[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Odoletta

Как учить наизусть

Самое удобное запоминать не отдельными нотами , а гаммами , аккордами , т.е пассажами интервалами , голова легче усваивает и пальцы меньше ошибаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я могу спеть все произведение нотами от начала и до конца,то скорее всего на сцене я нигде не ошибусь. У меня разные ученики были, у некоторых техника за мыслью не поспевала,то есть ноты они хорошо помнили,но выиграть все в темпе не могли и ошибались. Следовательно и учить в таком случае надо больше с инструментом,не гонять,медленно и качественно постепенно увеличивая темп,чтобы наработать моторику и пальцы от волнения не нажали то,что не надо (у меня так один раз было,самое смешное,что играла по нотам,но учила быстро,все ок, все получается,зачем играть медленно?:D ) А были ученики, у которых проблема именно в том,что текст забывали. Тогда надо учить без инструмента, сольфеджировать, то есть петь,называя ноты. Я пою про себя,если в транспорте еду,или иду куда-то. Полезно перед выступлением кому-нибудь пропеть все произведение нотами (правда современные произведения пропеть будет не так просто :D) а если что-то виртуозное,то петь медленно. А вообще текст забывается,если учить без увлечения,отвлекаться на посторонние мысли. Я тоже запоминаю оборотами,мотивами,или большими фразами,зависит от произведения,смотря как легче запомнить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Европе многие эту проблему просто решают: наизусть вообще не играют :-) Я была в шоке, когда приехала в Париж - 99% всех студентов всегда везде всё играют по нотам. В Германии с этим получше, но всё равно - большинство флейтистов на зачётах, конкурсах и концертах играют по нотам... Я свою привычку сохранила - я по нотам играю намного реже, чем наизусть, мне играть по нотам просто неудобно иногда, особенно когда быстрые куски в произведении - читать текст в таком темпе просто не возможно, и это только мешает.

Я думаю, что у флейтистов не только нужно знать свою партию наизусть, но и партию фортепиано - в смысле гармонии и логику произведения, это же всё-таки половина если не больше произведения. Мне до консы очень помогало, что мне мама аккомпанировала - с ней можно было репетировать много, и так как пюпитра у нас не было долгое время, то ноты просто лежали на рояле и я в них заглядывала иногда, когда ошибалась. Так же во время личных занятий - я довольно быстро отхожу от пюпитра и начинаю играть и заниматься произведением без него (не наизусть учить, а вообще просто учить замечания и т.п.), я даже помню меня в детстве заставляли учить по нотам - чтобы нюансы, лиги замечала, а то мне бы всё от пюпитра отойти и в окно смотреть или по комнате ходить :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ох... короче. по пунктам мне распишите, пожалуйста...

Вот мне дали эту самую сонату баха №5, две части, какие там аккорды, там набор звуков... а моцарта ре-мажор (I часть) я еле еле наизусть на академе сыграла.. там вообще набор звуков...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как у вас с сольфеджио, гармонией и общим фортепиано? Вот это тут как раз и пригодится ;) (пункт 11 в списке будет)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ох... короче. по пунктам мне распишите, пожалуйста...

Вот мне дали эту самую сонату баха №5, две части, какие там аккорды, там набор звуков... а моцарта ре-мажор (I часть) я еле еле наизусть на академе сыграла.. там вообще набор звуков...

Эй! Помоему музыка просто очень красивая (и Бах, и Моцарт - далеко, просто очень далеко не набор звуков) и запоминается легко. Это если дали какую-то хитромудрую пьесу, тогда конечно да.

Музыку надо понимать, она должна нравится - тогда она запомнится сама собой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну требования к уровеню сольфеджио в России довольно высокие, так что это значит что хорошо :-) Если фп. отлично, вот этим и пользуйтесь! Берёте клавир сонаты Баха и играйте на фортепиано, в особенности бас вместе с партией флейты, потом бас и правую руку и пойте партию флейты и т.д. Это поможет более глубокому пониманию текста и будет гораздо легче запомнить наизусть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне помогают такие упражнения. Одну фразу пропеваю в уме нотами (при этом еще хорошо представлять себе, какие клапаны в это время должны нажиматься), вторую играю, следующую опять пропеваю... и так до конца. Потом наоборот, первую фразу играю, вторую пропеваю...Стала так делать после того как заметила, что забываются чаще всего почему-то первые и последние ноты фраз...к тому же ошибка в этих нотах больше всего заметна слушателю. После таких упражнений легко начинать игру с любого места... Поупражнявшись так, ученик муз.школы, если на академе где-то и мазанет не ту ноту, уже не растеряется и не станет опять возвращаться к началу произведения, как это иногда бывает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здраствуйте, уважаемые флейтисты! Не могли бы вы мне подсказать, как мне довести до идеала крупную форму для конкурса. Я текст знаю, но время от времени пролетают ноты не те, причем в разных местах каждый день. Я проучиваю по кусочкам всё, а толку особого нет...Подскажите, как же все-таки довести текст до безошибочной игры?...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если я могу спеть все произведение нотами от начала и до конца,то скорее всего на сцене я нигде не ошибусь. У меня разные ученики были, у некоторых техника за мыслью не поспевала,то есть ноты они хорошо помнили,но выиграть все в темпе не могли и ошибались. Следовательно и учить в таком случае надо больше с инструментом,не гонять,медленно и качественно постепенно увеличивая темп,чтобы наработать моторику и пальцы от волнения не нажали то,что не надо (у меня так один раз было,самое смешное,что играла по нотам,но учила быстро,все ок, все получается,зачем играть медленно?:D ) А были ученики, у которых проблема именно в том,что текст забывали. Тогда надо учить без инструмента, сольфеджировать, то есть петь,называя ноты. Я пою про себя,если в транспорте еду,или иду куда-то. Полезно перед выступлением кому-нибудь пропеть все произведение нотами (правда современные произведения пропеть будет не так просто :D) а если что-то виртуозное,то петь медленно. А вообще текст забывается,если учить без увлечения,отвлекаться на посторонние мысли. Я тоже запоминаю оборотами,мотивами,или большими фразами,зависит от произведения,смотря как легче запомнить.

Kipo1995, вот так учите. Результат гарантирован.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня лично, если я в произведении ничего не вижу (образ) то играть мне без толку!!! Я конечно выучу наизусть, но это для меня будет тяжко. И еще в колледже я концертмейстера постоянно просила играть со мной. Наизусть учу быстро, но с аккомпанементом сразу начинаю сбиваться!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас