[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
voronkov

Сложно ли исправляются последствия самообучения?

Год назад купил блокфлейту. Попробовал. Очень понравилось.

Теперь купил поперечную. Пробую, читаю, слушаю. Все это мне очень нравится. Однако заниматься с преподавателем как-то еще не решился.

Насколько могут повредить самостоятельные занятия? Сложно потом неправильные навыки исправлять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такое мнение, что лучше сразу тщательно учить технику и постановку на любом инструменте. Т.е. лучше учиться не спеша и правильно, чем потом переучиваться и исправлять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я правильно поняла, что вы взрослый любитель? У взрослых начинающих на флейте есть своя специфика, на которую сразу нужно обращать внимание. По-моему опыту главная проблема поначалу - это отсутсвие гибкости (челюсть, губы, корпус как бы зафиксированы), а с другой стороны из-за обычно высокой мотивации идёт излишнее применение силы. При такой совокупности факторов взрослым часто не хватает терпения и времени на поступенные расслабленные и вдумчивые занятия. Первые три-четыре урока по постановке часто играют решающую роль в последующем развитии - так как нужно, чтобы особенно взрослый ученик сразу понял некоторые законы и правила, а так же почувствовал их на себе. Исправить можно всё, но в случае со взрослым есть просто опасность, что он бросит это дело раньше, чем в последствии дойдёт до педагога, так как у него кончится терпение мучится в одиночку...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ. Именно вот в таком ключе информация меня и интересовала.

Да, мне 34.

Я правильно понял, что на занятиях с преподавателем он может задать некий общий вектор развития, после чего можно будет заниматься самостоятельно? Или, ну скажем, время от времени преподавателя посещая? Я просто пытаюсь понять, какой компромис в принципе возможен в моей ситуации. Потому что, скажем, на полноценное музыкальное образование с музыкальными диктантами и сольфеджио у меня точно нет ни времени ни желания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Вы правильно меня поняли. Вам лучше всего сделать так: начать интенсивно заниматься с хорошим преподавателем на флейте и взять 5-6 уроков в течении где-то полутора месяцев (это где-то два раза в неделю, что в принципе оптимально). После этого приходить например один раз в месяц на консультацию. То есть самое начало постановки - обязательно с преподавателем, а потом поддерживать по мере необходимости. Нотную грамоту при надлежащем рвении можно изучить самостоятельно. Я думаю таким образом Вы избежите массы проблем.

Как начальный учебник могу порекоммендовать немецкое пособие для взрослых начинающих любителей Катрин Амбах здесь. А то обычно у нас с детских песенок начинают, а в 34 года ребёнком себя чувствовать не каждый согласится ;) Хотя Ваш педагог может посоветовать и что-либо другое.

В каком городе вы находитесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо :-)

Попробую найти у нас хорошего преподавателя, который такие уроки дает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я живу в Калининграде. Детские песенки меня не особо смущают. Меня больше смущает музыкальная школа как таковая - боль из детства :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой ой ой, какой знакомый во флейтовом плане город... Я знакома с несколькими юными и не очень юными флейтистами из Калининграда. Главный педагог по флейте в ДМШ - ооооочень строгая #:-s ... Даже не знаю кого вам посоветовать. Напишите вот этой девочке , она я думаю сможет вам дать совет по поводу педагога - она училась всё время в Калининграде, а сейчас поступила в Высшую Школу Музыки Кёльна (ей 21).

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня та же история-после 2х лет блокфлейты я стал осваивать поперечку,в 20 лет, вот минуло 1,5 года, сначала игра с такими же любителями-> ансамбль -> институтский оркестр... В итоге из меня вышел очень посредственный оркестрант, все надо подгонять (технику, нотную грамоту) по сравнению с остальными флейтистами этого оркестра(после ДМШ,училищ), единственно я ставил приоритетом звук, хоть это отчасти достигнуто.

з.ы. те самые 1,5 года назад, когда я еще только купил свою 221-ю , мечтал попасть хоть в какой-нибудь коллектив=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот я сейчас одного педагога нашел. Занятий еще правда не было. Так что пока как сам придумаю, так и занимаюсь. Так что очень интересно будет узнать, что она скажет о результатах моих самостоятельных занятий. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас