[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]

Вопрос:

Допустим пока нет возможности позаниматься с педагогом и наглядно понять, что такое опора, но она когда-нибудь появится, какие физические упражнения можете пока посоветовать, чтобы потом быть подготовленным к занятиям. Например, может надо как-то растягивать межреберные мышцы, качать пресс, какие-то иные дыхательные упражнения, не требующие контроля со стороны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В методической работе Елены Исаевой, которая здесь выложена, есть "рабочая тетрадь начинающего флейтиста", из начальных упражнений без инструмента много хороших упражнений на опору Программа обучения Елены Исаевой

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
В методической работе Елены Исаевой, которая здесь выложена, есть "рабочая тетрадь начинающего флейтиста", из начальных упражнений без инструмента много хороших упражнений на опору Программа обучения Елены Исаевой

Спасибо, Александра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня не получается легатто с ля2 на ми3 (ну и не только, а и еще кое-какие сочетания, включающие 3-ю октаву).

Правильно я понимаю, что этот переход должен получаться при хорошо поставленной опоре?

Причем, стакатто ля2-ми3, то есть, когда есть коротенький "перерыв в дутье", получается относительно просто.

Для сравнения, переход в легатто ля2-ми2 и ля2-ми1 получаются легко с совершенно четко контролируются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Tут дело не только в опоре, а еще в том, что у тебя видимо флейта без ми механики, вот переход ля-ми и,думаю, си-фа# и не получаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tут дело не только в опоре, а еще в том, что у тебя видимо флейта без ми механики, вот переход ля-ми и,думаю, си-фа# и не получаются.

Да, без ми-механики. Кстати, вчера написал свой пост, взял флейту, и вроде как, получилось... Так, корявенько.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дыхание–основа всего хорошего: хорошего самочувствия, хорошего настроения, хорошего звука и хорошей жизни в целом!!!

Отличное предложение для начала книги!!!

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
ощущения должны быть такие же, как когда (извините) сидишь в отхожем месте. И мне советовала попробоавть... Нда. Много смеялись. Но, как бы даже помогло ))

Абсолютно верно. Такое впечателение, что ваш педагог пообщалась с Адоряном? По крайней мере он точно также объясняет.

Так же объясняет ученикам педагог по классическому саксу Маргарита Шапошникова. Надо заметить, что она многих чемпионов вырастила.

И, если да простит меня Админ, вот ссыль на мастеркласс http://www.mariachi....nked;s:box;n:24 Маргариты Шапошниковой по саксофону там где-то начиная с 55 минуты про опору можно посмотреть, или даже раньше. У неё очень специфическая подача материала (монолог весьма ветвистый) - возможно, начало процедуры чуть раньше.

Изменено пользователем Reppa
1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне очень понравилось описание опоры в статье Должикова, в его предисловии к Нотной папке флейтиста. Только проблема в том, что понять на словах это может только тот человек, которого уже на практике научили. Слов не бумаге к сожалению совсем не достаточно. Я до конца поняла что такое опора и как ей пользоваться, после того, как у нас были специальные занятия (по приглашению Адоряна) с педагогом, которая занимается исключительно этим с певцами и актёрами. Мы делали физические упражнения, лежали на полу, и т.п. Она показывала нам картинки и объясняла всё про мышцы и ощущения очень подробно, и так 3-4 урока, до игры на флейте и не доходило. Вот после этих специализированных занятий мне и стало всё ясно. Но объяснить опору мне кажется достаточно сложно, не знаю.

Подскажите где можно найти описание Должикова об опоре?Очень надо ! Помогите пожалуйста!!!!

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites
В методической работе Елены Исаевой, которая здесь выложена, есть "рабочая тетрадь начинающего флейтиста", из начальных упражнений без инструмента много хороших упражнений на опору Программа обучения Елены Исаевой

Спасибо, Александра.

А если ещё можно заказать видео мастер-класса Елены Исаевой (если эти волшебные блестящие кругляши у неё не кончились, конечно), то вообще жизнь "ищущего опоры" наладится. Как раз там очень неплохо тема опоры, и не только она, показаны на... живых людях! и результат был виден, точнее слышен, сразу! Поверьте очевидцу на слово, разница в звуке игральщиков была заметна не только им самим. Это оч. полезный мастер-класс для любого духовика - я там был, а всё же видео двд заказал, хотя и не флейтист, на саксе больше дудю.

P. S. Она чего-то молчит тут про него!, из скромности наверное молчит, а мне вот скромность не грозит, мне можно... O:-)

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, помогите пожалуйста разрешить путаницу в голове. Недавно решила точно разобраться работе исполнительского аппарата, звукоизвлечении, работе дыхательной мускулатуры, кто за что отвечает и т.п. Перечитала кучу методической литературы, в том числе и вокальной, после чего запуталась окончательно.

Большинство вокалистов в ультимативной форме рекомендует брать дыхание через нос, или смешано (одновременно через нос и рот), духовики же наоборот, советуют брать дыхание ртом. Кто же прав, как все-таки правильно дышать? Почему такая разница во мнениях? Ведь затраты воздуха и процесс звукоизвлечения примерно одинаковый?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В методической работе Елены Исаевой, которая здесь выложена, есть "рабочая тетрадь начинающего флейтиста", из начальных упражнений без инструмента много хороших упражнений на опору Программа обучения Елены Исаевой

Спасибо, Александра.

А если ещё можно заказать видео мастер-класса Елены Исаевой (если эти волшебные блестящие кругляши у неё не кончились, конечно), то вообще жизнь "ищущего опоры" наладится. Как раз там очень неплохо тема опоры, и не только она, показаны на... живых людях! и результат был виден, точнее слышен, сразу! Поверьте очевидцу на слово, разница в звуке игральщиков была заметна не только им самим. Это оч. полезный мастер-класс для любого духовика - я там был, а всё же видео двд заказал, хотя и не флейтист, на саксе больше дудю.

P. S. Она чего-то молчит тут про него!, из скромности наверное молчит, а мне вот скромность не грозит, мне можно... O:-)

"Волшебные блестящие кругляши" у меня уже давно закончились, и я даже осталась сама без них... последний подарила ученику на День Рождения. Буду заказывать)) На счёт того, что я здесь не пишу могу сказать, что вопрос опоры очень, как бы так помягче выразиться, интимен и многогранен, и что, описывая этот процесс, думаю, что придётся написать главу диссертации, а для этого потребуется слишком много времени. По этой причине я и провожу иногда для заинтересованных мастер-классы. А если в двух словах- для опоры вам потребуется задержка дыхания (закрытые связки - термин мой) и правильная работа мышц спины и пресса при выдохе. Вдох можно брать и носом и ртом, но при начальном обучении лучше тренироваться через нос.

Всем добра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В методической работе Елены Исаевой, которая здесь выложена, есть "рабочая тетрадь начинающего флейтиста", из начальных упражнений без инструмента много хороших упражнений на опору Программа обучения Елены Исаевой

Спасибо, Александра.

А если ещё можно заказать видео мастер-класса Елены Исаевой (если эти волшебные блестящие кругляши у неё не кончились, конечно), то вообще жизнь "ищущего опоры" наладится. Как раз там очень неплохо тема опоры, и не только она, показаны на... живых людях! и результат был виден, точнее слышен, сразу! Поверьте очевидцу на слово, разница в звуке игральщиков была заметна не только им самим. Это оч. полезный мастер-класс для любого духовика - я там был, а всё же видео двд заказал, хотя и не флейтист, на саксе больше дудю.

P. S. Она чего-то молчит тут про него!, из скромности наверное молчит, а мне вот скромность не грозит, мне можно... O:-)

"Волшебные блестящие кругляши" у меня уже давно закончились, и я даже осталась сама без них... последний подарила ученику на День Рождения. Буду заказывать)) На счёт того, что я здесь не пишу могу сказать, что вопрос опоры очень, как бы так помягче выразиться, интимен и многогранен, и что, описывая этот процесс, думаю, что придётся написать главу диссертации, а для этого потребуется слишком много времени. По этой причине я и провожу иногда для заинтересованных мастер-классы. А если в двух словах- для опоры вам потребуется задержка дыхания (закрытые связки - термин мой) и правильная работа мышц спины и пресса при выдохе. Вдох можно брать и носом и ртом, но при начальном обучении лучше тренироваться через нос.

Всем добра.

Вот нашла видео с доходчивыми объяснениями. Тело и есть опора нашего звука. Активизируя тело, активизируется опора. Это первый урок с Ваней. Как раз на нём мы и работали над активизированием тела, а следовательно, над опорой звука. Видео доступно по ссылке

2 пользователям понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас