[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
стас94

Выучивание сложных кусков в произведении…

Всем привет!!!

Могли бы рассказать, допустим, как выучить сложные технические куски на флейте. Например, в каком-нибудь произведении, где много шестнадцатых….и т.д.

Просто если играть кусок раз сто, то толку как то маловато, может у кого-нибудь есть свой способ выучивания сложных произведений, кусков произведений?

Поделитесь пожалуйста)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вариантов много. Первый самый простой - поиграть несколько раз медленно под метроном. Но на самом деле главное - это понять очень конкретно из-за чего данный кусок не выходит, проанализировать проблему. Особенно это важно, если чувствуется, что даже при игре медленно несколько раз, быстрый вариант того же пассажа не улучшается.

Например в быстрых сложных пассажах на легато обычно первой отказывает координация между пальцами (в основном слабыми - например четвёртыми), вслед за этой проблемой обычно идут проблемы мышления - мыслишь недостаточно длинным куском, или наоборот недостаточно детально слышишь извив мелодии пассажа в каком-то месте. Если удалось изолировать причину - следующий этап придумать упражнение или способ, направленный на устранения именно этой причины. Например если не получается пассаж на двойное стаккато - играть упражнения и этюды на это, ну и т.д. Некоторые "причины" не устраняются даже в течении нескольких лет :-s

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я использую ритмические рисунки.

Допустим нужно выучить шестнадцатые до ре ми фа соль ля си до.

Играем:

1) дооо ре миии фа соооль ля сиии до.

2)до реее ми фааа соль ляяя си дооо.

3) доо рее ми фа сооль ляя си до.

4)до ре мии фаа соль ля сии доо.

Особенно помогает вот это:

1) доооо ре ми фа сооооль ля си до.

2) до рееее ми фа соль ляяяя си до.

3) до ре мииии фа соль ля сииии до.

4) до ре ми фаааа соль ля си доооо.

Пробовала учить разными штрихами, но как-то мне это ничего не дает.

С метрономом:

Ставим так, что метроном стучит восьмыми в очень медленном темпе. Играем 1 или 2 раза и добавляем +10, пока не дойдем до нужного темпа. Затем обязательно играем медленно.

Обычно в пассаже не получается какой-то конкретный переход с ноты на ноту. Тогда нужно учить с остановкой между этими нотами, это очень помогает. И потом, играя без остановки, мысленно ее делать. Иногда просто взять эту вторую ноту языком очень психологически помогает, и можно сделать это мягко и незаметно.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

я знаю один очень действенный и довольно весёлый способ учить

в основном, места с "этюдной" структурой, т.е. чёс по шестнадцатым

разделяете шестнадцатые на группы, ну обычно это по 4

берете метроном, расслабляетесь

и играете целиком место: первый раз обращая внимание только на первую ноту. остальные могут даже быть не оч. разобранными, могут даже быть вообще не те ноты, главное, чтобы первые ноты были просто кристальными, певучими даже, идеально чистыми и опёртыми. остальные три могут киксовать как угодно. второй раз — внимание только на вторые ноты. первые должны получаться уже очень и очень сносно. и так далее. очень хорошо учить таким образом сложные форшлаговые места, например.

попробуйте!

Share this post


Link to post
Share on other sites
я знаю один очень действенный и довольно весёлый способ учить

в основном, места с "этюдной" структурой, т.е. чёс по шестнадцатым

разделяете шестнадцатые на группы, ну обычно это по 4

берете метроном, расслабляетесь

и играете целиком место: первый раз обращая внимание только на первую ноту. остальные могут даже быть не оч. разобранными, могут даже быть вообще не те ноты, главная, чтобы первые ноты были просто кристальными, певучими даже, идеально чистыми и опёртыми. остальные три могут киксовать как угодно. второй раз — внимание только на вторые ноты. первые должны получаться уже очень и очень сносно. и так далее. очень хорошо учить таким образом сложные форшлаговые места, например.

попробуйте!

Я тоже это имела ввиду:

1) доооо ре ми фа сооооль ля си до.

2) до рееее ми фа соль ляяяя си до.

3) до ре мииии фа соль ля сииии до.

4) до ре ми фаааа соль ля си доооо.

Только эти ноты еще и протягиваются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а, ну я очень быстро читаю, не поняла, что конкретно имеется в виду )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу внести свою лепту ))

Во первых, нужно разобраться в причине проблемы (об этом уже писала Саша).Т.е. ритмического, или чисто технического характера.Как правило, сбои дают именно те элементы, при игре которых не сформированны "рефлексы".По собственному опыту (и учеников) это как правило ненаработанные терции, квинты и хроматизмы.

Еще действенно выучить трудный кусок, сначала проговаривая/пропевая смотря в ноты, а затем (от медленого , постепенно увеличивая темп) играть уже без нот.Вообще, очень важно заучивать наизусть сложные пассажи.Таким образом, в стрессовой ситуации есть резерв.

Плюс ко всему выше сказанному нужно добавить, что часто причина лежит в индивидуальных особенностях исполнительства.Например, дефект постановки - опущенна голова, "зажатые"руки, неестественное положение большого пальца правой руки, нехватка стабильности в положении итд.Тут хоть в лепешку разбейся, а результата не будет, или же путем титанических усилий (которых можно избежать, используя правильный метод).

Что касается быстрых пассажей, если проделана необходимая работа, "а воз и ныне там", часто помогает обратить внимание на силу, с которой нажимается клапан.Элементарно перестать бить по клапанам (мы воодушевляемся быстрым темпом) и использовать лишь минимально необходимое движение пальцами может оказаться действенным средством.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если шестнадцатые с легато, можно играть медленно деташе, потом поиграть пунктирным ритмом. Очень помогает. Самый лучший способ! :-B

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень помогает игра на "ха-ха" , т.е. без атаки, при этом нужно следить, чтобы не смыкались губы и не получалось "па-па", выравниваются 16е =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас