[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Altamir

Мизинец и фа диез

Всем привет! Играю самоучкой года три-четыре. Сейчас понял, что, во-первых, упустил из виду мизинец правой руки (кстати, мне совершенно непонятно, почему в таком случае не держать все время соль диез, он же тоже закрыт всегда), а во-вторых беру фа диез не четвертым, а третьим пальцем. Насколько это критично? Мизинец я сейчас начал ставить на место, хоть и по прежнему не понимаю зачем, а с фа диезом что делать? Я посмотрел, альтернативная аппликатура есть такая, есть ли какая-то разница и где она может проявиться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разница очень большая в интонации - фа диез третьим пальцем на четверть тона ниже, чем четвёртым. Тоже самое, если не ставить мизинец на место как это значится в аппликатуре - вы будете играть фальшиво.

Советую Вам купить тюнер!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гелвей, когда играет ля, нажимает и соль диез мизинцем это дает выигрыш в интонации и тембре, попробуйте! Это немного неудобно, но в медленных мелодиях очень к месту.

Нота ми без мизинца правой руки безнадежно низит. В общем, Саша уже все сказала. Ну еще устойчивость положения флейты хуже без мизинца, хотя надо ее добиваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гелвей, когда играет ля, нажимает и соль диез мизинцем это дает выигрыш в интонации и тембре, попробуйте! Это немного неудобно, но в медленных мелодиях очень к месту.

именно эту аппликатуру он и продемонстировал на мастер-классе в Москве, когда играл вместе с залом гамму фа мажор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, но он признаёт, что это просто его закоренелая детская ошибка, которая осталась:

Когда я учился играть на флейте в твоём возрасте (совсем маленький) - я не мог хорошо удерживать флейту, она была слишком тяжёлая для меня и поэтому ноту ля я играл прибавляя к нормальной аппликатуре мизинец левой руки и четвёртый палец правой руки. Я до сих пор так играю! Смеётся. Но это не так плохо звучит!

Share this post


Link to post
Share on other sites

думаю, что немного лукавит о детской привычке :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за советы! Действительно с нотой ми есть большая разница, в остальном, правда, разницы особенной не вижу, но так как мизинец у меня все равно располагался недалеко от ре диеза, я его просто туда сейчас переставляю. Конечно, переходы на ре стало сложнее делать, на второй октаве особенно, но приноравливаюсь потихоньку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день

Опять вопрос по поводу мизинца )

В аппликатурах, которые я встречал, мизинец правой руки задействован во всех нотах от ми первой откавы до фа третьей (за небольшим исключением). Поскольку мне удобней играть без мизинца, я стал проверять ноты гамм ре мажор и ре минор на тюнере и в двух октавах низит только ми. Спросил у преподавателя, он ответил, что так удобне

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день

Опять вопрос по поводу мизинца )

В аппликатурах, которые я встречал, мизинец правой руки задействован во всех нотах от ми первой откавы до фа третьей октавы (за небольшим исключением). Поскольку мне гораздо удобней играть без мизинца, я играл длинные ноты в гаммах ремажор и реминор и действительно низила только ми. Спросил у преподавателя, он ответил, что на строй сильно не влияет, но просто так удобней и мизинец скоро сам встанет на место.

Почему же во всех темах начинающим советуют в любом случае играть с мизинцем? Или может еще ноты, помимо ми , на строй которых это действительно влияет (так как по хроматической гамме я не проверял) и поэтому легче сразу привыкать играть с мизинцем на всех нотах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушайте, играйте с мезинцем. Ведь фальшиво же. Представьте, вам все равно, вы по тюнеру проверяли, но люди со слухом, как они будут мучиться, слушая вас или играя с вами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я и играю, просто уточнял, может это скорей дял опоры, а не из-за строя. Но потом еще и посмотрел мастер-класс Голуэя про технику правой руки и там один участник тоже спросил про мизинец и Голуэй убедительно объяснил)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас