[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Алёнка

Зажимаются губы

Дорогие флейтисты, скажите, пжаста, обязательно ли играть с абсолютно расслабленными губами? А если да, то как их расслабить, у меня они почему-то иногда напрягаться начинают, а если расслабить пытаюсь, то звука почти нет, шип начинается........... я наверно что-то не так делаю........... странно, но на занятии такого не происходит:))

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже сходная проблема... Вплоть до того, что губы напрягнаются до боли.

Но это похоже бывает только когда дня два не поиграешь, а потом берешь инструмент. НА следующий день боли уже не нет и впомине, хотя губы слегка напряжены (сложно на полностью расслабленых держать звук во 2-й октаве).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напряжение в губах возникает, когда они берут на себя слишком много отвественности при извлечении звука. Наибольшую нагрузку и отвественность должна нести опора, а губы должны лишь оставаться достаточно гибкими для того, чтобы подстроится под разную интенсивность подачи воздуха. Просто расслабить губы недостаточно, так как вы правильно заметили, что просто звуки перестают браться - так как если ни опоры, ни губ, так звук вообще нечем брать получается. Поэтому эту проблему нужно решать воспитанием опоры, тогда амбушюр будет более свободным и менее напряжённым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А правда что нужно губы старатся от зубов отделять и старатся их в форме носа утки вперёд вытягивать? И вообще, интересно, кто это выдумал? А ещё говорят что на таких постоновках, если неиграеш долгое время, потом берёш флейту, играеш гдето полчаса спец упражнение и всё встаёт сразу на свои места. Вот мне бы так. Если дествительно ктонибудь такую методику знает, может мне пару уроков дать ? Хорошо заплачу или флейту бесплатно отремантирую :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну от зубов специально их отделять не надо, но когда губы слишком прижаты к зубам это обычно в звуке слышно и в негативную сторону. "Клювик" помогает особенно на пикколо, на флейте я так беру нижнюю октаву на форте.

Стабильность звука очень зависит от правильной постановки, это правда. Если баланс нагрузки на мышцы правильный - 70% опора и где-то 30% губы, то тогда когда не занимаешься есть шанс всё равно эти 70% сразу получить обратно. Хотя заниматься всё равно надо, волшебных методик не существует :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо :-) будем заниматься если время позволит а если нет то придётся ждать учительницу Фею с волшебной методикой, авось появится :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я понимаю, что опора должна нести нагрузку, но вот чегой-то не получается......:-( то есть специально губы расслаблять не нало, да???:| и вообще, как я поняла, про них надо просто поменьше думать, а сосредотачиваться на опоре???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, давно хотел спросить - у моего коллеги щеки раздуваются на длинных нотах, настолько они расслаблены. И, соответственно, вибрато не только слышно, но и видно. Это нормальный вариант постановки?

И отчего и почему струнники используют технический термин "вибрация", а в духовой школе принято итальянское "вибрато"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

nesoff

Ну, у струнников где как. Где вибрация, а где вибрато - от преподавателя и литературы зависит.

А про щеки.. Мне перподаватель сказала плотно их держать ненадутыми и не давать им совободы, не знаю, правильно ли это, но так привык.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня, наоборот, щёки могут надуваться. По мне, как раз чем больше "камера" получается, тем лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а у меня иногда зажимаються зубы. Занимаюсь, потом, например, хочу яблоко откусить - а зубы как вставные. У коллег спрашивала, говорят, у них такого нет. Игре не мешает. но ощущения странные. У кого-нибудь такое бывает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я понимаю, что опора должна нести нагрузку, но вот чегой-то не получается......:-( то есть специально губы расслаблять не нало, да???:| и вообще, как я поняла, про них надо просто поменьше думать, а сосредотачиваться на опоре???

Совершенно верно! А про опору может объяснить только вживую преподаватель, и не один раз. Это на пальцах в интернете не объяснишь...

Надувать щёки не нужно специально, но если человек может надуть щёки - это хороший признак в меру расслабленного амбушюра. Если щёки раздуть не получается, то где-то что-то слишком зажато.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а у меня иногда зажимаються зубы. Занимаюсь, потом, например, хочу яблоко откусить - а зубы как вставные. У коллег спрашивала, говорят, у них такого нет. Игре не мешает. но ощущения странные. У кого-нибудь такое бывает?

А язык тут случайно ни у кого не зажимается? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
А язык тут случайно ни у кого не зажимается?

Ага! и нёбо или язычок, который над горлом!;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Надувать щёки не нужно специально, но если человек может надуть щёки - это хороший признак в меру расслабленного амбушюра. Если щёки раздуть не получается, то где-то что-то слишком зажато.

а если просто права щека вибрирует

Share this post


Link to post
Share on other sites

У этой божественной мадмуазель, по-моему, с губами все так плохо...

Что это с французами делается???? Учились в Украине по обмену? ~x(

А вот это тоже она:

http://www.youtube.com/watch?v=R9oYt72KMzA

А вам слабо, господа флейтисты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а у меня иногда зажимаються зубы. Занимаюсь, потом, например, хочу яблоко откусить - а зубы как вставные. У коллег спрашивала, говорят, у них такого нет. Игре не мешает. но ощущения странные. У кого-нибудь такое бывает?

А язык тут случайно ни у кого не зажимается? :D

К нам приезжала Зоя Валерьевна Вязовская и на мастерклассе посоветовала девочке представить свой язык в виде крокодила , который расплостался во всю длину во рту и лежит! Действительно , такая визуализация помогает языку расслабиться особенно при легато.

А у меня сомнения про одного ученика. У него полные губы и плохая фокусировка звука .Звук очень открытый , словно крикливый, нет полетности . Ума не приложу, что делать? Мне кажется, что нет у него этих 30% процентов на удержание губами. Пара педагогов советовали расстянуть губы(прямо в улыбку), но я не советую ему этого. Упорно занимаемся укреплением опоры: фрулято, открываем горло перед зеркалом,играем флажолеты.Пробовали "поцелуй" с флейтой и про то, что нужно дуть, как в игольное ушко я постоянно говорю. При этом тон слышен , играет стройно. Губы очень расслабленые. да , плохо берутся низа. Кто, что знает про полные губы и как их пристроить к флейте? Буду признательна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пусть сделает губами движение, как будто тянет сгущенку через крошечную дырочку в банке. Сгущенка при этом густая, нужны усилия (круговой мышцы рта, которая отвечает за сосание) . Если ребенок никогда не пил так сгущенку, нужно дать ему попробовать это на практике. Звук сфокусируется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пусть сделает губами движение, как будто тянет сгущенку через крошечную дырочку в банке. Сгущенка при этом густая, нужны усилия (круговой мышцы рта, которая отвечает за сосание) . Если ребенок никогда не пил так сгущенку, нужно дать ему попробовать это на практике. Звук сфокусируется.

Ой, как мне это нравится! i-) Спасибо, Ольга Михайловна. В понедельник урок- попробуем, обязательно напишу, что вышло, если , конечно не сойду с ума от счастья, в случае удачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напишите обязательно! :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напишите обязательно! :-)

Попробовали! Оказалось у него аллергия от сладкого, но дырочку сделали толстой швейной иглой и тянуть из такого отверстия можно по капле и то с трудом, поэтому рискнули. Круговую мышцу почувствовал. Стали играть октавы и выяснили , что горло закрывается, как не крути , при переходе на верхний регистр( даже на вторую). Потом начали проверять опору: играли сиквенции в гамме- легато, потом на тю-кю, чтоб был взрыв на кю - стало получаться. До этого подходили к этому чуть ли не пол года- плюхал плоским широким звуком. Затем начали играть гамму сверху вниз увосьмеряя каждый звук шестнадцатыми. Местами стало получаться просто здорово! Главное , что он это сам почувствовал. Остановились на том, что необходимо собрать все во едино: губы- оказывают сопротивление, горло создает объем, дыхание на опоре - то топливо на котором мы едем и регулятор силы+ уши,чтоб сверять- то получается, что желаем услышать или нет. Вообще у нас с ним зачастую : нос высунем- хвост увязнет. Сегодня пошло, как будет дальше не знаю, наверное придется держать в шкафу стратегический запас сгущенки или я подумала, может подойдет пластиковая бутылочка с небольшим проком , наполненная водой из куллера?

Ольга Михайловна, как часто вы прибегали к этому средству с одним и тем же учеником?

Мне , кажется, что мой не настолько тонок по музыкантски, чтобы уцепиться за новое звучание , вдохновиться им и пойти за этим ощущением в своем исполнительском творчестве, больше стремиться закрепить все до автоматизма. Это сложно в возрасте 12 лет? Или это то, что мне и нужно прививать этому человеку? Или просто все разные? Пусть ищет свой автоматизм , а тонкое слышание, как мотивация к исполнительской деятельности,придет само много позже?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все подходы хороши, хороши они в комплексе - и со стороны звуковых представлений и со стороны физических ощущений. У меня было пару случаев, когда тонкий слух вообще мешал - играли аккуратно и маленьким звуком, большой и объемный им просто резал по ушам и казался шумным. Причем это было и на уровне школы и на уровне вуза. Приходилось объяснять, какое звучание красиво под ухом, а какое со сцены, и играть с ваткой в ушах.

В вашем случае нужно недельку-две поиграть исключительно в третьей октаве разные попевочки (можно от ля 2 и выше), не касаясь более низких звуков. А потом каждый день играть флажолеты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все подходы хороши, хороши они в комплексе - и со стороны звуковых представлений и со стороны физических ощущений. У меня было пару случаев, когда тонкий слух вообще мешал - играли аккуратно и маленьким звуком, большой и объемный им просто резал по ушам и казался шумным. Причем это было и на уровне школы и на уровне вуза. Приходилось объяснять, какое звучание красиво под ухом, а какое со сцены, и играть с ваткой в ушах.

В вашем случае нужно недельку-две поиграть исключительно в третьей октаве разные попевочки (можно от ля 2 и выше), не касаясь более низких звуков. А потом каждый день играть флажолеты.

Спасибо! Я совсем недавно преподаю (4й год), поэтому часто просто мучаюсь бессилием или ломаю голову . Хорошо, что есть этот сайт и люди, которые его просматривают и не остаются безразличными.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пусть сделает губами движение, как будто тянет сгущенку через крошечную дырочку в банке. Сгущенка при этом густая, нужны усилия (круговой мышцы рта, которая отвечает за сосание) . Если ребенок никогда не пил так сгущенку, нужно дать ему попробовать это на практике. Звук сфокусируется.

Да, я тоже рекомендую держать уголки губ в тонусе, как при небольшой гримаске губами, такое чуть "брезгливое" лицо сделать. Именно круговые мышцы, да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное, чтобы брезгливая гримаска не создавала брезгливый звук /:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас