[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Elga

Деликатный женский вопрос.

Уж и не знаю, как не шокировать общественность. Мои коллеги-биологи обсуждают такие вещи спокойно, но музыканты - вряд ли. А спросить не у кого. Ну, если модераторы сочтут мой вопрос неуместным - пусть удаляют, я заранее извиняюсь.

Уважаемые флейтистки, как вы занимаетесь в т.н. «критические дни»? Дело в том, что мое и без того цыплячье дыхание в это время вообще отказывается мне подчиняться. Впечатление, что мышцы просто не слушаются, всё, что ниже ребер, живет собственной жизнью и знать ничего не хочет о флейте. Что бы я ни делала, восстановить контроль удается только на четвертый-пятый день. Я все равно занимаюсь как-то, но звук совсем убогий.

Может быть, дело в том, что я начала осваивать флейту во взрослом возрасте. То есть можно предположить, что у девочек, занимающихся на флейте, за несколько первых лет занятий успевает развиться достаточно крепкая «опора», чтобы эти дни не выбивали из режима занятий. У студенток ведь зачеты, экзамены, академконцерты, и преподавателей вряд ли интересуют их физиологические проблемы...

Или такие проблемы все-таки есть?

Или их не должно быть в принципе, и я делаю что-то неправильно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я первый раз слышу о таких проблемах. Либо опора есть, либо опоры нет. Если даже беременные флейтистки играют концерты... Я слушала сольный концерт Juliette Hurel, когда она была беременна на 7 месяце, только последнюю контр-ре в Прокофьеве она взяла с некой осторожностью, чтобы совсем уж не пырять своего малыша диафрагмой, всё остальное было сыграно без какой-либо разницы.

Magali Mosnier выиграла конкурс ARD будучи на 3 месяце беременности с сильнейшим токсикозом.

А вы критические дни :-) Конечно если болит живот, это мешает (как и любая другая боль), но от этого есть таблетки. Всё остальное мешать не должно, я вас уверяю это совершенно психологический зажим. У меня так было в детстве после еды - мне первый педагог в муз. школе сказал нельзя заниматься *сразу* после еды (что в принципе полная чушь), так я действительно в это поверила и мотивируя плохим звуком и вообще неприятными ощущениями эффективно спасалась от строгой мамы чуть ли не на протяжение полудня "после" еды :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, это обнадеживает. Хотя и смущает, потому что, знаете ли... очень натурально мешает.

Либо опора есть, либо опоры нет.

Вот именно, что нет. Отключается, будто кто кнопку нажал. Вчера была - сегодня выключили.

Ну ладно, будем считать психологическим зажимом.

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это может быть из-за того, что мышцы расслабляются сильно, и не "держат опору" - дело может в индивидуальных особенностях организма...

Возраст тут не причем: я с 24х лет только начала - такого плана проблем нет. Наверное, действительно, дело в "природе"...

(или неправильно дыхание поставлено?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если опора пропадает повяжите живот (средне-туго) шарфом или занимайтесь облокотившись животом на кромку рояля или какого-нибудь ещё похожего предмета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, в критические дни организм у разных женщин на заявленную проблему реагирует по разному. Я наблюдала одну студентку, которая полностью теряла не просто оплору, но и вообще, всякое ощущение дыхания!

Однако, должна по опыту заметить: чем правильнее технология дыхания, тем меньше проблем в такие весёлые денёчки!

Хочется подбросить ещё одну темку на счёт здоровья флейтистов..Думаю, что многие коллеги сталкивались с мнением окружающих о "вреде" длительных занятий флейтистов-профессионалов. Якобы действует "на голову" Такое мнение бытует. Почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне моя первая учительница говорила не играть хотя бы в первый критический день. Хотя я все равно играю,но как мне кажется потеря крови от занятий становится больше. А от потери крови может быть слабость,что не может не сказываться на качестве игры. Кроме того физиология у всех разная,так что все может быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ну всё это чушь, я финал конкурса Нильсена выиграла в первый день, извините за интимные подробности. Я ещё перед этим когда ехала на велосипеде на репетицию столкнулась со встречным велосипедистом и надо же проехалась губой по его куртке, от чего оная конечно слегка вздулась! И ничего, играла, и видимо хорошо. Никаких извинений и отговорок :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
.Думаю, что многие коллеги сталкивались с мнением окружающих о "вреде" длительных занятий флейтистов-профессионалов. Якобы действует "на голову" Такое мнение бытует. Почему?

профессионалам вредно - потом руки переигрываются (есть реальный случай) и губы отваливаются (говорят :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да ну всё это чушь

Знаете, вот у меня не умеет болеть голова. Совсем. Я не понимаю, что там вообще может болеть. Но у моей мамы - с 16 лет мигрени на перемену погоды, так что я верю, что болеть там что-то может. А моя мама, в свою очередь, очень долго не верила, что у некоторых женщин в эти самые "критические дни" действительно что-то болит. Считала, что дамы отлынивают от работы, или хотят привлечь к себе внимание, или еще для каких-то надобностей "выпендриваются". Не верила, пока я не начала на ее глазах зеленеть и глотать обезболивающие.

Еще, может быть, более яркий пример. До недавнего времени я никак не могла понять, почему люди злятся, если их разбудить раньше времени. Для меня уснуть обратно - дело одной минуты, будите хоть каждые полчаса, ничего неприятного для меня в таких "незапланированных" пробуждениях нет. И вдруг я обнаруживаю существование людей, которые, случайно проснувшись в воскресенье в шесть утра, уже не могут заснуть, хотя очень хотят спать. И ходят потом весь день угрюмые и невыспавшиеся. Я этого не понимаю, но знаю теперь, что так бывает :/

Выводы, если позволите:

1) Мы не роботы и устроены не одинаково. Есть флейтистки, для которых заявленная проблема не существует, и слава Богу. Для других - в той или иной степени проявляется.

2) Степень проявления проблемы зависит не только от особенностей организма, но и от постановки дыхания. Вот это очень обнадеживает, спасибо, Nata :-) Я-то ладно, я любитель, но для студенток подобные вещи, насколько я понимаю, чреваты обвинением в профнепригодности, да и мне эти временные потери звука бывают очень некстати, так что надо искать выход. Приятно знать, что выход есть :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

[

С выводами отчасти согласна! Счастье, когда организм молодой и здоровый. И это не показатель того, что в исполнительстве всё у нас будет в порядке.

Читая странички форума делаю вывод, что многие флейтисты страдают от нехватки методических знаний. Имея точные и правильные знания "как и что" правильно делать (относительно постановки аппарата и дыхания), можно подстраховать себя и во время некоторого недомогания, и во время болезни. Вот вам яркий например:grotsasha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну во время болезни и недомогания знай, не знай, а всё равно туго... Просто силы пропадают, даже на всех возможных лекарствах (а у меня свой силовой набор на все случаи типа насморка, температуры, и т.п. :-) , симптомы исчезают, а усталость всё равно больше обычного... Так что тут не в зависимости уже всем достаётся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достаётся, не спорю.. Однако играть приходится.За мою исполнительскую практику не раз приходилось выходть на сцену в больном состоянии=(

Речь о том, как уменьшить потери.. ( я не говорю о "каматозе", тут бесполезно что-либо предпринимать)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, по поводу опоры - очень-очень помогает качать пресс :-) Ну, в здоровом виде, конечно.

Голосом от природы особо не могла похвастаться, но всю жизнь активно занималась спортом и прессу особое внимание уделяла. Когда пошла на вокал к репетитору, она постоянно удивлялась, что у меня опора такая хорошая :)) Это все сильный пресс! Так что всем советую! При игре на флейте тоже помогает.

А по поводу женских дней - да, пресс в первый день держать очень проблематично. Петь так вообще не получается, голос на тон садится... А в остальные дни - ничего вроде бы. На флейте играть - легче, чем петь по крайней мере :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне, наоборот, петь легче, хотя тоже не очень. Может, потому, что пою я давнее, чем играю на флейте :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне тоже кажется, что это скорее психологический зажим. Когдя я училась у женщины-педагога, она мне всё время рассказывала, как все плохо звучит в эти дни, как дыхание не берётся и не держится, и флейта из рук валится. Наслушавшись её и сама стала замечать, что , и правда, флейта из рук валится :)) и на самом деле, реально не звучало!

А когда стала учиться у мужчин, проблема сама отпала :-) даже забыла про это :-) вот сейчас тему увидела и вспомнила :-) Так что, Elga, попробуйте отвлекаться, не обращать внимания, и всё потихоньку наладится :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учусь я у мужчины :-) , проблему обнаружила без чьего-либо влияния. Но советы несгибаемых флейтисток этого форума действительно морально укрепляют, так что спасибо! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я играю на флейте уже более 10 лет, и на протяжении всего этого времени не могу играть в первый день. Тут не то что играть, встать с кровати не могу - низ живота отваливатся. Лечилась долго и разными способами - ничего не помогло. Самое ужасное, что эти дни ОЧЧЕНЬ ЧАСТО совпадают с концертами!! Они мне всю жизнь портят и запороли далеко не один концерт и конкурс. Мужчинкам намного проще и легче дышать! Вот и бесит такая несправедливость!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаю, что у второй флейты Парижского оркестра и ассистентки Арто, Флоранс Сушар во время всего периода месячных не могла играть потому, что у неё из-за гормонального дисбаланса в этот период совершенно пересыхали губы и слизистая оболочка рта. Это было хорошо заметно, так как губы (несмотря ни на какие усилия гигиенических помад и кремов) просто представляли из себя белые лохмотья...

Кстати тем, кому это так серьёзно портит профессиональную жизнь - возможно стоит задуматься о приёме противозачаточных таблеток (даже если без прямого назначения так сказать). Они всё же сильно облегчают течение месячных, боли проходят и т.д. и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, может я ошибаюсь, но противозачаточные таблетки уж слишком радикальный метод. Достаточно, если сохнут губы поесть цитрусовых, или меда и побольше пить. И вообще если есть много фруктов и овощей, то месячные становятся совершенно безболезненными и очень короткими. Говорю так уверенно, потому что проверила на своем опыте и этот опыт подтверждается моими знакомыми. Конечно же это работает, если на сухость губ не влияют психологические факторы. Если губы сохнут от волнения, то тут уже надо работать над своими мыслями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я подробностей не знаю, но знаю, что ей говорили действительно нечто подобное - особенно про сливочное масло почему-то. Только ситуация не улучшалась. Она по сути из-за этого ушла в молодости с первой флейты в Опере на вторую флейту в оркестре де Пари. Так как когда у второй флейты проблемы - это не так сильно всем слышно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Губы не сохнут, а вот дыхание вообще не берется туда куда надо и не держится. И противозачаточные не помогают :-((((((((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне моя первая учительница по флейте говорила вообще не играть во время месячных, но я очень часто играла концерты, даже гос в консе играла в первый день месячных, не было проблем. Возможно это как-то может быть связано с моим питанием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги. В стародавние "советские" времена, а я именно тогда работала в оркестре, существовала статья в КЗОТе, которая разрешеле женщинам - духовикам, также как певицам и балеринам первые ТРИ критических дня не играть в оркестре без вычета зарплаты!!!!!!!!!! Другое дело, что мало кто этим пользовался. Подходить к инспекторуоркестра - мужчине и объясняться на эту тему просто стеснялись и работали все спектакли в любые дни. Хотя сыграть "спящую красавицу" длинной в три с половиной часа достаточно тяжело. Так что проблема есть и я своим ученицам иногда рекомендую не играть в первый день, если совсем нет сил. Хотя именно в это время женщина наиболее эмоциональна на мой сарый взгляд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу поделиться печальным опытом (предупрежу сразу, с хорошим финалом): начиная с 16 лет и до 26 включительно, у меня были серьезные гармональные нарушения (как выяснилось, психосоматического характера). Месячные мои проходили так: за 3 дня до начала– ПМС– дикие боли в низу живота, боль в груди, первый день– температура 35, боль, головокружение и рвота. второй день– тоже самое, но полегче. третий еще легче, четвертый и пятый– совсем легкие боли.

Могу сказать, что спасали меня–занятия на флейте!!! Занятия дыханием!!! И качание пресса не на тренажере, а во время игры на флейте. И я всегда играла и концерты, и тем более занималась сама в эти дни (только в первый день утром 2 часа объятий с фаянсовым другом не давали мне играть). Когда я не играла– мне было ХУЖЕ!!!!

Могу поделиться радостью: когда я встретила своего мужа, и позволила себе быть женщиной и не стесняться своих женских проявлений, когда моя душа обрела гармонию и любовь, все это прошло!!! Никаких ни болей, ни даже легкого головокружения, ни скачков температуры. Первый день только настроение плаксивое... а так ничего больше.

и я никогда не принимала никаких гармональных таблеток))) и никому не советую!!!

И еще: если есть возможность–рожайте детей!!! Это решает не только все гинекологические проблемы, это скажет Вам любой гинеколог, но и улучшает количество и качество жизни. Появляется безграничный источник любви, радости и сил!!!

Дыхание–Душа–Дух!!! Любите и играйте на флейте!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас