловалась. Всё она играла и даже не начала облезать за два с половиной года.
Но сейчас у меня странное ощущение, что эти два с половиной года я играла на водопроводной трубе.
-
погодите-погодите....!не надо путать...
Да, меня тоже учили, что это разные вещи.
Флажолеты в моем представлении - это полноценные звуки на передувании. В некотором смысле все, что выше первой октавы - уже флажолеты, только аппликатура местами приспособлена так, чтобы они получались полнозвучнее.
Вислтоны - очень тихие свистящие призвуки в определенной высотой тона, появляются на очень нежном ровном выдохе при силе, недостаточной для появления "настоящего" звука. Хотя природа вислтонов наверняка тоже обертоновая - иначе я физику этого явления себе объяснить не могу.
а для вистлтона надо дуть настолько мало что несколько лет играющему флейтисту совсем не сразу удается это уловить! к тому же для извдечения подобного звука нужно совсем расслабить (ну или изменить, если хотите) амбушюр и увеличить губное отверстие, что тоже поначалу непросто из-за выработанного годами рефлекса. короче говоря - чем быстрее забудешь всё чему научился, тем быстрее получатся вистлтоны.Вот поэтому, наверное, у меня получились на первом году
-
Можно предположу?
Польза может быть, например, в расслаблении амбушюра и в установлении контроля над выдохом. Их же "со всей дури" не выдуешь, надо нежно и ровно.
Про применение я только краем уха слыхала, что применяются в современной музыке.
P.S. "Whistletones" - я бы писала по русски "вислтоны".
-
Вот с резонаторами совсем нет проблем. Теперь я понимаю, зачем учитель так тщательно поправлял мне пальцы на закрытых клапанах: теперь они встали на резонаторы, будто всегда так было. Даже удобнее себя чувствую оттого, что нужное положение рук четко обозначено. Ну, справедливости ради надо сказать, что большой беглости на флейте у меня нет, так что промахиваться особенно и негде - но тем не менее, никак не ожидала, что с резонаторами буду чувствовать себя комфортнее, чем без них И, кстати, похоже, что TJ лучше сбалансирована, чем Alina: она вообще как-то удобнее в руках. Тут кто-то жаловался, что ре# у TJ маловат. Да, поменьше Алинкиного, но для моих рук это удобнее.
Серебряная голова - очень сильно чувствуется, тоже не ожидала такой разницы в звуке. В тембре сориентироваться сходу сложно, потому что его много и он разный Но тот звук, который давался мне на Алинке в удачные дни и с ощутимым физическим усилием, здесь есть просто сразу, хоть совсем не дыши. Мне теперь надо срочно повышать требования к звуку, чтобы было к чему стремиться. В общем, масса приятных сюрпризов
-
Второй день знакомлюсь с TJ Cantabile. Масса интересных ощущений, и вот одно из самых интересных: TJ не прощает мне невольных поворотов флейты, ни от себя, ни на себя. Alina прощала вплоть до ми3, только там начинались проблемы. И только педагог мне говорил, что у меня "плавают" руки, а сама я этого почувствовать никак не могла, ни физически, ни в зеркале, ни в звуке - соответственно, они так и плавают третий год уже. И вдруг новая флейта мне сообщает, что она так не согласна и будет играть только при одном положении относительно губ Не то чтобы звук пропадал совсем, но качество меняется так сильно, что не заметить нельзя. Проблемы нет, наоборот, у меня теперь появился очень четкий ориентир, так что в ближайшее время, я думаю, положение рук установится. Но интересно, из-за чего такая требовательность?
Подозреваю, что из-за другой формы губного отверстия. У Алинки - обычная для начальных моделей, округленно-квадратная. У TJ Cantabile - овальная: передний и задний края отверстия прямые, а боковые сильно закруглены, так что "квадратности" нет. Может это влиять на требования к постановке?
С днём химика!!!
в Поздравления!!!
Опубликовано:
Мы в школе инсценировали что-то в этом роде на День Химика. То была "Реакция Обмена", помнится: две пары, представлявшие собою два вещества (в каждом катионна я часть и анионная - вот и пара), красочно ссорились и в конце концов обменивались партнерами. И одна из новообразованных пар даже выпадала в осадок. Бредовенько, но публике понравилось