[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
sergtheyanger

Купить ли новую головку к Yamaha 4xx серии?

Пишет мама sergtheyanger: ребенку купили сразу Yamaha 471 (серебро, с резонаторам, не в линию, ми-механика), чтобы не мучиться сомнениями, отчего звучит плохо — сам виноват или инструмент подводит.

Я убеждена, что начинать надо сразу на нормальном инструменте.

Звук 471-й (по крайней мере, у нашей) достаточно объемный и мягкий, но головка не прощает вольностей, заставляет быть предельно внимательным к губам и положению флейты, что очень дисциплинирует. Для мальчишки это особенно важно: девочки обычно аккуратнее и исполнительнее от природы, мальчишку сподвигнуть на аккуратность труднее. А тут "шаг влево - шаг вправо" сразу бьёт по ушам.

Кстати, спрошу совета у уважаемых модераторов: какую головку стоит дополнительно купить для большей яркости звучания такой флейты? И как это можно сделать?

Ямаха обладает хорошо узнаваемым стабильным ярким тембром, но поиск интересного звука :-\ ... С другой стороны вы будете уверены в отстувии странностей хотя бы!

Саша, у сына — ямаха 471 в качестве первого инструмента, занимается серьезно и потому познакомился не только с безусловными достоинствами своего инструмента, которых Вы тут пишете, но и с той самой проблемой тембровой ограниченности. Мы уже в "песочнице" задавали этот вопрос — к сожалению, никто не отозвался. Но лично Вы наверняка сможете что-то посоветовать: хотелось бы подобрать к 471-й ямахе другую головку с целью обогатить тембровые возможности инструмента, потому что механика у нее хорошая, послушная, и строит флейта очень хорошо, никаких претензий. Возможно ли это и если да, то как и где можно купить головку?

Отзовитесь, пожалуйста! То, что Вы пишете здесь, на форуме, звучит профессионально и убедительно, мы очень доверяем Вашему мнению и советам.

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, насколько я правильно помню - ребёнку 10 лет. В модели Ямаха 4хх серии уже содержится серебро. Эта модель сейчас для него вообщем-то "люкс", он мог бы добиваться таких же успехов и на инструменте, не содержащем серебро. Я думаю, что ставить неродную головку на такой инструмент не стоит, так как могут появится проблемы с интонацией, если головка плохо подходит, да и на таком начальном уровне и таком хорошем инструменте вам вряд ли о чём то нужно думать, кроме как о правильной постановке и занятиях. Я уверена, что мальчик на своём уровне пока не использует все возможности этого инструмента, и не может ощутить тембровых ограничений, о которых здесь идёт речь. Флейта и её головка в ваших проблемах (которые вы описываете в Песочнице) роли не играет, это всё вопросы постановки и личных занятий. О смене инструмента (или головки, хотя последнее не советую) Вам в такой благополучной ситуации целесообразно задуматься лишь после 6го-7го года обучения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

A я бы порекомендавал поменять голову. Объясню почему. Дело в том, что на головках Ямахи очень маленькое вдувательное отверстие, что влияет на постановку амбушюра, а именно инструмент начинает лучше звучать на немного растянутых и поджатых губах.Странновато звучит, не так ли? В последствие это выявит проблемы, которые будет не так легко исправлять. Так что если у вас есть дополнительные 800-1500 долларов, которую вы готовы потратить на ребенка... Выбор головок достаточно большой, но рекомендую обратить внимание на Burkart, Arista и Mancke. Я сейчас в Америке(до 24го ноября), если хотите, могу подыскать что-нибудь дельное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, ну куда 10летнему ребёнку профи головка Mancke?!! Можно конечно и в таком возрасте играть на профи инструменте, но что в самом деле... К тому же первый раз слышу про такие странные эффекты от инструментов Yamaha у начинающих.... Я играла на Yamaha 5хх (сейчас 4хх серии) до второго курса консерватории и ничего со мной не случилось. Впрочем продавец оказывается там, где есть потенциальный покупатель i-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, у меня тоже 684 Ямаха лежит, и иногда мне на ней приходится играть в Катаре. Могу сказать то, что на ней у меня теперь просто не беруться звуки ниже соль 1й октавы, так как играя на расслабленных губах ну никак не получается направить струю воздуха в нужном направлении. Уж слишком маленькая дырочка. Приходится зажиматься и перенапрягать губы.

Продажа инструментов не имеет никакого отношения, так как я больше дешевыми вариантами в России не занимаюсь. А хорошая головка покупается один раз и на много лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в 15 лет (это был подарок на конкурсе) получила головку австралийской фирмы с золотыми губками, сама играла на Ямахе 5хх (сейчас 4хх серии). У той мастеровой головки было чуть не в два раза больше отверстие. Результатом этого было не расслабление губ, а то, что я сразу решила, что с таким отверстием нужно просто больше к себе привернуть... Последствием этого было годовая борьба моих педагогов в Париже, чтобы меня научить обратно тому, что я прекрасно умела на родной головке Ямахи... И потом за правильной постановкой должен следить педагог! А то, что ты рассказываешь - личные неудобства профессионала, к делу отношения не имеющие (пока для этого ребёнка) ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять не соглашусь. По моему мнению, ребенку сразу должно быть удобно играть. На головке Ямаха приходиться вдувать как минимум в два раза сильнее, так как большая часть воздуха будет вылетать мимо. Вывод: с такой головкой у ребенка есть 2 варианта. Или привернуть ее к себе или дуть как в тубу. Ни один из них меня бы не устраивал.

Саша, когда мы с тобой учились в школе, у нас еще не было интернета и форума myflute, где бы нам подсказали, как правильно ставить инструмент. Конечно, этим должен заниматься педадог в классе, но теперь у детей появилась возможность почерпнуть что-то и от нас.

Надо сразу начинать учиться на нормальном инструменте, чтобы избежать многих проблем в дальнейшем. Если на хороший инструмент нет денег, то хотя бы нормальная головка-спасение.

А 10 лет это уже возраст... посмотри, к примеру, на Эмму... сейчас дети уже другие и могут в этом возрасте сделать больше, чем могли мы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, если мы уж так серьёзно начали спорить. Уважаемая мама, дайте нам пожалуйста запись ребёнка (желательно хорошего качества)! Можно будет понять нужна ли ему новая головка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если абстрактно поставить вопрос?

Допустим, у начинающего неограниченный выбор инструментов, стоит ли брать самый лучший? Или имеет место мнение, что стоит выжать максимум из среднего инструмента, и тогда, поменяв его на лучший, получишь превосходный результат; а сразу играя на прекрасном инструменте, будешь звучать нормально, но так и никогда не узнаешь как на самом деле мог бы звучать этот инструмент?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если абстрактно поставить вопрос - невредно начинать и на лучших инструментах, но это на мой взгляд ничего ребёнку не даст. Инструмент с одной стороны имеет срок годности (серебряные профи инструменты - около 15 лет), да и дети не отличаются обычно аккуратностью взрослых. Я думаю только родители арабского шаха не обратят внимания на то, что 9летний погнул пополам или отломал клапан от какой-нибудь золотой Brannen Cooper 14К, стоимостью 70000 у.е. :ymparty:

Да и детям нужно не то, что взрослым - поэтому инструменты и бывают разных уровней. Детям нужен лёгкий в звукоизвлечении инструмент с надёжной механикой. Не все профи инструменты будут лучшими для детей в этом смысле!! А вот Ямаха - явно будет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну во-первых 70000$ только Мураматсу себе позволяют :-) , Бреннан стоит 36000

Конечно же не надо покупать ребенку такой инструмент, от него на самом деле не будет никакого проку. НО, инструмент должен быть такой, чтобы по ощущениям он хотя бы издали напоминал Мураматсу, Бреннан или еще какую-нибудь приличную флейту. Пора уже русским флейтистам уходить от синдрома "ленинградской мебельной фабрики".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша Грот, большое Вам спасибо за важные разъяснения!

grotsasha писал(а):на таком начальном уровне и таком хорошем инструменте вам вряд ли о чём то нужно думать, кроме как о правильной постановке и занятиях. Я уверена, что мальчик на своём уровне пока не использует все возможности этого инструмента, и не может ощутить тембровых ограничений, о которых здесь идёт речь.

Да, безусловно, Вы абсолютно правы: сейчас, на 14-м месяце обучения задача стоит именно так, как Вы описали. И потому я как раз очень ценю дисциплинирующую роль нашей Ямахи, о чем и писала в первом сообщении:

sergtheyanger писал(а): головка не прощает вольностей, заставляет быть предельно внимательным к губам и положению флейты

Это действительно важнейшее достоинство нашего инструмента, за что мы его и выбрали: если ребенок, грубо говоря, всё делает правильно, эта флейта звучит очень хорошо, и с ней действительно не бывает никаких неожиданностей — т.е. если звучит что-то "не то", ребенок знает, что "виноват" только он сам, и, соответственно, ищет и корректирует огрехи в своих действиях.

Потому уточню: мой вопрос — на некоторую перспективу, поскольку хочется попытаться предварительно оценить "масштаб бедствия" :-s . Речь — о возможности/целесообразности "промежуточного апгрейда" нашего инструмента к 4-5 году занятий, когда (будем надеяться) уже можно будет ставить более собственно творческие звуковые задачи.

В связи с этим хочется понять точнее эту фразу:

grotsasha писал(а): ставить неродную головку на такой инструмент не стоит, так как могут появится проблемы с интонацией, если головка плохо подходит

Скажите пожалуйста: мензуры ученических и профессиональных инструментов отличаются друг от друга или могут отличаться?

Т.е. тем самым подобрать головку к ученическому инструменту по этой причине нереально физически? Или трудно, но в принципе возможно, если постараться?

Или тембровые возможности нашей флейты достаточно велики, чтобы нам не заботиться об апгрейде вовсе, а полностью сосредоточиться на шлифовке собственных умений ученика, чтобы постепенно вытащить из инструмента всё, на что он способен, а потом, если сын не изменит своего решения обучаться профессионально, просто купить инструмент более высокого класса?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, где-то годам к 15, если ребёнок захочет продолжать заниматься серьёзно, можно будет задуматься о дальнейших действиях.

Покупка неродной головки - не всегда проходит гладко... Дело не в мензуре (хотя некоторые головки не подходят к некоторым инструментам и по мензуре, но их можно раскатать или уменьшить в диаметре). Дело в том, что чтобы выбирать сознательно такую вещь как неродную головку - нужно уже иметь довольно серьёзные умения и представления о звуке, интонации, короче о всём том, что появляется лишь на последних этапах подхода к студенчеству и профессиональному образованию.

Могу лишь привести свой опыт, уже упомянутый выше. Приставив неродную головку к моей Ямахе вашей же серии в 15 лет - так как она мне досталась как приз - я не обладала достаточным опытом, чтобы понять, что эта головка мне не подходит, и лишь попортит мне амбушюр. Хотя кому-то эта же модель возможно и помогла бы.

Мне кажется до приобретения навыков (полу)профессионального уровня, то есть полного внутреннего осознания представлений о желаемом профессиональном звуке (а это соотвествует 7-9 году обучения), лучше эксперименты с оригинальными решениями не ставить.

Или тембровые возможности нашей флейты достаточно велики, чтобы нам не заботиться об апгрейде вовсе, а полностью сосредоточиться на шлифовке собственных умений ученика, чтобы постепенно вытащить из инструмента всё, на что он способен, а потом, если сын не изменит своего решения обучаться профессионально, просто купить инструмент более высокого класса?

Да. Это я всё к тому и говорю, что лучше Вы через 5-6 лет, при достаточном количестве средств, купите студенческую модель Muramatsu, Miyazawa или Санкио - и будете на ней играть с родной головкой. А эксперименты с неродными головками оставите профессионалам - у них и так нескончаемые споры по этому поводу. Где что из-за этого хуже, а где лучше. В этом сам чёрт ногу сломит... Немаловажная деталь - что по-настоящему хорошие головки зачастую стоят почти как целый инструмент!!

В заключении - я играю на неродной головке :-$ . Инструмент у меня Muramatsu, а головка у меня к нему Miyazawa. Пока не встречала ни одного, кто бы играл на такой же комбинации... При покупке этой неродной головки на втором курсе консерватории я была поставлена перед выбором - на родной головке мне тембр показался слишком мягким и тусклым. На неродной головке более блестящим, но при этом был и недостаток - более трудное пиано в третьей октаве и трудноберущиеся ноты в четвёртой октаве. Я уже имела определённые умения в звуковом плане, чтобы во-первых определить эти проблемы, а затем решить для себя, что на этот компромис я пойду ради общего качества звучания, которое мне нравится. А выявленные проблемы вероятно можно будет решить с помощью занятий, что в принципе так и вышло. Вот Вам и ещё один пример как бы... Ребёнок же такие решения принимать до определённого уровня развития не в состоянии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это я всё к тому и говорю, что лучше Вы через 5-6 лет, при достаточном количестве средств, купите студенческую модель Muramatsu, Miyazawa или Санкио - и будете на ней играть с родной головкой.

Большое спасибо, Саша! Будем любить нашу Ямаху такой, какая она есть, — тем более, что есть за что :-) и постараемся добиться максимального "апгрейда" звукоизвлечения у ребенка, а не у инструмента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас