[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
dinka

Положение пальцев над клапанами, постановка правой руки

Я хочу спросить, как нужно держать пальцы над клапанами.

Некоторые говорят, что чем ниже, тем лучше, прямо над клапанами.

У меня флейта с резонаторами и мне кажется, что строй ухудшается, когда я держу пальцы прямо на клапанах или очень низко.

Поделитесь, кто как держит, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда у меня была флейта без резонаторов я держала прям на клапанах. потом появился с резонаторами я тоже держала на клапанах, но быстро поняла что не стоит.. Иначе во-первых зачем резонаторы нужны, а во-вторых строй.. Сейчас держу на высоте не больше 1 см.. Тут на форуме вроде про это даже писали..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня тоже интересует этот вопрос) и меня тоже резонаторы засмущали в этом плане)

Вот смотришь видео некоторых флейтистов, у них там движение пальцев вообще почти незаметно - настолько пальцы близко к клапанам, прямо лежат на них.

И в учебнике Цыбина по этому поводу тоже написано:

"Пальцы не следует держать высоко приподнятыми, - они всегда ощущают крышки клапанов..."

С другой стороны совсем некрасиво, когда пальцы торчат(

Господа преподаватели, откройте же истину)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я что-то не могу понять каким образом строй может пострадать, когда пальцы лежат на резонаторах, что они (по-моему) и должны делать. :-s

Share this post


Link to post
Share on other sites

С другой стороны совсем некрасиво, когда пальцы торчат(

Тогда Emmanuel Pahud, по - Вашему, смотрится некрасиво? :-) Он очень высоко поднимает пальцы, хотя смотрится это абсолютно нормально. Что же касается интонации, то тут не в резонаторах дело. Тогда бы все флейты с закрытыми клапанами звучали фальшиво. Я считаю, что интонация зависит только от губ (амбушюра).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да у меня тоже пальцы правой руки последнее время не очень выглядят - плохие привычки с детства вдруг проснулись... Это всё в той или иной степени лишнее напряжение - расслабленные пальцы лежат на клапанах свободно, а не торчат веером над ними... Очень верно по поводу флейт без резонаторов - действительно тогда всё фальшиво было бы, так что насчёт интонации - это какое-то недоразумение...

У Паю кстати исключительно верная постановка правой руки - по всем правилам французской школы (поддержка только с помощью первого пальца, на мизинец он не опирается совсем), поэтому у него рука так свободно и выглядит. Меня так пробовали переучить на первом курсе, но не совсем вышло, хотя играть это мне не мешает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

Только вот не понятно ,зачем резонаторы,если надо

держать пальцы так,чтобы они ощущали клапаны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резонаторы (кажется) нужны для того, чтобы ощущать резонанс от воздушной струи под пальцами тогда, когда клапаны в нажатом состоянии. Этот резонанс выражается в такой лёгкой зудящей вибрации клапана, а иногда и всего инструмента под пальцами, когда клапан нажат. Это необязательное условие хорошего звука, то есть такое ощущение далеко не всегда (а даже скорее редко) присутсвует во время игры - но когда присутсвует свидетельствует о точном попадании в "место", где находится данная нота (вызывая тем самым ощутимый резонанс трубки).

После того, как я поиграла немного на исторических инструментах, мне пришла в голову ещё такая мысль. Резонаторы на металлических инструментах - это слабая попытка вернуть современному флейтисту то ощущение, которое на протяжении столетий имели флейтисты, играющие на деревянных инструментах. Иметь дерево под пальцами - это иметь живой организм, который реагирует очень чутко на малейшие изменения не только в манере игры, но и атмосферы (температуры, влажности и т.д. и т.п.). Эта живая реакция (вибрации и резонанса) очень отчётливо ясна не только в звуке, но и передаётся довольно ярко осязанием, так как пальцы находятся непосредственно на теле инструмента. Резонаторы на металлическом инструменте безусловно помогают, но такого же непосредственного ощущения как если бы пальцы находились прямо на теле инструмента, не дают. Не знаю - это моё мнение по поводу резонаторов, может у кого другие мысли?

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша я хотела спросить-а по французкой школе первый палец,на котором держится инструмент, должен находится четко под клапаном фа( под указательным пальцем), и флейта опирается на подушечку первого пальца или на боковую часть (на ребро)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кажется (?) любая позиция первого пальца подойдёт, если при этом Вы сможете удержать флейту (подняв все остальные пальцы) только тремя (!) точками опоры - основанием второго пальца левой руки, большим пальцем правой руки и подбородком - то есть без мизинца правой руки. Когда меня пытались переучить (что не получилось, я так не играю) - первый палец при такой позиции автоматически выпрямлялся и упирался в тело инструмента своим кончиком (а не лежал плашмя). Может быть это зависит от длинны пальцев, они ведь у всех разные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в детстве мне пришлось играть на ленинградском инструменте у которого клапана не докрывали..ещё немецкая система была, затем купила новую флейту без резонаторов и руки очень были напряжены по привычке + переучилась на французскую систему.. через несколько лет я приобрела ещё себе инструмент с резонаторами ..так как подушечки у пальцев маленькие училась переучиваться с резонаторами( ну приличное время)..но мой педагог ничего не сказал мне про постановку правой руки, проблема состоит в том что все пальцы не ровные и указательный может завалиться на механику...переучиваться оч сложно из-за того что не могу следить постоянно за руками на специальности,происходит процесс торможения ...а самой то гораздо удобнее играть правильно....как то вобще возможно исправить???

а ещё 5 палец правой руки это обязательно?????? :-*:D:D:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я несколько лет назад переучилась играть не опираясь на 5 палец правой руки. Чему очень рада. Мизинец у меня слабый, раньше рука всегда зажималась и болела, тормозила в технике. Я сразу получила другую степень свободы. Единственный минус - появился мозоль на большом пальце, временами он болит, хотя я много не занимаюсь, скорее просто показываю как играть на уроках.

Учиться удобно на тонкой палочке (шомполе для протирания флейты). Нужно поставить шомпол на 3 точки опоры - под губой, 1 фаланга указ. п. лев. руки и кончик большого пальца пр. руки. Остальными пальцами свободно перебирать в воздухе. Потом так же с флейтой.

Еще на шомполе удобно учиться округло ставить все пальцы.

Поэтому, моя метафора для правильной постановки: "Держи флейту как тонкую палочку!"

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересный метод)))) я обязательно попробую))))) :-bd

Share this post


Link to post
Share on other sites

какой ужас вы тут пишите про мизинец правок руки.. срочно удалить посты!! чтоб новички не читали!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где же тут ужас? Нормально всё пишут! Что вам показалось таким ужасным?

Share this post


Link to post
Share on other sites

неужели ПРАВИЛЬНО играть без минзинца (правой руки)??

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут как-то не поняли мы друг друга что ли...

Для того, что бы ощутить верную постановку правой руки - нужно поднять все пальцы (включая мизинец правой руки), и смочь удержать флейту лишь тремя точками опоры: подбородком, основанием указательного пальца левой руки и большим пальцем правой, без мизинца правой руки, при этом не издавая никаких звуков (играть без мизинца не надо).

Играть же на флейте после этого ощущения нужно конечно используя нормальную аппликатуру, в которой естественно в большинстве случаев мизинец правой руки нажимает клапан ми бемоль!

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

ммм..

попробовала хроматическую без мизинца.. флейта не выпадает!! но очень неудобно и непривычно. особенно на фа# какая то пустота ощущается около безымянного пальца :-)

а ОМ написала что вообще переучилась и играет без мизинца :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо играть хроматическую гамму без мизинца!! И OM совсем не имела ввиду, что она переучивает детям аппликатуру и учит играть без мизинца!!!!!

Полезно проверить свою постановку, удерживая флейту без мизинца, при этом не играя никаких звуков. Играть без мизинца нельзя и никто этого здесь не говорил!

Речь идёт о такой постановке правой руки, где мизинец не несёт опорной функции, то есть даже в нажатом состоянии не зажимается и в состоянии свободно функционировать там, где это предусмотренно аппликатурой. Речь совсееем не идёт о том, чтобы играть без него...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ммм..

попробовала хроматическую без мизинца.. флейта не выпадает!! но очень неудобно и непривычно. особенно на фа# какая то пустота ощущается около безымянного пальца :-)

а ОМ написала что вообще переучилась и играет без мизинца :-)

Боже мой, что же Вы меня ТАК не поняли! Как опасно что-либо писать на форуме...

Я все играю верной аппликатурой с мизинцем (хвала моему училищному педагогу, который ее исправил; в мое время действительно повсеместно учили неправильно).

Просто я избавилась от хватательного рефлекса и мизинец теперь не удерживает флейту, а свободно нажимает и поднимается (как 2,3,4 пальцы). Для моей маленькой и слабой руки, которая постоянно болела, и плохой от природы техники это стало поворотным моментом.

Хотела посоветовать не учиться играть по интернету, но сама тем же занимаюсь...

Если что-то кажется странным, лучше сразу не делать, а хорошо это уяснить.

Моя бывшая ученица сейчас учится в Париже. Некоторое время назад она пыталась показать мне, что флейту нужно поставить ниже под губу и больше отвернуть. При этом ее звук так портился, что я ни в чем не убедилась и не стала слепо следовать.

Поняла я эти рекомендации только по объяснению Саши Грот. Проверяла на себе 3 месяца, прежде чем заняться с учениками и студентами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господи я чувствую себя как в каменном веке...тут я так много нового узнаю..мне даже педагоги не говорили что мизинец правой руки должен быть задействован...какой ужас...мне предеться переучиваться?????как вы считаете???? :-\

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, погодите погодите, только без паники L-)

Наверно опять что-то кто-то не совсем ясно написал, а теперь пояснять нужно. Что делает ваш мизинец, когда Вы играете скажем ми второй октавы? Если вы играете на современной флейте (а не на траверсо или ещё чём-нибудь), то по идее он должен нажимать клапан ми бемоль, так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

да !!! где нужно там вроде участвует..)))но вот именно когда например гамму играешь или какое-то произведение мизинец он должен лежать например когда берешь ноту соль или фа или ля??? по идее должен а у меня не лежит..никак не приучу уже год борюсь(((((((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу особо отметить положение БОЛЬШОГО пальца правой руки.

Он не должен находиться под флейтой (как меня учили в своё время), а как-бы, толкать флейту вперед! Этим достигается "освобождение" пальцев правой руки.

Таким образом, флейта держится на 3х точках (подбородок,

указательный палец левой руки и большой палец правой, усилением или ослаблением давления которого, регулируется прижатие губок к подбородку.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас