[[Template core/front/global/updateWarning is throwing an error. This theme may be out of date. Run the support tool in the AdminCP to restore the default theme.]]
ivga.flute

"Подгонка" строя флейты

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста кто имел дело с перестройкой флейты с помощью пробки. Никогда не было такой проблемы со старым инструментом. Но новая Sankyo очень низкая по строю, не могу нормально играть в ансамбле, флейта всё время занижает. Повторюсь, раньше таких проблем никогда не было, подстраивалась в любом ансамбле или оркестре за несколько секунд, а теперь мучаюсь и всё равно постоянно низко. При чём, инструмент был таким изначально.

Возможно ли нормально у мастера подстроить флейту и есть ли какие-то опасные стороны в этом процессе?

Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели даже с полностью задвинутой головкой низит?

По идее, флейты делаются изначально под какое-то "ля" - 440, 442, 444 герца. Другое дело, что обычно настройкой можно корректировать строй в ту или иную сторону (с теоретическими условными потерями в интонации). Если изменить положение пробки, "подрезать" головку и т.п. то флейта будет звучать выше, но общий строй нарушится.

Но, опять же, подвинуть пробку - операция не из сверхсложных, если так сильно низит, попробуйте это сделать самостоятельно, вдруг получится. И вы уверены, что сейчас пробка на своём месте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Флейты Sankyo как и все японские флейты настроены высоко - около 445 Гц в полностью задвинутом состоянии. Проблемы с низким строем возникают обычно только на флейтах, имеющих американские (редко) или английские корни - самые низкие, настроенные на 442 являются флейты Altus и, соответственно, Azumi. Но мне что-то с трудом представляется, что в России даже такой низкий строй может представлять проблему, так как насколько я знаю в России принято играть от 440 до 442 максимум. В Европе (в отличие от Америки и Англии, где строй как в России) обычный строй выше - 443 Гц, причём эти 443 Гц частенько ещё вытягивают наверх так, что они становятся уже почти 444 Гц. У меня были случаи, что приходилось играть и на 445 Гц.

Всё это я к тому, что либо у вас пробка не на месте - проверьте по обратной стороне шомпола вашей палочки для протирки, либо вы очень сильно приворачивайте к себе инструмент. Впрочем, когда пробка не на месте - расстраиваются октавы между собой, а не происходит повышение или понижение строя всего инструмента, поэтому на сдвиги пробки надеятся тут сложно, но убедится в том, что она на месте - необходимо. Что касается приворота к себе инструмента - когда вы играете, открыто ли у вас на 2/3 отверстия головки? Или меньше? Есть ли у вас тюнер, по-которому вы сможете нам объективно сказать сколько Герц у вас ля на данный момент?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, есть тенденция к приворачиванию инструмента к себе, а точнее подстраиваю так головку чтобы она была ближе. Как не крутила новую флейту но так и не смогла к ней нормадльно приспособиться. Если отвернуть головку появляется много шипа, звук поверхностный, при этом много экспериментирую и ищу его, а результата нет. Единственное тчо помагает это повернуть головку к себе, но строй ползёт. На старом инструменте играла также принципе, немного меньше пооврачивала, но всё равно это моё стандартное положение для наиболее чистого и полного звука. Раньше не низило ничего и положение аппарата по отношению к лабиуму было стабильным, теперь мучаюсь всё время и не могу найти фиксированное положение амбушюра, так как в удобном и привычном для меня положении губ по отношению к лабиуму даёт чистый звук, но низкий строй. Даже не знаю что и делать. Может именно эта головка мне не очень подходит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, при чём если брать звук некачественный, какой у меня получается при отворачивании головки от себя где-то 444 и получается. А когда беру так как мне удобно и получается наиболее полный и чистый звук не дотягивает порой и до 440. Вот уж раньше не вставал никогда этот вопрос, даже не знаю что и делать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вы отворачивайте и получается 444Гц, а в обычном привычном положении у вас аж 4 Герца разница вниз выходит - то вы ОЧЕНЬ сильно приворачиваете к себе инструмент. При такой привёрнутой головке играть чисто (в любом строе) очень сложно. Флейты Санкио очень хорошие, к сожалению они вксрыли вашу проблему постановки так, что поставили её ребром так сказать... Переучиваться сложно, но возможно. Я впрочем не знаю сколько вам лет и есть ли у вас на это желание... Приворот головки к себе (когда более 1/3 отверстия головки закрыто губой и менее 2/3 остаются видимыми в зеркале) является одной из самых распространённых ошибок в постановке, с которыми многие педагоги бьются годами... Многим так и не удаётся это исправить, так как по идее надо на флейте учится играть заново :-( При этом естественно звук сначала шипит и очень некрасивый, так как губы не умеют фокусировать струю в новом положении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле, я стараюсь никогда не привыкать к чему-то не зная стоит ли это делать, но такое положение мне показалось весьма удачным. С Санкйо поворот к себе стал больше, так как в положении, которое мне было удобно раньше получалось слишком много шипа и слишком мало тембра. Поискать новое положение я могу, главное знать чем руководствоваться.

Конечно же любые изъяны исправлять хочу всегда, знать бы как и к чему стремиться. При отворачивании инструмента звук очень поверхностный и неполный. По поводу приворачивания флейты к себе никогда не слышала замечания, к сожалению. С интонацией проблем я не наблюдала, поэтому и не думала чтов этом есть какая-то проблема. Не знаю теперь даже что с этим можно делать, так как сейчас я осталась без педагога. Стоит пробовать отворачивать флейту и пытаться извлекать адекватный звук? Что-то даже получается, но всё же наиболее чистый звук был всегда с повёрнутой ближе ко мне головкой. К сожалению, проживаю я в такой стране, что с преподавателями у нас дела обстоят очень плачевно и фактически всё обучение ложится на плечи самого учащегося. Хочу надеятся что ситуация небезнадёжна, так как очень много работаю именно над звуком, а тут такая вот проблема.

А чем вообще опасно такое вот положение головки инструмента? И каким оно в действительности должно быть? Просто я всегда слышала только то, что положение нужно найти удобное и всё. Знаю что многие выстраивают лабиум в одну линию с клапанами, но у меня, при таком положении отверстия, хороший звук не получается. Как же можно разобраться в этой проблеме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте ещё раз! Решила разобраться в чём тут может быть проблема, а то не видя трудно что-то сказать. Хотела показать что у меня происходит с губами и вообще с постановкой. Мне просто не с кем посоветоваться, поэтому решила сделать фото, чтобы вы смогли увидеть как расположены мои губы по отношению к лабиуму и как установлена головка по отношению к корпусу. Возможно вам удастся понять что именно препятствует хорошему строю и в чём моя проблема вообще! Очень хочется разобраться! :ymsigh:

Получилось выяснить две особенности, из которых я исхожу, когда ставлю флейту к губам. Во-первых, при расположении губ на лабиуме мне важно почувствовать краем нижней губы срез флейты. Тоесть срез флейты упирается в то место, где заканчивается нижняя губа. В таком случае я знаю что мне будет удобно фокусировать струю воздуха и звук будет наименее шипящим. Также, я настраиваю головку не по одной линии с клапанами, а как раз под удобный для меня угол, чтобы срез касался края губы и при этом руки не заворачивали всю флейту на меня. Получается что губки флейты как бы привёрнуты ко мне, но при этом мои губы не закрывают большое колличество отверстия, а скорее верхняя губа нависает над лабиумом, но отверстие остаётся открытым, хоть и привёрнутым ко мне. Нормально ли это?

Постаралась наиболее полно всё показать. Надеюсь вам это даст возможность понять всё ли у меня в порядке и что-то посоветовать!

Заранее спасибо! @};-

P.S. К сожалению первый раз тут выкладываю фото и не уверена опубликуются ли они, поэтому сразу выкладываю и ссылку на закачку , и вставляю фото через опцию самого форума.

1. DSCF1648_2.jpg

http://www.mediafire.com/download/jt7qhvekkdedt59/DSCF1648_2.jpg

2. DSCF1650.JPG

http://www.mediafire.com/download/r2e5qr1d49uf92r/DSCF1650.JPG

3. DSCF1649_2.jpg

http://www.mediafire.com/download/qgnb33rv40w3mi8/DSCF1649_2.jpg

4. DSCF1647.JPG

http://www.mediafire.com/download/3xh7et892r93g9d/DSCF1647.JPG

5. DSCF1644.JPG

http://www.mediafire.com/download/25ldk8lkikb0q02/DSCF1644.JPG

6. DSCF1662.JPG

http://www.mediafire.com/download/lfhoo6syejwpugb/DSCF1662.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

По фотографиям сложно что-то посоветовать, лучше всего конечно было бы видео.

По последней фотографии у меня есть подозрение, что не только флейта привёрнута к себе и при этом лежит слишком высоко на губе, но и губы растянуты немного слишком в улыбку. Но в целом вроде всё не так уж криминально выглядит, надо конечно послушать бы запись. Вам сможет помочь только внимательный педагог и не за один раз, а за год-два, при условия вашего ему доверия и желания пройти через муки исправления постановки. Почитайте здесь темы форума по технике игры, тут много всякой полезной информации разбросано. Поищите мастерклассы, которые вам будут доступны, поезжайте проконсультируйтесь у кого-нибудь частным образом. Я не знаю в какой стране вы живёте но как в России, так и в Европе есть очень хорошие специалисты - было бы желание и упорство :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может всё-таки дело в пробке?... Она точно стоит точно на месте? Сложно чисто теоретически представить, что только одна конкретная флейта стала криминально низить из-за постановки, хотя мб я ошибаюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решила ещё поэкспериментировать с флейтой, попытаться разобраться и кажется поняла в чём тут причина. Удалось выяснить одну особенность. Строй меняется в зависимости от направления подачи струи воздуха. Строй повышается, если струя воздуха направлена как бы вверх, перед собой и понижается если направляешь её вниз. При этом хочу заметить что при направлении как бы больше вниз происходит понижении строя, но звук не теряет своих качеств, только строй идёт вниз, а вот в ситуации, когда воздух подаётся как бы больше вверх или перед собой звук становится более опустошённым. Даже если найти оптимальный строй и качественный звук, то качество этого звука всё равно хуже, чем когда играешь попадая больше "вниз". Тогда получается более глубокий тембр.

Так вот, всё время у меня была больше тенденция к направлению струи воздуха не вверх, а глубже в сам инструмент, но без форсирования, и на опоре. Тоесть звук получает достаточный контроль, всё берётся плотно, звук не пережатый, открытый. Качество звука достаточно хорошее, но вот строй становится от этого ниже. Зато при такой ситуации на нижних звуках флейта так резонирует и так заводится, что очень сильно вибрирует и звук мягкий и глубокий, а вот если перевести струю вверх, то строй действительно моментально подскакивает, но половина глубины звука улетучивается и появляется больше призвука.

Хотела узнать, а что вообще об этом говорят серьёзные педагоги и как оно у Вас, что Вы нашли в этом плане для себя, как у Вас звучит лучше всего? Как-то всё таки хочется разобраться с этим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что возникла мысль, жаль что уже позднее время, не могу проверить. Возможно есть смысл поэкспериментировать именно с формой амбушюра? Может и строй и одновременно звук можно улучшить немного присобрав кончики губ, то есть придав им немного более округлённую, объёмную форму? Попробую это проверить и напишу о своих результатах!

Спасибо grotsaha и Parfen за ответ и за все советы. Надеюсь смогу найти корень своей проблемы! Мне кажется он может быть именно в форме амбушюра, в его чрезмерной растянутости и в следствии неэластичности. Мне было довольно трудно приспособиться к новой флейте, так как форма отверстия была совершенно другой и привычные для меня вещи уже действовали по-другому, но звук удалось найти неплохой, вот поэтому может этот фактор я сразу и не заметила. Что ж завтра буду пробовать, надеюсь это даст мне понять что к чему!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поиграйте обертоны. Постарайтесь от нижнего "до" сыграть 6-7-8 обертонов (не на одном дыхании, а медленно, по два на каждый вдох), следя за тем, чтобы тоны брались без напряжения, максимально тихо и сфокусированным звуком. Это выправляет амбушюр и волей-неволей заставит приспособиться к новой головке.

Изменено пользователем sergsmother

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, нужно попробовать! Кстати, Гелвей в одном мастерклассе, который проходил в России(в интеренете есть видео), говорил о том, что следует немного выдвигать переднюю губу вперёд и нижнюю челюсть также слегка вперёд. На сколько это целесообразно? Стоит ли так попробовать, так как у меня челюсть не выдвигается вперёд, хотя я слышала об этом раньше, но без особых объяснений. Просто это он говорил в контексте того, что такое положение даёт хороший, гибкий аппарат. Ну в общем завтра всё буду пробовать, но просто интересно действительно ли такая практика распространена?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ivga.flute, Вы описали ситуацию с постановкой амбушюра в целом характерную для Украины. Если Вы живете в этой стране, я могу позаниматься с Вами, помочь исправить постановку. В данный момент так складывается, что занимаюсь со студентами в значительнейшей мере проблемами постановки, приобрела опыт. И я сама также прошла этот путь в свое время.

Буквально пару замечаний:

Шип, который мы слышим при отвернутой головке, не всегда зло. На расстоянии он превращается в полетный, яркий, обертонистый звук. У вокалистов есть сходная проблема - для себя голос звучит гораздо лучше при несколько прикрытых губах, так как направляется непосредственно себе в голову, на деле же звучание урезается. Необходимо умение услышать себя со стороны.

Действительно, нужно уметь двигать нижней челюстью, за счет чего управлять направлением струи.

Так же для правильного положения головки обязательно требуется работа над постановкой рук.

Share this post


Link to post
Share on other sites

извиняюсь , что может быть не в тему. Меня интересует подойдет ли головка от Muramatsu EX к флейте Sankyo 601 ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

извиняюсь , что может быть не в тему. Меня интересует подойдет ли головка от Muramatsu EX к флейте Sankyo 601 ?

В принципе любую головку можно подогнать под тело у мастера. У меня небольшое сомнение, что EX будет сильно лучше родной, так как 601 инструмент гораздо выше уровнем. В любом случае нужно попробовать вставить головку и поиграть перед покупкой, чтобы понять как они сочетаются и нет ли проблем со строем.

1 пользователю понравилось это

Share this post


Link to post
Share on other sites

извиняюсь , что может быть не в тему. Меня интересует подойдет ли головка от Muramatsu EX к флейте Sankyo 601 ?

В принципе любую головку можно подогнать под тело у мастера. У меня небольшое сомнение, что EX будет сильно лучше родной, так как 601 инструмент гораздо выше уровнем. В любом случае нужно попробовать вставить головку и поиграть перед покупкой, чтобы понять как они сочетаются и нет ли проблем со строем.

Пасибо за быстрый ответ) расскажите пожалуйста ещё что нибудь о sankyo 601... как они по звуку и механике относительно muramatsu//// и относительно других фирм ? поделитесь пожалуйста знаниями, впечатлениями ... спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас