[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Марина2008

Нестабильность звука

объясните, в чем причина нестабильного звука? например, один день флейта звучит легко и ярко, берутся и верха и низы, хочеться играть и играть. На следующий день как не ходи вокруг флейты, как лиса и кувшин, как не дуй в нее, как не дыши, звука нет. низы не беруться.

понимаю, что ответите "в дыхании"....

а что делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
объясните, в чем причина нестабильного звука? например, один день флейта звучит легко и ярко, берутся и верха и низы, хочеться играть и играть. На следующий день как не ходи вокруг флейты, как лиса и кувшин, как не дуй в нее, как не дыши, звука нет. низы не беруться.

понимаю, что ответите "в дыхании"....

а что делать?

Интересный вопрос. Я знаю многие вокалисты, да и духовики берут за правило - за день до концерта (экзамена) никаких репетиций. Это может элементарная усталость и дыхательного аппарата и амбушюра, а может и внимания, которое необходимо, чтобы все это контролировать постоянно. Вот и возникает зажим.

Я тоже замечала одно время, что самый красивый звук получался через день.

Share this post


Link to post
Share on other sites
объясните, в чем причина нестабильного звука? например, один день флейта звучит легко и ярко, берутся и верха и низы, хочеться играть и играть. На следующий день как не ходи вокруг флейты, как лиса и кувшин, как не дуй в нее, как не дыши, звука нет. низы не беруться.

понимаю, что ответите "в дыхании"....

а что делать?

Интересный вопрос. Я знаю многие вокалисты, да и духовики берут за правило - за день до концерта (экзамена) никаких репетиций. Это может элементарная усталость и дыхательного аппарата и амбушюра, а может и внимания, которое необходимо, чтобы все это контролировать постоянно. Вот и возникает зажим.

Я тоже замечала одно время, что самый красивый звук получался через день.

ага. именно через день. а на следующий день абсолютный ноль в звуке! бе...

что делать? вопрос остался....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять же, все это говорит только о том, что вы играете без опоры и все на губах! Что делать???? Оставить флейты настолько, сколько понадобиться времени на обретение хотя бы понимания о правильном дыхании. Только после этого можно брать инструмент и играть только медленные и простые произведения, где можно следить за качеством каждого производимого звука.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нестабильность в звуке = нестабильность в занятиях. Если каждый день заниматься одинаковое количество времени без скачков (даже если это одинаковое количество времени 15 минут), то звук по идее должен оставаться стабильным (что может и означать стабильно плохим :-) , но хотя бы одинаковым!).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите пожалуйста.. У меня звук стал немного с шипом.. флейта кроет и работает нормально.. Что то с губами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нестабильность в звуке = нестабильность в занятиях. Если каждый день заниматься одинаковое количество времени без скачков (даже если это одинаковое количество времени 15 минут), то звук по идее должен оставаться стабильным (что может и означать стабильно плохим :-) , но хотя бы одинаковым!).

Саша, такого быть у меня не может!!! на 100% уверена, что дело не в зантиях. занимаюсь каждый божий день. регулярно. стабильно. в одно и тоже время. одинаковое количество времени. в выходные еще больше. вот отсюда то и вопрос меня мучает: почему такое происходит? интересная, но противная вещь. хочешь позаниматься, и низов вообще нет. и упражнения делаю. не помогает. день прошел зря. а на другой день без разыгрываний....все ок. и низы и верха есть. что за нестабильность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опять же, все это говорит только о том, что вы играете без опоры и все на губах! Что делать???? Оставить флейты настолько, сколько понадобиться времени на обретение хотя бы понимания о правильном дыхании. Только после этого можно брать инструмент и играть только медленные и простые произведения, где можно следить за качеством каждого производимого звука.

флейту оставляю только на ночь....для понимания о правильности моего дыхания. а как брать дыхание я понимаю (ну, скажем на 90%). на счет губ, я стараюсь ими не играть. это контролируется.

Еще заметила, что это происходит по вторникам!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опять же, все это говорит только о том, что вы играете без опоры и все на губах! Что делать???? Оставить флейты настолько, сколько понадобиться времени на обретение хотя бы понимания о правильном дыхании. Только после этого можно брать инструмент и играть только медленные и простые произведения, где можно следить за качеством каждого производимого звука.

флейту оставляю только на ночь....для понимания о правильности моего дыхания. а как брать дыхание я понимаю (ну, скажем на 90%). на счет губ, я стараюсь ими не играть. это контролируется.

Еще заметила, что это происходит по вторникам!

Ну видимо остальные 10 % дают о себе знать :-) Если бы все контролировалось, то проблем бы никаких не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще заметила, что это происходит по вторникам!

Ну тогда я как биолог поинтересуюсь: а что происходит по понедельникам?

Может быть, например, такое: по выходным усиленные занятия, в понедельник урок - выкладываетесь полностью, да еще после урока пытаетесь немедленно выполнить все пожелания педагога. А во вторник перегруженный организм объявляет забастовку. Может такое быть?

(У меня нестабильность звука - это нестабильность в голове. Могу при регулярных занятиях запросто потерять звук от огорчения или от нервов. Но я что, я поздно начавший любитель с небольшим опытом и очень нервной системой :-) Надеюсь, эти вещи со временем перестанут влиять так сильно.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опять же, все это говорит только о том, что вы играете без опоры и все на губах! Что делать???? Оставить флейты настолько, сколько понадобиться времени на обретение хотя бы понимания о правильном дыхании.

Вот это вот, по-моему, ерунда. Не вижу, каким образом можно развить правильное дыхание и опору, не прикасаясь к инструменту. Ведь звук - это как раз то, по чему можно судить, насколько успешно продвигается процесс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще заметила, что это происходит по вторникам!

Ну тогда я как биолог поинтересуюсь: а что происходит по понедельникам?

Может быть, например, такое: по выходным усиленные занятия, в понедельник урок - выкладываетесь полностью, да еще после урока пытаетесь немедленно выполнить все пожелания педагога. А во вторник перегруженный организм объявляет забастовку. Может такое быть?

(У меня нестабильность звука - это нестабильность в голове. Могу при регулярных занятиях запросто потерять звук от огорчения или от нервов. Но я что, я поздно начавший любитель с небольшим опытом и очень нервной системой :-) Надеюсь, эти вещи со временем перестанут влиять так сильно.)

да....усиленные занятия в выходные и там же урок. в понедельник - наслаждение...во вторник - тупизм. в среду опять стабильно.я думаю, скорее всего - нестабильность в голове - от огорчения и от "нервов" из-за невозможности сделать то, что хочу!

Спасибо моему педагогу за поддержку и обучение, за поднятие боевого духа в такой "тяжелый период"!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
да....усиленные занятия в выходные и там же урок. в понедельник - наслаждение...во вторник - тупизм. в среду опять стабильно.я думаю

Ну, вот - "усиленные занятия" и являются скорее всего просто причиной усталости аппарата через день после специальности. Заниматься можно много, а в какой-то день особенно интенсивно - это и будет так сказать "нерегулярность" и "скачок". Я думаю особенно неокрепшие мускулы начинающих особенно резко будут реагировать на какое-то дополнительное усилие, которое пока плохо выдерживается из-за нетренированности. Иногда помогает позаниматься просто в голове посмотрев на ноты, или во время "усиленных" занятий не стараться играть громко! Вообщем я думаю тут что-то с усталостью связано. Хотя, конечно, может быть это чисто психологическая вещь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опять же, все это говорит только о том, что вы играете без опоры и все на губах! Что делать???? Оставить флейты настолько, сколько понадобиться времени на обретение хотя бы понимания о правильном дыхании.

Вот это вот, по-моему, ерунда. Не вижу, каким образом можно развить правильное дыхание и опору, не прикасаясь к инструменту. Ведь звук - это как раз то, по чему можно судить, насколько успешно продвигается процесс.

Да боюсь не ерунда. Все дело в том, что когда мы занимаемся с инструментом, когда он находится непосредственно у нас в руках, мы, не успев до конца осознать, что и как нам надо делать, начинаем дуть. Естественно, ничего толкового из этого не выходит, а даже если и выходит, то ну уж очень медленно. А вырожение "не прикасаясь к интрументу" вообще не верно! Не надо забывать, что наш главный инструмент это мы сами, и у нас есть великолепная возможность не использовать железку, а заменить ее на первоисточник-наши голосовые связки. Пока мы не научимся петь, грошь цена всем нашим занятиям! Заметьте, у вокалистов очень редко возникают вопросы о дыхании, так как оно находится и выстраивается в процессе пения.

А нам приходится корпеть по 27 часов в сутки, чтобы найти какой-то более менее приемлемый звук! Да не надо! Если мы можем петь...именно петь в полный голос, а не напевать!!!!!, то вообще можно будет практически не заниматься звуком, он найдется сам в течение давольно короткого периода времени!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пока мы не научимся петь, грошь цена всем нашим занятиям! Заметьте, у вокалистов очень редко возникают вопросы о дыхании, так как оно находится и выстраивается в процессе пения.

Вот именно. В процессе пения. Нельзя вокалисту научиться певческому дыханию, при этом НЕ спев ни единой ноты. И вопросов о дыхании у вокалистов возникает предостаточно, а если их и меньше, чем у духовиков, то именно потому, что их ремесло НЕОТДЕЛИМО от дыхания (т.е. им нельзя в принципе посоветовать отложить в сторону некую "железку" и заниматься без нее).

Если мы можем петь...именно петь в полный голос, а не напевать!!!!!, то вообще можно будет практически не заниматься звуком, он найдется сам в течение давольно короткого периода времени!

Увы, это не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорогой, поверь моему певческому опыту, я спел свой первый концерт на сцене в 3 года и занимался вокалом до начала мутации. Когда я начал заниматься на флейте в 13 лет, у меня сразу звук немного отличался от других, но я не мог понять почему. Когда же я повзрослел и начал что-то осознавать(около 18 лет), я снова начал петь и понял, что звук наш целиком и полностью зависит от голосовых связок. Да кстати и не только звук. Интонация также моментально стала улучшаться, так как после пропевания целиком произведения, в ушах остается эта самая интонация, чувствуются все интервалы.

"Вот именно. В процессе пения. Нельзя вокалисту научиться певческому дыханию, при этом НЕ спев ни единой ноты. И вопросов о дыхании у вокалистов возникает предостаточно, а если их и меньше, чем у духовиков, то именно потому, что их ремесло НЕОТДЕЛИМО от дыхания (т.е. им нельзя в принципе посоветовать отложить в сторону некую "железку" и заниматься без нее)."

Про это я и говорю, что нам духовикам надо обращаться к первоисточнику-голосу. Флейта, как и любой другой инструмент(включая бутылку, которая тоже издает звуки) является всего лишь частью "инструмента"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некорректно частный случай в лице себя распространять на всех. С равным успехом мы можем предположить, что отличия в звуке обусловлены некими врожденными способностями к флейте, а не предыдущими занятиями вокалом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да причем тут я сам! Всех своих учеников я заставляю петь и у всех уже через несколько занятий появляется красивый звук! На записи моего мастеркласса это кстати продемонстрированно. За 15 минут каждый может звук найти если правильно искать и все правильно делать, а врожденные способности есть у каждого, просто кто-то их сразу чувствует, а кто-то нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот у меня, кстати, смежный вопрос. Действительно, бывают дни, когда просто не идет и все (к сожалению, никакой закономерности, в отличие от автора темы, выделить не могу). Что правильнее в такой момент: работать через силу или не расстраиваться лишний раз? Нет, в процессе игры качество если и улучшается, то не фундаментально, так что проблема не в "разыгрывании".

Профессиональный флейтист должен быть в состоянии что-то изобразить в любой день, но об этом речь не идет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

na moj vzgliad - problem neskol'ko :

navernoe Vam ( tomy kto zadal etot vopross ) , s samogo nachala nikto ne ob'jasnil kak zanimat'sia chtobi virovniat' registri. ( mogy poprobovat' )

vtoroe , soglasen s Sashej Xaskinim ,- eto golova ! Revoliyzii vsegda proisxodiat snachala v golove. Vash telo , kakim bi vi ymnim nebili , nyjdaetsia v ochen' koordinirovanix zadachax , kogda process idet ne instinktivno , a osmislenno ... La technique -c'est la controle, la controle - c'est la technique - Liybimoe virajenie Gerarda :-)

V gybax toje mojet skrivat'sia prichina ... Oche' mnogie ( iz sobstvennogo opita ) ycheniki ( studenti ) dymajyt , chto gubi u nix rasslableni ... i, k sojalenjy ne chasto bivajyt pravi ...

Ja znajy menia slojno poniat' , eto nyjno pokazivat'.

sejchas poprobyjy dat' zaochnyjy konsyl'tacijy wracha ne vidia svoego pacienta...:)slojnovato ...

Chtobi vrovniat' nizi , ja predlagajy vziat' Moyse 480 upr.

S samog pervogo uprajnenija igrajte tol'ko pervyjy oktavu . gyb raslableni , dixanie v samij niz jivota , ne davajte slischkom mnogo vozdyxa na zvyki( eto ne trambon;) ) ( kstati eto otvet na drygoy vopross pochemy shipit - staraetes' slischkom :-) ) . Temp medlenij , postanovka gyb, kakbydto bi vi ser'ezni i nemnogo obijeni :-( ygolki smotriat vniz. Gybi kak mojno blije k gybkam flejti . Dixanie vniz jvota . Pri vdoxe doljen bit' ochen' glybokij zvyk. Delaje kreschendo , podnimajas' vverx , i ne oslabevajte spuskajas' vniz . chetire raza na odnom dixanii (otdel'nij vopross pro dixaie . Kak razvit'. Kstati pet' dlia etogo NEobiazatel'no ) . Pervoe vremia prosto poporiadku igrajte eti uprajnenija , potom , cherez nedeli dve ( esli vse tak zapyscheno ) rabotajte nad srednim registrom. Gybi ostajytsi v toj je pozizii ,( k etomy vremeni vi yje doljni pochyvstvovat' kak jivot podnimalsia vverx , pri kreschendo v pervoj oktave ) v srednem registre jivot ( diafragma esli xotite ) podnimaetsia nemnogo po sravnenijy s peroj okt. tretiaja , chetvetaja - polojenie gyb NE meniaetsia. Jivot podnimaetsia chyt' ische po sravnenijy s 2 okt . Princip raboti nad ypr.- tot je !

Vo Vam moja tabletka N 1;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

все верно за исключением губ. Не надо ничего никуда тянуть. Губы должны быть полностью расслаблены, а если мы их опускаем вниз-уже с ними что-то происходит.

Да и по поводу дыхания. Мы не говорим на данный момент, как его развивать, а говорим о том, как добиться его правильного взятия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

идеальное произведение для разыгрывание низов оказалась Фантазия Допплера (ор. 26). Само звучит "-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
все верно за исключением губ. Не надо ничего никуда тянуть. Губы должны быть полностью расслаблены, а если мы их опускаем вниз-уже с ними что-то происходит.

Да и по поводу дыхания. Мы не говорим на данный момент, как его развивать, а говорим о том, как добиться его правильного взятия.

A ja ne predlagajy chtoto kyda to "tianyt' ":)

Prosto posmotrite v zerkalo kogda vi grysni , ili oijeni ... vot tak , po krajnej mere y menia, ygolki gyb opuscheni vniz:)

I sovet vsem vsem - igrat' na flejte - eto samoe prostoe v etom mire - NASLAJDAJTES zanimajas' .... I yvidte kak vse samo rasslabitsia;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
igrat' na flejte - eto samoe prostoe v etom mire - NASLAJDAJTES zanimajas' .... I yvidte kak vse samo rasslabitsia;)

как я этого состояния хочу достичь....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опять же, все это говорит только о том, что вы играете без опоры и все на губах! Что делать???? Оставить флейты настолько, сколько понадобиться времени на обретение хотя бы понимания о правильном дыхании. Только после этого можно брать инструмент и играть только медленные и простые произведения, где можно следить за качеством каждого производимого звука.

флейту оставляю только на ночь....для понимания о правильности моего дыхания. а как брать дыхание я понимаю (ну, скажем на 90%). на счет губ, я стараюсь ими не играть. это контролируется.

Еще заметила, что это происходит по вторникам!

Po- moemu vtorniki tut neprichem. Mojet byt Vy ot "nizov" slishkom mnogo hotite, pri etom jmete ih gubami, privorachivaete fleytu bolshe chem na odnu tret zakrytiya otverstiya v golovke y slishkom silno duete,no skoree vsego y "nizy" Vashi toje ni v chem ne vinovaty ,oni tolko sledstvie kakoy-to tehnologicheskoy nepravilnosti . Dumayu samym luchshim resheniem dlea Vas bylo by sest y poehat na masterklass, libo prosto pozanimatsea s kakim nibud horoshim pedagogom, kotoryi by Vam obyasnil v chem problema y kak ee reshat.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас