[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
Antonius

Интонация диезов и бемолей

Доброго дня :-)

Такой вопрос. Известно, что современная равномерно темперированная система не дает точных интервалов кроме октавы. Поэтому музыканты (скрипачи, флейтисты и т.п..) могут немного подтягивать ноты, чтобы звучало лучше. Дело в том, что это как бы высший пилотаж и любителям кроме слухов мало что про это известно. (Вообще музыка это страшно секретная область для дилетантов. Почему то самоучителями и школами могут называть книжки, где объяснений вообще почти нет.)

В интернете нашел такую информацию по траверсу и старинным традициям. Что бемоли брали немного выше, чем диезы. И особенно любил неравенство диезов и бемолей известный флейтист Кванц, у него на флейте даже спец. клапан был по этому поводу.

Насколько это применимо к современному строю и как все таки рекомендуют брать диезы и бемоли (и другие ноты) проф. скрипачи и флейтисты? (И в каких случаях как.)

Здесь сейчас идет обсуждение http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=3669

в нашем блокфлейтовом клубе. Но толком не понятно - как все таки есть на самом деле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитайте на эту тему теоретическую часть в упражнениях Fit for flute "Интонация и звук" Барбары Гислер-Хаазе ссылка

Там объясняется, что флейтист должен уметь подстраиваться как под тюнер (абсолютный темперированный строй), так и под квинты/октавы другого звучащего инструмента (более относительный строй).

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, можно почитать учебник хороведения, что думают хормейстера о строе в связи с ладом. Например, ре диез и ми бемоль как бы один звук. В до миноре ми бемоль 3 ступень нужно играть (или петь) низко, в си мажоре ре диез 3 ступень нужно играть высоко, в ми миноре ре диез 7 повышенная тоже нужно играть высоко и т.д., есть специальные таблицы. (Я в институте сдавала хороведение, так как у нас факультет очень своеобразный мызыкальной педагогики, где специальность флейта, а дирижирование хоровое, плюс комплекс теоретическо-методических хоровых и духовых дисциплин, хор, оркестр, ф-но, вокал. Прямо как в консерватории времен Вивальди. Всему учат. Композиция, полифония тоже есть. Мне многое дало.) Кстати, я согласна, что непонятно почему, музыка страшно засекреченная область, передающаяся в устной традиции. Недавно, глядя, как мои студенты записывают мои слова на клочках мятой бумаги, я назвала знания об игре на флейте учением Бодхидхармы и предложила студентам непременно сжечь написанное :))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас