[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
nesoff

История флейты - немецкая и французская система

Такую систему я встречал на какойто французкой странице. Может поискать с окончанием .fr ? В Германии была такая система тоже в употреблении мастером Госсе но она себя не оправдал так как при её давольно сильным употреблении она быстро из строя выходила. Он её больше не делает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 золотые, остальные серебро. Muramatsy

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!!!Меня интересует вопрос... Чья заслуга перехода на всеми любимую франц-ю систему?

Есть ли достоверная информация - кто основоположник, первые реформаторы этой системы(фирмы)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет! ну во-первых не всеми любимую:D

вот например Денис Буряков наоборот перешел с французской на немецкую!Занимательно посмотреть его записи на youtube!

Где-то тут уже говорилось на эту тематику... насколько я помню никаких объективных причин нет!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так и не поняла Дорюс ли переделал оригинальный (немецкий) вариант Бёма на так называемый "французский", или это случилось позже. В любом случае история флейты системы Бёма в России делает понятным тот факт, что в России продолжали играть на немецкой системе. Флейту системы Бёма завёз в Россию впервые скорее всего ученик Бёма, Карл Венер, работавший в середине XIX века солистом Мариинки. Подробнеея об этом написала тут. Так как он играл на оригинальной немецкой системе, этот же вариант перешёл по наследству Кречману, а за ними уже и Цыбину, Ягудину и всему поколению флейтистов XX века.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я так и не поняла Дорюс ли переделал оригинальный (немецкий) вариант Бёма на так называемый "французский", или это случилось позже. В любом случае история флейты системы Бёма в России делает понятным тот факт, что в России продолжали играть на немецкой системе. Флейту системы Бёма завёз в Россию впервые скорее всего ученик Бёма, Карл Венер, работавший в середине XIX века солистом Мариинки. Подробнеея об этом написала тут. Так как он играл на оригинальной немецкой системе, этот же вариант перешёл по наследству Кречману, а за ними уже и Цыбину, Ягудину и всему поколению флейтистов XX века.

В "улучшении" флейты Бёма, а точнее в ее ухудшении участвовали проф. Парижской консерватории Л.Дорюс и итальянский флейтист Бриччиальди. Первый для упрощения перехода со старой (добёмовской) системы на бёмовскую сохранил закрытый соль диез клапан. Второй, поменял местами си бемоль и си.

Бём был противником всех этих нелогичных "улучшений", но нчего не смог поделать. Подробнейшим образом все это описано в книге Качмарчика "Нем. флейтовое искусство...". Также ход реформы Бёма можно найти по этому адресу http://ru.musinstruments.ru/index.php?p=114

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Наконец, и я потихоньку добрался до чтения статей на форуме. Очень много интересного. Спасибо за ссылки на статьи. Полностью согласен с Kapaeww насчет "улучшения". Открытый соль-диез объективно намного более логичная система, и, безусловно намного совершеннее закрытого соль-диеза. Хотя на практике большой разницы нет, особенно если закрытый соль-диез с ми-механикой (без нее верхнее "ми" звучит ужасно, ИМХО). А вот, собственно, чем открытый соль-диез лучше:

1) Минус один лишний клапан. Чем проще механика, тем она стабильнее и надежнее. В закрытом соль-диезе клапаны соль и соль-диез связаны, и пришлось сделать дополнительный клапан для соль-диеза с отверстием в том же месте для той же ноты! Это добавляет вес инструменту и лишнюю подушку для перекрытия.

2) Аппликатура для ми 3-й октавы должна быть с закрытым соль-клапаном, но с открытым соль-диезом, что невозможно на "французской" системе. Собственно, это и стало причиной изобретения ми-механики и прочих альтернативных систем. Что, опять же, значительно утяжеляет механику и уменьшает стабильность ее работы.

3) Т.к. клапаны соль и соль-диез на "немецкой" ситеме не зависят друг от друга, увеличиваются возможности в плане нахождения аппликатур. Из тех, которыми я лично пользуюсь регулярно, есть прекрасная аппликатура для "ля" 3-й октавы на пианиссимо, которая возможна только на немецкой системе, а так же трель "ля-си" 3-й октавы.

Единственный недостаток открытого соль-диеза - инструмент намного сложнее продать :-) Лично я играю на открытом соль-диезе, но с "французским" си-бемолем. Начинал я, конецно, на полной немецкой системе, потом играл 6 лет на французской, а потом перешел на эту под влиянием Беннетта (он играет на этой системе).

В общем, открытый соль-диез - это как компьютеры Apple: намного лучше чем PC, но намного менее популярны :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лично я играю на открытом соль-диезе, но с "французским" си-бемолем. Начинал я, конецно, на полной немецкой системе, потом играл 6 лет на французской, а потом перешел на эту под влиянием Беннетта (он играет на этой системе).

:-)

Не сложно было переучиваться??? И почему си бемоль все-таки старый оставил? Лучше для расположения руки??

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно ли где-нибудь как-нибудь сейчас достать новую флейту немецкой системы?

Я закончила музыкальную школу больше десяти лет назад, но до сих пор немного поигрываю для себя и в местной рок-группе :-). Мои две флейты (чешская и немецкая) уже совсем на ладан дышат. А так не хочется переучиваться на менее удобную французскую систему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1.Я помню одного русского (или правильнее будет сказать советского) флейтиста, который появился в классе Джулиуса Бейкера в Джуильярде в 70х годах. У него был ужасный инструмент, и характерный звук подростка, который берёт уроки у директора местного джазбэнда, при этом у него был самодовольный вид, который у меня обычно ассоциируется с кем-то, кто считает себя состоявшимся музыкантом.

Мне кажется или я почти на 99 процентов уверен, что здесь идет речь о Жене Трипецком, ученике Глеба Павловича Никитина, проф.ЛОЛГК, с которым я вместе учился в школе . Хочу добавить что Женя уже в 14 лет был лауреатом " Концертино Прага" 1994 года и сам Бейкер, будучи на гасторолях с Ньюйорксой филармонией в Ленинграде , договаривался с родителями Жени, после того как он услышал его игру, об поступлении к нему в Джуильярд, что и привело в 1977 году к выезду семьи Трипецких в Америку

Фотография класса Никитина на которой есть Женя имеется у меня в архиве.

2.к вопросу о так называемых французской и немецкой флейтовых системах. как известно Франция и Германия постоянно конкурировали в вопросах игры на флейте , но конкурировали дополняя друг друга и 1855 году металлическая флейта Бема получила золотую медаль на всемирной выставке в Париже. На более логичной современной флейте играют в Германии и посей день:не надо забывать что ведущие оркестры и музыканты Германии находятся в Саксонии (так же как и композиторы) , в Саксонии так же традиционно несколько столетий изготавливаются инструменты, которые в силу тех или иных причин просто не могут удовлетворить весь флейтовый рынок .Это одна из причин которая и привела к тому что, механизированное производствов Азии заполонило рынок дешевыми флейтами ,так называемой французской системы.

Вторая причина: в Германии на флейтах учат детей на 90 процентов после обучения игре на блок-флейте , а грифы обоих инструментов (барокко блок-флейты и французская система) очень сходны.

В-третьих: есть еще несколько причин разного характера почему сегодня в мире, к сожалению ,флейты французской системы преобладают и главная здесь- цена сделанных вручную немецких флейт не может конкурировать с массовым производством азиатских производителей, особенно для начинающих играть на флейте детей (Нет возможности приобрести дорогую флейту для ребенка) Даже я ,сам играющий на флейте системы Бема вот уже 30 лет даю уроки немецким детям на дешевых флейтах франц.системы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
о так называемых французской и немецкой флейтовых системах

Никто Вам ничего не должен. Нет более правильного, так сложилось...

Общественное мнение - это как асфальтоукладчик - либо вы соответствуете ему, либо вас укатают в асфальт ;) C'est la vie...

Французская система - de facto - стандарт (наш преподаватель сам играет на немецкой системе (специально для него изготовленной), но не навязывает нашим детям ее).

Искренне рад приветствовать человека с таким опытом на форуме.

Welcome to the new world ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто подскажет где можно посмотреть достойного немца (можно б/у)?

Мою ленинградку уже давно пора бы сменить на что-то более приличное. Кто из производителей изготавливает под заказ немцов? Или в каких магазинах в Европе стоит посмотреть б/у инструмент?

Share this post


Link to post
Share on other sites

в москве на руках у флейтистов достаточно много старых немцев, в основном хайнцы и мурамацы... все серьёзные производители производят флейты с немецкой механикой по такой же цене как и французов... в комиссионке (антикварном магазине) в калашном переулке уже больше 5 лет лежит серебрянный немец...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заскочу непременно (как в Москве буду). Пока прицениваюсь и переписываюсь с производителями. Кто знает что такое Hoch G-A Triller в Hamming е? - Как это понять, что за трельник такой (на высоких нотах), кто знает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

это дополнительный трельный клапан для трели соль-ля третей октавы ( кстати в калашном кажется с таким...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас