[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Ангел

Вибрато

Всем здравствуйте!!!!! у меня вопрос как правильно научится играть на вибрато. какие упражнения?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тут про типы вибрато и про упражнения - http://www.joearmstrong.info/petkoff_vi ... #exploring

Самое распространённое упражнение (имхо) - на одной ноте "вибрируйте" сначала восьмыми, потом триолями, шестнадцатыми и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помоему вибрато и надо на длинных нотах развивать. И ещё однор соображение, мне кажется, что если у ребёнка хватает силы воли чтобы играть длинные звуки, то делать на них "у-y-у-y" у неё тоже хватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы попробуйте то гамму-упражнение с аккомпаниментом MP3 трэка (Dorus) которое я вчера выложила. Ребёнку точно понравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
должно придти само?

при правльном извлечении, т.е. незажатости горла и т.д. оно приходит само

Share this post


Link to post
Share on other sites
должно придти само?

при правльном извлечении, т.е. незажатости горла и т.д. оно приходит само,

Как, интересно оно должно придти само? Люди упражнения делают, Galway вот на мастерклассе своё вибрато показывал, да мало ли... Диафрагма непроизвольно двигаться так как надо не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это вибрато или плохая опора? Если дыхание не опёрто, то может дрожать - чем не вибрато? Поэтому изначально детей учат играть ровным прямым звуком, без вибрато. К тому же есть ещё горловое вибрато - легко и непринуждённо появляется само. Да так у некоторых, что не избавишься от него потом.

ЗЫ: ориентируюсь не на свой опыт, т.к. такого пока нет. Это исключительно опыт моего педагога. Однажды ксати, я пришёл в ДМШ, когда там играли маленькие дети. Интересно, но педагог просила особенно ничего им не показывать (именно в плане вибрато), а то захотят играть так же - а им пока хотя бы звук ровным сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю года до пятого обучения звук обычно должен быть практически ровный, а если появляется мелкое вибрато ("козлетон"), то это свидетельствует о каких-то недостатках постановки, в основном недостаточной опоре. Вибрато мне кажется действительно появляется само, но если оно такое появилось и "блеет" так сказать, то нужно играть упражнения, чтобы вибрато было верным, шло от диафрагмы, а не от горла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как, интересно оно должно придти само?

У вокалистов вообще считается правилом, что вибрато либо приходит само, либо не приходит совсем. Вокалисты часто удивляются, когда узнают, что духовиков учат вибрировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как, интересно оно должно придти само?

У вокалистов вообще считается правилом, что вибрато либо приходит само, либо не приходит совсем. Вокалисты часто удивляются, когда узнают, что духовиков учат вибрировать.

Помоему Galway говорит в своём мастерклассе, что наше вибрация несколько другая чем у певцов - не утверждаю, возможно я его не так понял.

Но тем не менее тот факт что флейтисты учатся этому приёму, в отличие от вокалистов, говорит о другой природе нашего вибрато.

И как вообще узнать где горловое где диафраглмальное (норм) вибрато?

По слуху. Если вибрато частое и неглубокое - значит горловое. Горловое вибрато - это дрожание, козлетон. Хотя иногда может быть красиво и это. Для интереса, послушайте БГ - он поёт с горловым вибрато. Если так же играть на флейте - то будет флейтовое горловое вибрато.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в первые 6 месяцев игры на флейте у человека появляется хорошо различимое, даже не для профессионала "вибрато" - это значит, что у него зажато горло или ещё что-нибудь, на этом этапе, если звук правильный вибрато не может быть из принципа. Часто особенно если это взрослые начинающие, то они может быть стараются кому-то подражать, поэтому у них и возникает это преждевременное неправильное вибрато.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну у моей ученицы появилось в конце первого года обучения, и сейчас до фа 2 октавы только, а выше еще нету. у меня тоже постепенно оно так и появилось, но мой педагог не говорит что это горловое, может она и сама не знает

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну у моей ученицы появилось в конце первого года обучения, и сейчас до фа 2 октавы только, а выше еще нету. у меня тоже постепенно оно так и появилось, но мой педагог не говорит что это горловое, может она и сама не знает

а вот как научиться играть БЕЗ вибрато?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а вот как научиться играть БЕЗ вибрато?

Очевидно тянуть звуки. Уж они-то без вибрато играются.

Вообще если вибрация неуправляемая, то это плохо, значит в самой вибрации есть ошибка и оно скорее всего горловое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а вот как научиться играть БЕЗ вибрато?

Очевидно тянуть звуки. Уж они-то без вибрато играются.

Вообще если вибрация неуправляемая, то это плохо, значит в самой вибрации есть ошибка и оно скорее всего горловое.

нет, вибрация не горловая а диафрагмальная

Я вот уже было научилась, но в романтических произведниях (когда рубаху рвать на себе охота) или когда очень волнительный момент, она снова вылезает.

Понять бы ее причину. Это мышцы диафрагмы какой-то своей жизнью живут. Вот в оркестре на второй флейте нет никакой вибрации или в сонатах старинных, в ансамбле, а вот когда соло, то берется откуда-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites
нет, вибрация не горловая а диафрагмальная

Я вот уже было научилась, но в романтических произведниях (когда рубаху рвать на себе охота) или когда очень волнительный момент, она снова вылезает.

Понять бы ее причину. Это мышцы диафрагмы какой-то своей жизнью живут. Вот в оркестре на второй флейте нет никакой вибрации или в сонатах старинных, в ансамбле, а вот когда соло, то берется откуда-то.

Скорее тогда мышцы живота. Хотя тоже, если честно на горло похоже. Вибрация частая или нет?

Вообще, у меня когда то была похожая проблема - я тоже играл с такой "экспрессией". И вибрация тоже постоянно была))) Потом я понял, что лишняя экспрессивность не нужна - даже в самых "волнительных моментах".

Если Вы не можете контролировать свою вибрацию в состоянии "когда рубаху рвать на себе охота", то не следует себя до такого состояния доводить - играйте спокойней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, я играю на флейте 2 месяца. Конечно, о вибрато пока не может быть и речи, играю ровным звуком. Но нельзя же так играть всегда! Как понять или почувствовать, что пора его разрабатывать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вибрация появляется сама. До где-нибудь 3го если не 4го года занятий об этом вообще не нужно сознательно думать, в это время хороший звук, это прямой звук!

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня куча проблем с постановкой, но мне легче от того, что я знаю, в чем заключаются эти проблемы и как с ними бороться, т.е. я уже в процессе

в связи с этим вопрос про вибрато: как его раскачивать — просто делать мерные колебания и не следить за сменой ноты, или именно "привязывать" к ноте вибрато? просто мне в своё время внушили вибрировать дома под метроном разными долями, и меня как-то видимо нехорошо на этот метод переклинило. теперь я именно что беру ноту и раскачиваю её. что-то мне подсказывает, что это неверно, да и результат (трудности с ведением фразы, расход дыхания) соответствующий. как научиться вибрировать постоянно, не делая никаких провалов и перерывов на смену ноты и надо ли этому учиться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вибрато само появляется или нужно делать какие-нибудь упражнения для этого? Как можно раскачать диафрагму?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного даётся вначале этой темы.

Здесь viewtopic.php?f=12&t=2394 статья по вибрато.

По поводу метронома - лично мне этот способ не очень импонирует (хотя его и советуют), мне лучше делать это интуитивно или "под аккомпанемент" ноги. Сначала вибрация четвертями, потом восьмыми, триолями, шестнадцатыми.

Так учился я. Сейчас мне ничего не стоит сыграть под метроном, но раньше меня бы наверняка это бы отвлекало от качества звука и вибрации.

По поводу "раскачки" диафрагмы - Должиков рекомендовал упражнения на "толчки" (резкие выдохи воздуха без участия языка и с его участием) различной скорости и разными группировками (по три, четыре пять и т.п.). Но в то же время, он подчёркивал, что вибрато выполняется не искусственными толчками живота, а возникает естественно, на базе правильно поставленного дыхания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за статью про вибрато и за её перевод! Очень интересная и увлекательная :D. Буду заниматься под метроном. :-bd

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас